По следам недавних своих поездок подумалось насчёт сообщения с Уралом и Поволжьем. Текущий сервис (особенно в эпоху временных проблем с авиасообщением) не всегда позволяет варьировать время отбытия и время в пути. Плюс можно охватить нынешним количеством вагонов максимальное количество мест. Поэтому предлагаю:
1) поезд 13/14 Москва-Челябинск расфирмачить и сделать ежедневным двухгруппным Москва-Челябинск/Сибай. Нынешнюю группу Москва-Оренбург отменить. График сделать (время тут и далее местное): из Москвы в 21:00, Уфа-21:00-22:00, Челябинск 07:30. Из Челябинска в 22:20, Уфа 07:50-08:50, Москва 06:00. Сибайскую группу (4-5 вагонов) гнать плюс-минус расписанием нынешнего Уфа-Сибай с его отменой. Если размечтаться, то предусмотреть группу вагонов Москва-Кумертау (не более 4 вагонов) и организацию ВБС Уфа-Учалы.
2) поезд 391/392 Москва-Челябинск сделать ежедневным Москва-Бугульма. На Москву оставить ему нынешний график 05:30-05:00 (и повводить колхозов по пути), а из Москвы отправлять в районе 23:00 (соответственно - Ульяновск 15:00-16:00, Бугульма 22:30). Формирование сделать московское.
3) поезд 21/22 Москва-Ульяновск продлить до Димитровграда, текущим графиком.
4) поезд 49/50 Москва-Уфа оежедневить, сделать двухгруппным Москва-Уфа/Оренбург и принципиально поменять расписание. В отличие от других направлений, с Казанского почти нет дальнобоев с утренним отправлением и вечерним прибытием в Москву. Поэтому 49/50 нужно сделать в паре с 15/16. Если 15/16 отправлять из Москвы в 07:40, то 49/50 в 07:50. Прибытием в Москву в 21:30 и 21:40 соответственно. Расцеплять уфимскую и оренбургскую группы нужно по Инзе. У уфимской группы время в пути Мск-Ульяновск должно быть не более 14 часов + ещё 12,5 часов на стоянку там и время до Уфы. Итого уфимская группа 49/50 будет на восток - 07:50-12:20, а обратно - 21:10-21:40. Оренбургская группа аналогично плюс-минус. На участке Москва-Инза сделать остановки: Голутвин, Рязань, Шилово, Сасово, Зубова Поляна, Рузаевка. В каждой из групп сделать по 2 сидячих вагона.
5) поезд 15/16 Москва-Екатеринбург сделать двухгруппным Москва-Челябинск/Петропавловск. Из Москвы в 07:40, в Екатеринбурге в 09:30. Из Екатеринбурга в 23:40, Москву в 21:30. Челябинская группа: 10:10-14:30/17:50-22:00. Петропавловская группа: Екб 10:20, Курган 15:30-15:45, Петропавловск 21:00 / Петропавловск 12:00, Курган 17:20-17:35, Екб 22:50. Заодно отменить 689/690, изврат 135/136 и окончательно решить курганский вопрос.
6) поезда 47/48 и 347/348 Питер-Самара/Уфа снова скрестить и сделать ежедневным двухгруппным Питер-Самара/Челябинск. График в основе тот же. Уфимская группа продляется до Челябинска (в качестве ночника, компенсации отмены 391/392 от Бугульмы и как потенциальная перевозка ВБС Ульяновск-Уренгой). Самарскую группу пустить ч/з Пензу и Тольятти.
7) поезд 63/64 Питер-Самара сделать Питер-Орск. График на участке СПб-Самара тот же, может даже чуть подускорить.
8) поезд 105/106 Питер-Оренбург сделать ежедневным Питер-Казанский вокзал-Рузаевка. График тот же, что и сейчас, с учётом времени на заезд. Добавить Голутвин.
9) поезд 59/60 Питер-НН сделать ежедневным двухгруппным Питер-НН-Казань. График примерно: Питер 20:00, НН 06:00-06:40, Казань 12:50. Казань 16:40, НН 22:50-23:30, Питер 09:30. От Питера до НН гнать как можно быстрее, ставя всё остальное набок. Из остановок оставить только Тверь, Москву, Владимир, Ковров, Дзержинск, НН, Арзамас, Сергач, Канаш, Зеленый Дол.
10) поезд 133/134 Питер-Казань сделать двухгруппным Питер-ЙО/Чебоксары. Нынешним графиком, с нынешними остановками. Отменить вагоны ЙО-СПб к 47/48, вагоны ЙО-Владимир лучше тоже отменить (или таскать от Мурома через Ковров, если извращений хочется)
11) поезд 145/146 Питер-Челябинск отменить в пользу 131/132 Питер-Ижевск, который сделать ежедневным.
12) поезд 71/72 Питер-Екб расфирмачить, продлить до Челябинска и сделать ежедневным.
13) скрестить 13/14 Питер-Новокузнецк и 73/74 Питер-Тюмень в ежедневный нефирменный Питер-Омск. Разнести его по времени с 71/72 на 2-3 часа, чтобы не пачкой ездили.
Пока всё.