sai: Мне нужно, чтобы была возможность, выехав после работы, из Москвы к утру, а не к обеду приехать в город, расположенный в 300-500 м от Москвы. Причем ночью хочу спать лежа, а не сидя. И я оплачиваю купе (а они сейчас не дешевые, цены и так задраны до предела). Ни вечерняя, ни утренняя ласточка такой возможности не дают. На вечернюю ласточку не успеешь после работы, а утренней только к обеду доберешься. Десятилетия ночные поезда ходили, все было нормально. А сейчас почему-то не могут. Может в консерватории нужно что-то подкрутить?
Может показаться странным, но в году эдак 2003-2005 была реинкарция ночников в регионах. Тогда, товарищ Лиски не даст соврать - ходил Воронеж - Лиски - Валуйки - Старый Оскол, на Приволжской реанимировался Волгоград - Балашов , проскакивал Астрахань - Озинки эпизодически. Ростов - Волгоград ... На других дорогах думаю все было также. Об этих поездах уже никто и не вспоминает. Все это было в моменты «перекрестного» субсидирования , относительного финансового благополучия и отсутствия «Динамо». Просто не нашлось столько пассажиров. Из этой всей когорты более -менее пережила упадок горстка поездов околоМосквы с платёжеспособными клиентами. И то - она имеет ярко выраженный сезонный характер : пт, пн и праздники. Собственно по теме - расклад такой , Курчатов и Железногорск и Оскол...в силу экономики городов все также и будут связаны со столицей поездом . Белгородский поезд показывает просто хорошие показатели по экономики, его трогать не станут. Остальным любителям поездить на 300-400 км (Курск,Орел) собственно никто не препятствует - других поездов целая куча , езжай любым. Да, такие люди есть - вот недавно выгружал данные: Москва - Тверь в купейном вагоне с питанием ехали , сам ехал из Тулы до Москвы лёжа (зубы лечил, наркоз, решил обратно лёжа ехать).
Суть в том, что таких пассажиров пренебрежительно мало и они не делают погоды в экономике поездов. Экономическое поведение подавляющего большинства граждан есть выбор : это либо автобус, либо электропоезд (межрегионал экспресс или обычная), либо личный транспорт. Собственно на эти вкусы и ориентируются. Основная причина всех отмен - падение пассажирооборота. И это вовсе не рост цен на билет. Особенно в платежеспособных регионах. Хотя в некоторых регионах и это повлияло. А сейчас так вообще - ездить не на чем и некем.
А мое мнение - лучше вместо кучи бестолковых поездов будет 2 или 3 но толковых. Или один. Пассажира можно удивить сейчас лишь сервисом а не вот это вот все.