Liski: и поезда Минск - Кисловодск. Во-первых, периодичность 1 раз в неделю говорит об отсутствии устойчивого пассажиропотока. Никто не будет подгонять свою поездку под поезд раз в неделю. Соответственно, пассажиропоток этого поезда случаен, востребованность низкая.
За раз в неделю и у меня большие сомнения, а вот под раз в 4 дня ещё как подгоняют, если поездка, скажем, на 1500+ км и поезд безальтернативен. Подогнать же под через день в таком случае может себе позволить большинство (не буду обобщать — речь о троице 302/390/150). Но встречаются и особо нетерпеливые: знаю таких, кто из Брянска в Анапу сутки на автобусе ехал (причём ещё и до Брянска 2,5 часа на маршрутке, тогда как на поезде было бы без пересадок). Насчёт случайности пассажиропотока на короткие расстояния — бесспорно. Да и в чём может быть смысл такого подгона поездки в случае с 302/390/150, если практически это единый поезд от Минска до Ростова, ходящий 358 дней в году?
Liski:4. Вместо 149/150 Минск - МинВоды я бы сделал Минск - Новороссийск 1 раз в 4 дня или Минск - Анапа через день с Минск - Адлер. На МинВоды ходит поезд о 5 вагонах, даже летом в самом конце августа редко 10 вагонов.
Да два сапога пара эти 150 и 390! Не больше полутора-двух месяцев в году населённость анапского чуть получше, а в остальное время на него, по моему опыту, обычно проще простого практически в любое время до отправления взять даже нижние небоковые (при 2К+4П), тогда как у минераловодского с этим часто бывают сложности. Да и где вы, кстати, увидели 5 вагонов у 150?
А кому нужен Новороссийск? Чем он лучше Минеральных Вод? По-моему, он здесь абсолютно противопоказан. Когда иногда, на время окон, 302 перенаправляют на Новороссийск, везёт он от/до Краснодара, а то и от/до Ростова, один только воздух. Хотя и тут можно с вами согласиться: никто не будет подстраиваться под поезд, который ходит пару раз за год

.
А вот дополнительная Анапа не помешала бы, но только если без потери Минвод (двухгруппник). И исключительно летом.
Liski: Есть отличный ролик про поездку на поезде 63/64 Новосибирск - Минск:
Trans-Siberian Railway Winter Journey - part 6: Novosibirsk - Tyumen on Belarusian Train № 063Б
А летом, кстати, что там?
Liski: 6. От чего пришлось отказаться. Была идея поезд 139/140 Брянск - Питер пустить через Вязьму, Ржев-Балт. - Великие Луки - Дно. В идеале выходило часов 18, но по факту это было бы часов 20 - 22. Это слишком долго, хотя идея интересная.
Идея хоть возможно и интересная, но очень вредная. И не только из-за времени в пути.
Liski: Задайте, например, Пенза-Тула или Тула-Пенза,
По-моему, должно быть очевидно, что именно на участках в обход Москвы самая низкая населённость. Может, они по Казахстану зарабатывают?
Liski: БЧ любит ставить в 1,5 - 2 раза больше вагонов, чем реальная заполняемость поезда.
Там ещё и другая проблема: БЧ обычно слишком большому количеству вагонов ставит режимы, отличные от ЗИМА+, а незадолго до отправления в ручном режиме для каждой конкретной даты пытаются исправлять ситуацию. Поэтому зачастую в направлении на Беларусь поезда идут более населёнными, чем оттуда.
Liski: но меня поражает упорство БЧ, которая дико любит назначать всякие поезда по 1 - 2 раза в неделю, не понимаю смысла этого.
Ничего плохого в поездах 1–2 раза в неделю не вижу, но только если нитка на значительной своей протяжённости используется и другими поездами так, что в итоге регулярность близка к ежедневной.