Продолжение обсуждения по Костроме в ветке "Предложения по оптимизации"
Предложения по оптимизацииv-tmb:Я знаю, что невозможна высадка в Костроме из ЭД151МКУ
Я имел ввиду, что нитка останется та же, а состав на нее поставить другой, естественно ни о каком обороте с ярославским тогда речи не будет, пусть они там сами по себе ходят два раза в день (из Москвы - обед, вечер, из Ярославля - утро, обед). Тем более, если при 360 местах есть дефицит мест, как Вы говорите, то состав с 600+ местами окажется как раз кстати на совокупный поток до Ярославля и Костромы. Что же касается направления потоков, то не соглашусь. Утром на Москву как раз можно приехать ночным поездом или 44 с прибытием в 11 утра. Какой смысл в еще в одном попугае с прибытием в 11 утра, пусть даже с изменением расписания в 13 утра. Все три варианта будут приходить в Москву утром, а вот вечером ни одного. А отправлять попугай на Кострому не утром, а вечером, значит еще раз разбавить потоки, вечером будет попугай, 147, 44. Смысла в этом нет никакого. Нужно как раз вести утреннего пассажира из Москвы и обеденно-вечернего из Костромы, чтобы был противовес сегодняшним поездам.
44-й в 4.30 из Костромы - это изврат, много народу он никогда не соберет. Можно, конечно, и ночным ехать, но при расстоянии ~350 км очень многие предпочитают спать дома и проезжать этот участок рано утром/поздно вечером. Точно также и вместо утреннего из Москвы можно ночью проехать
Но практика показывает, что более мощный поток по рабочим дням направлен утром в мегаполис, а вечером из него (см. Москва-Орел, Москва-Ниж.Новгород...). А вот для вечернего попадения из Костромы в Москву и утреннего из Москвы в Кострому следует согласовать по ЯРославлю экспресс 7ххх с московскими попугаями.
Я думаю, надо рассматривать вопрос с учетом изменений в новом графике М-Яр. Его плюсы:
- появилась таки третья (дневная) пара Москва-Ярик по пт и вс
- стало возможным уехать М-Яр и Яр-М после рабочего дня
Минусы:
- слишком большой перерыв вечером по Москве в самое пиковое время, с 14 до 19
- в связи с переносом 816, вечерний трафик из Москвы до Костромы, Рыбинска, Тутаева идет мимо ж-д, в 23 из Ярославля по области не разъедешься
- по Ярославлю после обеда перерыв на Москву тоже большой. К тому же, после отмены п.605, вместимость которого могла быть более 600 чел (а по празникам под 1000), усугубится дефицит мест на Москву по воскресеньям, вместимость ЭД151МКУ всего 360 мест, из них только 248 шт 2-го класса, а 3-го класса теперь нет.
По-моему, достаточно четко рисуется необходимость в еще одном поезде по старой нитке в 16.35 из Москвы, который, помимо Ярославля (606 тыс) и Ростова (32 тыс), повезет народ на Кострому (270 тыс), Рыбинск (208 тыс), Тутаев (41 тыс), а также более мелкие пункты. Логично такую электричку продлить после Ярославля в Кострому, вечерний поток Ярославль-Кострома тоже есть, примерно в это время ходит экспресс 7ххх.
Я, конечно, понимаю, что неправильно сравнивать города "по глобусу", но для приблизительной оценки потоков на Кострому можно обратить внимание на экспресс Москва-Орел, в направлении от Москвы Тулу он проходит без остановки (следом идет экспресс Москва-Тула, кстати, с хреновой населенностью), при средней населенности 300 пасс. примерно 70 человек приходится на Мценск (45 тыс жит) и 230 на Орел (316 тыс жит, 383 км от Москвы). В пятницу он, как и остальные московские экспрессы, идет с загрузкой 100%, соотношение Мценск/Орел примерно 120/540. В прошлое воскресенье из Москвы до Орла поехало человек 300+, до Мценска 90. В составе 10 вагонов, 8 шт 2-го класса (474 места), 2 шт 3-го класса (193 места), итого 667 мест.
С учетом частой нехватки мест 2-го класса от Москвы до Ярославля, а также прироста потока в связи с появлением дополнительного поезда в пиковое время, предположим, что от Москвы до Ярославля с Ростовом поездом в 16.35 поедет человек 120 (наверняка при этом кого-то отхватим с автобусов). От Москвы до Костромы (376 км), думаю, можно ожидать также человек 120. Для Орла, который "по глобусу" похож на Кострому, цифры в 2-2,5 раза выше, возьмем на первое время достаточно пессемистичный вариант. По поводу потока Ярославль-Кострома - попугайный тариф для расстояния 100 км дороговат, но, думаю, человек 40 его осилят. Также крайне рекомендуется состыковать этот поезд и пригородный Ярославль-Рыбинск 6577, думаю, человек 50 из Москвы можно получить благодаря пересадке. Ну и десяток человек на Тутаев и другие населенные пункты. Итого, ожидаемая населенность на участке Москва-Ярославль по будням составит ~300 пасс, Ярославль-Кострома ~160 пасс (причем это довольно пессемистичный прогноз). Цифры пятницы можно умножать на 2. В общем-то, большинство попугаев Москвы именют примерно такую населенность, если отбросить остановки в Подмосковье типа Коломны.
С обратным поездом дело, конечно, хуже, получается дублирование 811, при этом надо успеть до окон пройти на Москву (примерно в 12.40 быть на Ярвокзале), правда, здесь еще возникает поток из Рыбинска и др. городов, который на 811 не очень-то успевает. Теоретически можно 811 еще сдвинуть на 6.45 (до хабаровского), если это позволяет график гортранспорта Ярославля, а кому это рано, поедут костромским в 8.50. Из Костромы получается отправление в 6.40 (+10 минут на смену направления по Яр-главному, если в него вообще надо ехать), вопрос про гортранспорт Костромы также актуален.
На первое время напрашивается такой режим курсирования:
Москва-Ярославль-Кострома
16.35-20.30/20.40-22.40 (кроме воскр)
Кострома-Ярославль-Москва
6.40-8.40/8.50-12.40 (кроме воскр)
14.20-16.20/16.30-20.13 (воскр, используется старая нитка Яр-Мск, понемногу решается проблема вывоза из Ярика на Мск в воскресенье). И еще минус день с ТО, видимо, выпадают четверг из Москвы и пятница из Костромы, исходя из графика ТО 811..816.
В ночь с воскресенья на понедельник состав идет загонкой из Москвы в Кострому.
Пригородный экспресс Ярославль-Кострома стоит отправлять из Ярославля в 18.40, после прибытия дневного экспресса, что по пт и вск. Нужна также стыковка утром из Ярославля на Кострому (~12.25), раньше она была. Вечером из Костромы можно им приехать в 18.20, для стыковки на 815й в 19.10, ждать долго, но меньше 20 мин на оборот 7ххх давать стремно.
А следующий этап, после раскадки этого - аренда еще одного состава, который, например, по будням будет подменять 3 предыдущие машины в дни ТО, в пятницу по нитке в 16.30 идти из Ярика на Москву, суббота и воскресенье - утренний дополнительный Москва-Кострома и вечерний Кострома-Москва.
Надо бы собрать данные по режиму работы городского транспорта Ярославля, Костромы и Рыбинска.