Лучше тему бы переименовать "Поезда между странами СНГ"
Более уверен, рано или поздно с этим конским межгосом что-то сотворят, но не будет же он расти до Дубайских небоскребов. Учтите, населенность планеты растет, на замену одним пенсионерам, приходят другие, кадры же можно обучить в каком нить Худжанде, народы остаются. Отменить всю международку, это не выход ... Много людей, боятся самолетов, я тоже кстати боюсь, лучше 100 раз разобью билет из Минска в Бишкек и что-то сэкономлю чем куплю два билета на авиарейсы Минск - Внуково, Шереметьево - Манас.
Я на Белорусском форуме предоставлял свое видение проблемы как населить поезда БЧ и не возить воздух.
Лучше бы БЧ продлевала поезд № 068/067 Брест - Саратов в Баку через Волгоград, Астрахань, у него не лучшие показатели населенности, в отличии от № 318/317 Брест - Караганды, его бы продлить в Алматы через Москву, Самару, Уфу, Челябинск с присвоением скорого номера № 118/117 Брест - Алматы.
Так же непонятно, для кого ориентирован поезд № 328/327 Минск - Казань, как то не очень верю в его будущую живность ... Сделали бы уже Минск - Белгород через Брянск, Орел, Курск.
Остальное сообщение с Россией я так понял остается в полном количестве поездов и прицепных вагонов. Волнует меня правда только поезд № 040/039 "Двина" Полоцк - Москва с его населенностью.
Железнодорожное сообщение с Латвией пока под вопросом из за назначение поезда № 032/031 Киев - Рига (с нового графика Киев - Таллин?). В своде графика движение, указано 15 вагонов через день, но по сути там думаю будет вагонов не более 7-10. Думаю 2 вагона Минск - Таллин, и прицепки Могилев - Таллин, Брест - Таллин спокойно впишутся в этот состав.
Так же, можно подвезти итоги в железнодорожном сообщение с Украиной.
В этом году просто настоящий бум среди жителей Бреста для поездок в Одессу с пересадкой в Ковеле. Лично был свидетелем, как на автовокзале Бреста в 08:00 пассажиры ждали открытие продажи за 45 суток на поезд Ковель - Одесса.
БЧ нужно назначать на летний период 2019 года отдельный поезд "Брест - Одесса" через Лунинец, Ровно, Тернополь, Хмельницкий, Жмеринку.
По сообщению Минск (Барановичи) - Херсон в этом году БЧ явно тупанула, их катастрофически не хватает. На следующее лето нужно возобновлять поезд № 284/283 Барановичи - Херсон на летний период, желательно бы с Гродно даже. На летний период поезд № 494/493 Полоцк - Херсон (ех 394/393 Полоцк - Симферополь) населенностью тоже бы не страдал. Поезд № 284/283 Барановичи - Херсон через день, поезд № 494/493 Полоцк - Херсон 1 раз в 4 дня. Маршрут через Чернигов, Шевченко.
По сообщению Минск - Харьков - Запорожье В осенне-зимний период поезд № 100/099 Минск - Запорожье ходит в количестве 5 вагонов, а границу пересекают всего до 70 человек. Есть идея, переформировать его в № 100/099 Минск - Мариуполь (с ВБС Витебск - Мариуполь, Могилев - Мариуполь, Брест - Мариуполь) через Чернигов, Черкассы, Днепр, Запорожье, Федоровку. Уверен, наполняемость поезда и схема повысится и увеличится. По сообщению с Харьковом, нужно подымать вопрос о возобновление поезда № 383/384 Барановичи - Харьков, на участке Гомель - Харьков пускать вместе с поездом № 144/143 Харьков - Санкт-Петербург. В летний период, поезд № 383/384 устанавливать в сообщение Барановичи - Новоалексеевка.
По направлению Минск - Львов В этом году очень удачно летом курсирует поезд № 371/372 Могилев - Трускавец, поезд курсирует схемой до 12 вагонов. На период с 29 сентября по 12 декабря оставить маршрутом до Львова, с 12 декабря по 12 мая установить в сообщении Могилев - Ужгород (туристы в Карпаты), на летний сезон опять до Трускавца. На период с 12 декабря и до окончание горнолыжного отдыха поезд № 461/462 Минск - Львов установить в сообщении Минск - Рахов (туристы в Яремче, Буковель, Ворохту, Центр Европы). Стоит кстати отметить, что между Брестом и Львовом очень интенсивный туристический поток в обе стороны, поэтому было бы неплохо если БЧ рассмотрела назначение беспересадочных вагонов к поезду № 371/372 сообщением Брест - Львов (Трускавец, Ужгород), вагон Барановичи - Львов отправлять со Гродно, и не мешал бы вагон с Полоцка или Витебска.
По направлении Минск - Одесса Надеюсь в летний период 2019 года этот поезд все таки поедет в Белгород-Днестровский.
Зимой поезд курсирует 2 раза в неделю со схемой не более 7 вагонов, поэтому в другие дни когда свободна нитка предлагаю БЧ подумать о назначение поезда № 129/130 Минск - Каменец-Подольский с ВБС Могилев - Каменец-Подольский, Брест - Каменец-Подольський, это и туристы, и жители которые поедут на базар в Хмельницкий. На участке Минск - Жмеринка графиком поезда № 093/094 Минск - Одесса. В летний период поезд № 129/130 Минск - Каменец-Подольский можно установить курсирование 1 раз в 4 дня, на участке Минск - Нежин совместным графиком поезда № 284/283 Барановичи - Херсон и № 494/493 Полоцк - Херсон, до Жмеринки разработанным, до станции Гречаны графиком поезда № 095/096 Черкассы - Львов, далее разработанным.
Железнодорожное сообщение с Молдовой Здесь думаю изменений не нужно, вагоны Минск - Кишинев справляются с поставленной задачей.
Железнодорожное сообщение с Казахстаном Здесь бы продлить поезд Брест - Караганды в Алматы, с изменением маршрута через Москву, Самару и присвоением скорого номера 118/117. Даешь БЧ скорый поезд № 118/117 Брест - Алматы :wink: Кстати, в 2012 году БЧ уже назначала поезд № 363/364 Минск - Алматы, но из за дурацкого маршрута никто ним не пользовался.
Железнодорожное сообщение с Азербайджаном Поезд № 68/67 Брест - Саратов очень хромает по поводу населенности поезда, его бы на график 2018-2019 продлить в Баку с использованием нитки поездом Москва/Киев - Баку от Волгограда. БЧ уже было 2 попытки запустить поезд в Баку, первый раз в 2002 году когда на паритетной основе между БЧ и ADDY начал курсировать поезд № 043/044 Брест - Баку, но проездил лишь он 1 сезон. В 2012 году была попытка назначить вагон Минск - Баку, но он тоже сдох.
Железнодорожное сообщение с Румынией и Болгарией В этом году лучший показатель населенности поезда № 451/452 Минск - Варна, что может не радовать. На следующий год, было бы неплохо если БЧ начала изучать спрос на поездки в Бургас и Констанцу. Думаю ВБС Минск - Бургас и Минск - Констанца имели бы спрос тоже.
Раньше круглый год курсировал вагон Минск - София через Киев, Львов. БЧ не хочет подумать о назначение круглогодичного вагона Минск - Бухарест в добавок к вагону Киев - Бухарест? Или же еженедельного поезда № 051/052 Минск - Стамбул через Львов, Ивано-Франковск, Черновцы, Бухарест, Софию, Пловдив.
Железнодорожное сообщение с Польшей Думаю тут ничего менять не стоит.
Железнодорожное сообщение с Узбекистаном Было бы неплохо, если между Минском и Ташкентом курсировал пассажирский поезд 1 раз в неделю через Астрахань, Атырау, Бейнеу, Самарканд с целью туризма. До 1999 года курсировал вагон Ташкент - Минск, а до 2014 года курсировал поезд Ташкент - Харьков который сокращен до Саратова. Поэтому предлагаю поезд № 396/395 Минск - Ташкент - 1 раз в неделю, до Саратова по графику поезда № 69/70 Брест - Баку, дальше по графику поезда № 334/333 Саратов - Ташкент.