Предложение у меня такое: изменить маршрут некоторым поездам, следующим в Питер через Киров. Лучше всего- п.№ 131/132 и 145/146, идущим сегодня через Москву. Ну зачем им такой мегакрючище? От Кирова до СПб- аж 1554 км против 1226 через Вологду. Но я предлагаю третий маршрут, а именно- через Ярославль- Рыбинск- Сонково- Бологое. Если говорить про 131/145- то примерно так: отправлять их чуть позже, примерно часа на четыре, так, чтобы из Кирова они отправлялись примерно в 11.00. А дальше- Ярославль- примерно в 21.00, получасовая стоянка, и отправление в Питер с прибытием около 9.15-9.30, следом за 38-м "Афоней" и "Мегаполисом". Можно (и, наверное, даже лучше) на Ладожский. Протяжённость участка Киров- СПб составит 1371 км- дальше, чем через Вологду, но всё же короче, чем через Москву почти на 200 км. А время в пути на том же участке практически не изменится и составит привычные 22-22,5 часа.
Плюсы? Кроме сокращения расстояния, это хотя бы частичное восстановление сообщения Ярославль- Киров и далее, нарушенного после перевода большинства поездов на горьковский ход. Ведь там порой бывает совсем кисло- сам лично сталкивался около года назад с ситуацией, когда мест из Ярославля в Киров не было ВООБЩЕ НИКАКИХ! На сутки вперёд! Я провожал друга, и отправил его с огромным трудом, чудом договорившись с начальником одного из поездов. Кроме того такой маршрут позволит ликвидировать за ненадобностью назначаемый иногда поезд 645/646 Ярославль- СПб., т.к возьмёт на себя ту часть ярославских пассажиров, которые не смогли уехать на 337 или 45. И ещё плюс- одним поездом на ГХ ОЖД, который приходится ставить под обгон Сапсаном, меньше (в обратном направлении). Кстати, и нижегородские Сапсаны эти поезда сегодня вынуждены пропускать (в направлении Москвы).
Минусы? Тепловозная однопутка, сложность "впихнуть" поезд вслед за московско- питерскими фирменными, одним поездом в Москву меньше. Насчёт последнего: так ли нужен транзит через Москву этим поездам? Многие ли едут на них из Ижевска (Челябинска) в Москву? А из Питера? Насчёт Нижнего Новгорода- тем более- сообщение НН- СПб и так налажено неплохо, у нижегородцев имеется свой 59/60, да ещё и Сапсан теперь добавился. Имеется и "нефирменная" альтернатива- 337/347. Зачем же ещё и транзитные поезда с транссиба туда загонять?
Насчёт обратного направления- не знаю, как обстоят дела с окнами на отдельных участках этого маршрута, можно ли проложить новую нитку и т.д. Вариантов два: отправлять поезд из Питера в привычные 16-17 часов с прибытием в Ярославль ок. 6 утра, или перенести отправление на более позднее время- например, часов на 10-11 вечера. Мне второй вариант представляется более удобным (если он в принципе возможен), но тут могут быть разные мнения .
Да, конечно, эти поезда надо оставлять НЕфирменными.
Плюсы? Кроме сокращения расстояния, это хотя бы частичное восстановление сообщения Ярославль- Киров и далее, нарушенного после перевода большинства поездов на горьковский ход. Ведь там порой бывает совсем кисло- сам лично сталкивался около года назад с ситуацией, когда мест из Ярославля в Киров не было ВООБЩЕ НИКАКИХ! На сутки вперёд! Я провожал друга, и отправил его с огромным трудом, чудом договорившись с начальником одного из поездов. Кроме того такой маршрут позволит ликвидировать за ненадобностью назначаемый иногда поезд 645/646 Ярославль- СПб., т.к возьмёт на себя ту часть ярославских пассажиров, которые не смогли уехать на 337 или 45. И ещё плюс- одним поездом на ГХ ОЖД, который приходится ставить под обгон Сапсаном, меньше (в обратном направлении). Кстати, и нижегородские Сапсаны эти поезда сегодня вынуждены пропускать (в направлении Москвы).
Минусы? Тепловозная однопутка, сложность "впихнуть" поезд вслед за московско- питерскими фирменными, одним поездом в Москву меньше. Насчёт последнего: так ли нужен транзит через Москву этим поездам? Многие ли едут на них из Ижевска (Челябинска) в Москву? А из Питера? Насчёт Нижнего Новгорода- тем более- сообщение НН- СПб и так налажено неплохо, у нижегородцев имеется свой 59/60, да ещё и Сапсан теперь добавился. Имеется и "нефирменная" альтернатива- 337/347. Зачем же ещё и транзитные поезда с транссиба туда загонять?
Насчёт обратного направления- не знаю, как обстоят дела с окнами на отдельных участках этого маршрута, можно ли проложить новую нитку и т.д. Вариантов два: отправлять поезд из Питера в привычные 16-17 часов с прибытием в Ярославль ок. 6 утра, или перенести отправление на более позднее время- например, часов на 10-11 вечера. Мне второй вариант представляется более удобным (если он в принципе возможен), но тут могут быть разные мнения .
Да, конечно, эти поезда надо оставлять НЕфирменными.