Vitaly1: Да ладно, французы годовой мульт весьма легко ставят,
Насколько легко?
Что, достаточно просто загран и страховку подать? И сразу на полгода, а потом - на год? И как откатывать их?
Vitaly1:
испанцы ставили, еще кто-то там.
Ну греческую и испанскую - да, сейчас легко (слышал). Ибо кризис (Офф: а несколько лет назад выеживались - не пускали молодых девушек в Испанию, и всё такое. А теперь - чуть не на коленях

)Но есть момент: как её откатывать?
Vitaly1:
С деловыми целями и немцы без проблем дают.
Германская виза, ИМХО, одна из самых тяжелых в Шенгене.Ключевое: с деловыми целями (да и то - вот такенный пакет,). А о туристической - можно забыть навсегда.
Vitaly1:
Хорошо бы, конечно, представлять цифры, сколько людей ими обладают в 78 и 77рус.
Информация есть ТОЛЬКО у дипломатов, и они её не дадут. Но могу так сказать: Генеральное Консульство Финлядии в СПб - самое большое в Мире, и имеет огромнейший визовый центр. Ещё есть филиал в Петрозаводске. Про выдачу виз я уже говорил. Про откатывание тоже. Ну и поток из трех субъектов в Финляндию, он как бы намекает нам.

Т.е. по возможности получить многократную шенгенскую визу, и легально (и правильно) использовать её, у жителей указанных трёх субъектов - определенное преимущество перед другими.
Vitaly1:
Согласен. Все равно мизер возят, 1-2 вагона пойдут на пользу. Москва-Париж на завтра - всего в районе 100 пассажиров на поезд, в обе стороны так, и это в июле.
Причём, что характерно - сделать то это элементарно. От 35-го к 23-му по Бресту.
Vitaly1:
Тарифы как раз нормальные. Из Москвы до Варшавы самолетом уже несколько дешевле поезда, а Берлин, Вена - значительно дешевле. 4,5-5 тыр Москва-Вена Аэрофлотом или Трансаэро каким-нибудь, что почти вдвое дешевле 3-местного размещения в вагончике к 21-му поезду.
От Москвы.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел