01.jpg (287.9 КБ) Просмотров: 1109
Себастьян Бах: Я хотел бы до некоторых коллег-форумчан вот какую мысль донести.
Вы думаете, почему поезда с плацкартными вагонами называют бичевозами?
Потому что в плацкарт билеты дешевые и едут там бичи? Нет, не поэтому. Доходы населения невысоки; ничего предосудительного в том, что люди стремятся ехать по доступным ценам, нет.
01.jpg (287.9 КБ) Просмотров: 1109
Вагоны назвали бичевозами просто потому что вагоны и есть бичевозы. А не из-за того что кто в них постоянно лежит. Фотку ВарламЫчу отсылал - он даже целый пост по этому поводу накатал
На самом деле - проблема наших железных дорог и перевозок это вовсе не запредельные цены на билеты, как это кажется. Это банальное невнимание к нуждам пассажира.
Как только ты купил билет - проблемы пассажира никого не интересуют. Как ты будешь ехать, чем будешь питаться, как время проводить и все такое. Так в принципе и было до 2016 года.
Я не в восторге от Иванова, я на него не работаю, но я признаю, что гигансткий труд (откровенно говоря робко начатый еще при Акулове) по наведению порядка в сервисе перевозок начал работать. Электронная регистрация в пути следования, практически не имеющая аналогов в мире, классы обслуживания, розетки в купе ( хоть и пока свернутая программа), концепция новых вагонов купейных и плацкартных. Даже диспенсеры для жидкого мыла стали ставить с фотоэлементами. Мне не нравится то, что вагоны в регионах стали хуже обслуживаться, порядка в них нет. Новые вагоны за 2 -3 года " стареют" так, что даже обидно становится - когда порядок наведете?. Но в целом, курс намечен правильный. Но вся работа должна была проводиться еще в сытые 2000-е года. Также и в сфере вокзального сервиса, перронного благоустройства.
Я не уверен что нам нужно скоростное и высокоскоростное движение. Нам нужно содержать в надлежащем виде то, что имеется. Ремонтировать и благоустраивать содержащуюся инфраструктуру . Это на самом деле выливается в очень большие траты. Как будто этого мало - так еще и в каждом вокзае нужно проводить бессмысленные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности! Вся эта сумма которая ежегодно набегает эквивалентна капитальному ремонту многих сотен километров путей. Но вместо элементарного наведения порядка с чем имеем так сказать - кидаемся из крайности в крайность.
Я не против ни сапсана, ни ласточек , ни стрижей, ни чижей - чего там есть еще у нас? Если дневное сообщение удобное и комфортное - то почему бы его не развивать? Но дневное сообщение не развивается в вакууме как Западной Европе. По одним и тем же путям ездят грузовые, сборные, участковые, местные, передаточные поезда... Грузовые поезда в силу специфики своей вряд ли способные ездить быстрее 70 - 90 км\ч. А с точки зрения энергозатрат их оптимальная скорость вообще лежит в пределах 70 км\ч. Но их существование приносит основную прибыль холдингу и с мнением грузоотправителей необходимо считаться.Невозможно постоянно снимать грузовые поезда в угоду ускоренным пассажирским. Да, у нас есть линии с преимущественно грузовым движением, есть линии с преимущественно пассажирским.... Но в массе - подчеркиваю в массе, мы так и будем ездить по одним и тем же путям, что пассажирские, что грузовые. И еще. Все ускоренные дневные поезда из Москвы - тоже ездят по тем же путям, что и электрички. Пустить один поезд в час пик - снять 4 электропоезда. Никто на это не пойдет. Со скрипом строятся третьи и четвертые пути, а кое-где и пятые, но в основном пропускная способность исчерпана.
Поэтому закупая современные электропоезда нужно понимать, что специфика их применения тоже лежит не в плоскости 70- 90 км\ч, а гораздо в более высоком скоростном диапозоне.. Да и поднять скорости выше 140 км\ч по состоянию путей на самом деле очень трудно. Все капзатраты - они не закупятся.
Я не считаю электропоезда Ласточки прям таким отталкивающим элементом. Просто наш в стране бизнес ж.д.перевозок так устроен - что те, где они реально нужны - их не закупят. Простой пример - мос узел. Целые направления ездят на ведрах из ЭД4м. Казалось бы, закупи - ты их и пусти на линию. Убери и эти раздолбанные электрички с казанского, ярославского направления, пассажиры только рады будут. Но ЦППК - это ЦППК, оно деньги считать умеет. Так и впихивают кому ни попадя. Хотя даже ЦППК признается, что темпов выпуска собственных электропоездов ЭП2д едва ли хватит чтобы полноценно обновить мосузел (читайте так - "нас не устраивает ваша цена и ваши условия") . Вот так. Одних губит жадность, других -принципиальность, крайним остается пассажир.