Давайте всё же разделять СПб-Брянск и СПб-Смоленск. Там совершенно разная аудитория, нынешний маршрут и перспективы.
139/140
Идёт: полностью под электротягой;
с охватом двух областных центров и важного центра ядерной промышленности и медицины;
до недавнего времени - кратчайшим маршрутом (вот честно, не знаю - получится ли через Москву быстрее);
имеет довольно нормальную "аудиторию" (да и всегда была), всё же, по какой-то причине, из Брянска в СПб ездят довольно часто.
87/88
Идёт: частично по теплотягой (несмотря на значительный и под электротягой), при этом локомотив меняется два раза гарантированно, причём, на последнем участке - на коротком плече;
с охватом рокады Лихославль-Ржев-Вязьма, что как бы - самый короткий вариант по расстоянию (если без захода в Белоруссию), но не самый быстрый из возможных;
имеет довольно мозаичную аудиторию, и исторически нестабильный поток, при том что Смоленск - имеет меньшее притяжение к СПб, чем Брянск (парадокс, но - факт).
Что с 139/140? Его надо ускорять, если что. А можно ли пропустить через Москву? Если пропускать, то потребуется заезд на Киевский, и не будет ли это слишком рачно-карачно? Или же против часовой, через Восточный? Но тогда - опять же смена головы по Лихоборам. Идея отличная, и НИЧЕГО не выпадет, но как в плане решаемости?
Что с 87/88? Он вообще выпадает в ряд времени. Возникает вопрос о его целесообразности впринципе. Да, Ржев не особо тяготеет к СПб, бо, в отличие от ряда других районов Тверской, находится под полной доминацией Москвы. Но с другой стороны, там есть мемориал (и не один), и это, какой-никакой - узел.
Тут проблема просто решается - продлением 677/678. Остальное же...
Можно ли пропустить СПб-Смоленск через Москву? Съезды-то есть, даже проще, чем с СПб-Брянск, но тоже: не будут ли "рыбы раком"? Да и где сажать паксов? По Крюково или Химкам?
Нет, вариант с заездом в Москву - неплох, ибо хоть и нахрен нынешний маршрут, но зато - всё время под электрической тягой, можно сделать стоянку по Можайску, Гагарину, и даже по Бородино (хотя, если честно, это - шило на шило, бо упомянутые станции - вряд-ли будут интересны в сообщении с СПб), и хоть как-то, но менять паксов по Москве. Но как с решаемостью, опять же?
Честно: в отличие от СПб-Брянск, где всё относительно просто, СПб-Смоленск, мне видится неразрешимой дилемой, между возможно и надо.
но как осуществить?
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел