LmV: Vitaly65535:Не поверю, что все 365 дней в году такая ситуация, что все идет со 100% загрузкой.
Речь о пике: вечер пятницы-утро субботы из СПб, и вечер воскресенья-утро понедельника из Пскова.
Не озаботился заранее - метаешься в поисках. Из СПб всё таки легче: можно взять даже на то, что едет через границу (переплатив дохрена, но доехать), из Пскова - шиш.
То, что в пиковые дни сметут все, что дают, это и обсуждать нечего. Тут, пожалуй, облажалась только ФПК с поездом выходного дня до Пскова, так как в низкий сезон дела оказались совсем плохи. Но пиковые рейсы - это 1/7 или 14%, гораздо важнее остальные 86%, потому что в это время у пассажира достаточно выбора транспорта, и он поедет там, где удобнее.
LmV:Диспетчерская? Сильно сказано!

В любом случае: надо озаботится заранее, а не клювом щёлкать.
Ну вот я регулярно пользовался автобусами по такой схеме, когда работал в командировке одном из регионов, там так и именовалось - диспетчерская, какая разница, как назвали? Проблем позвонить туда перед выходом из гостиницы, минут за 30 до отправления автобуса, и забронировать место, не припомню.
LmV:Vitaly65535:Согласен

Но эти 5-6 пар должны заполняться 365 дней в неделю, чтобы средний результат был приемлемым.
365 дней неделю?
Походу, вы про какого-то идола, у которого на лбу 365 написано. Коли надо "в мясо" круглогодично все дни. Это круче любых запросов ФПК, да и ППК.
В год конечно. Я думаю, идея в любом случае ясна, неизбежно какие-то рейсы будут в целом заполняться так себе, но они нужны технически для организации оборота или для тактового расписания, не суть, важно, чтобы за период в среднем все это хозяйство приносило выше планки рентабельности.
LmV:Это не РЖД, а ФПК. Вопрос в целом по сети, или по двум кассам?
Вы прекрасно понимаете, что над этой "олдскульностью" вполне заслуженно стебались ещё в глубокое советское время (на этом, кстати, основан сюжет фильма "34-й скорый"). С 1972 года это вообще не актуально. Если человек ездит регулярно, и при этом не берёт билет заранее, это говорит лишь о его глупости. Что то в Птз люди озаботились (и не важно: есть там конкуренция, или нет), как и на другие направления.
Пассажирам фиолетово, кто будет заниматься клиентоориентированной организацией продаж - РЖД, ФПК, ДОСС итд.... Также им безразличны мутные нравоучения непонятных людей про глупость и прочее. А суть очень простая. Автоперевозчики на самых разных маршрутах создали очень удобную для пассажира схему - пришел в любое время и довольно быстро уехал. Делаешь свои дела спокойно, а потом уже смотришь какой транспорт ближайший. Почти как с ближне-пригородным сообщением. Так вот, когда эта удобная всем схема стала уже привычной, то перевозчику, который приходит на этот рынок с неклиентоориентированным подходом (типа чтобы люди "озаботились" покупкой билета на его транспорт заранее), нужно предложить массовому клиенту какие-то значимые "плюшки", чтобы снискать его лояльность. Это может быть существенное снижение цены, или существенное уменьшение времени пути. Для долгого пути (более 4-5 ч) также для многих становится важен комфорт. Так вот, если автобус уходит каждые 20-30 минут и едет 4 часа, то поезд за 3.30, к которым еще надо приплюсовать минут 40 на покупку билета, и за те же деньги - так себе конкурент, что мы прекрасно видим при сравнении автобусов и РЖД там, где последним в качестве "плюшек" предложить нечего.
По Москве могу сказать, что на экспрессы в Калугу, Тулу, Рязань, Владимир в среднем заранее приобретаются около 30 процентов билетов. Из них основную долю составляют утренние поезда в Москву (там иногда до 50-60% может доходить) и рейсы по пятницам из Москвы и воскресеньям вечером в Москву. В остальных рейсах (которых большинство) эта доля соответственно сильно ниже 30%.
Насчет электронной регистрации и "олдскульности", предположу, что если бы на эти экспрессы была продажа билетов в терминалах перед самым отправлением, чтобы обилетиться минут за 5, или у кассира в составе, то многие никакими электронными регистрациями не заморачивались.
Также помню, что перед запуском дневных экспрессов из Новосиба мониторилась ситуация по автовокзалу, так там на большинстве рейсов на Томск, Барнаул, Кузбасс предварительные продажи составляли 10-20%.