Зачем маневры в Лихославле?А в Лихославле есть где проводить маневры? Может вместо СпБ-Брянск и СПб-Смоленск замутить двухгруппник, но ежедневный? Если не в самом Лихославле, то в парке Шлюз маневрить, там же прицеплять теплак сразу до Вязьмы. Заезд в Ржев-Балтийский убрать. С Питера до Брянска через Вязьму не так сильно дольше, чем через БМК, кстати. Подсчитайте сами, только не берите во внимание графики поездов 90-х годов, когда стояли у каждого столба.
Я и предлагал двухгруппник с расцепкой по Вязьме, но а) РЖД не любит морочиться с группами (не то что БЧ), и б) на рокаде время увеличивается более чем на 4 часа. даже если убирать заход в Ржев-Балт (чего делать не следует), економия выйдет небольшая. К тому же брянцы теряют прямую Тверь (хоть и приобретают Ржев - это неравноценно). С другой стороны, Тверь гораздо проще достигается стандартными способами через Мск.
Вобщем, можно резюмировать, что если бы можно было решить проблему межгоса, то СПб-Вит-Витебск-Смоленск-Брянск был бы действительно идеальным выходом, независимым от ГХ и имеющим максимум возможностей по ускорению.
Лучше о другом задумываться - о нормальных багажных сервисах, в которых багаж следует либо ранее, либо в одно же время с пассажиром, а в случае моковского узла (или любого другого) организуется нормальный багажный трансфер и транзитный пассажир багаж получает в месте прибытия. Но этот сервис исключен был бы при пользовании скоростными поездами. Или пришлось бы за багажом отдельно приезжать, либо отправлять его раньше, оба варианта неудобны.Я бы на месте РЖД всерьез задумался о снижении нормы бесплатного багажа как по массе, так и по габаритам. Наверное, скоро до этого дойдут.
Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.