1. Тут надо скорее Сапсаны удлинять, если их конструкция позволяет. Не слишком много их развели? И каждый забирает несколько нескоростных ниток графика.Я вообще, честно сказать, не вполне понимаю следующего момента. Что мешает вместо сразу нескольких поездов из Санкт-Петербурга назначить один многогруппный поезд длиной 18-20 вагонов, а затем по Москве на каком-то из вокзалов состав расцеплять, и каждую группу пускать в свой город ? Ну ладно, согласен, может быть, что Брянск для этого не очень подходит, так как Киевский вокзал - тупиковый. Но для городов, поезда в которые из Москвы начинают (или могут начинать) свой путь с Курского вокзала, почему бы так не сделать ? На мой взгляд, это будет лучше, чем гнать по ГХ ОЖД несколько составов с не самым удобным, мягко говоря, расписанием. Или я в чём-то ошибаюсь ?
С многогруппными сложнее. Вырастет пассажиропоток, и половинки в 9-10 вагонов будут мало, как ни крути, все равно надо будет 2 поезда. А по 24 вагона и для Октябрьской ж.д много, и тянуть нечем столько, даже и москвичей осталось мало ЧС7.