Спокойно, товарищи! Итак, по порядку!
Имел честь проехаться на данном сабже. Маршрут Москва - Иваново. Перевозчик - ДОСС. Что имеем?
В Ласточках не особо разбираюсь - брал себе место у окна где схема кресел 2-2 (там было еще 3-2 вроде). Ехал лицом к движению. Ласточка относительно новая, не затертая. Отправились как положено в 7-07 с Курского вокзала. Ничего интересного до Владимира не было. Скорость не замерял, смотрел на табло - было и 156 км/ч. Плюс сабжа в том, что 20 минут стояли по Владимиру. Соседи по креслу пошли курить. Я не пошел, так как соседка была симпатичная брюнетка и я мучительно придумывал причину начать с ней общение (если это читает моя жена - то это не я
). Однако увидев, что она постит в инсте "сторис" каких -то покатушек на такси и ссылки на какие - то быдлоцитаты типа "я-богиня, меня надо добиваться", понял,что надо было тупо встать и сказать: слышь, леди, уступи дорогу мужику. Однако, поезд уже отправился. Ну-да ладно. Момент сцепки тепловоза с ласточкой мной не запечатлен. Но на платформе во Владимире ошивались какие-то два юноши, которые впитывали жадно глазами и смартфонами происходящее. Очевидно, видео и фотки будут - но на стороннем ресурсе. Далее - поехали в Иваново.
Что могу сказать? Темп набора скорости уже отличался. Тем не менее, ТЭП70БС с ""Ласточкой" судя по всему разогнался до 135 км\ч на ГХ Горьк . жд. (информация с табло). Тепловоза не было слышно, перерывов в электроснабжении не отмечено. По составу прошел мужчина в куртке "Уральские локомотивы" из головы в хвост, далее его не было видно. На станции Новки (вроде первая) по стрелкам ехали 40, по станции 40 - 50 , после Новки -второй (наверное) разогнались до 115. (опять-таки судя по инфе на табло). Потрясывало поболее. но не критично. На Шуе вышло процентов 30 от всех пассажиров, в Иваново прибыли четко по расписанию.
На станции Иваново я посмотрел на локомотив, и от неожиданности ахнул. Их было - два, ближе к составу тот самый 316-ый. В голове - другой, номер смотреть не стал.
Интересно, получается - выходит Ласточку на этом участке вынуждены обслуживать две машины? Типа одна для электроснабжения, а другая - для тяги? Это временная схема или постоянная?! Это конечно здорово - но неужели все это вот так экономически оправдано? Целых два ТЭП70 БС на Ласточку в Иваново?! Неслыханный аттракцион щедрости!
Вам не кажется - что с ДОСС что - то происходит? Сначала более чем странный маршрут Петразаводск - Новгород, потом такая теплоласточка.... Судя по всему - эти МВПС-составы надо приткнуть. Причем не на каждое направление очевидно можно поставить. Очевидно тут либо Ленинградский вокзал, либо Курский. Причина,вероятно, банальна - удобно выдавать на эти направления МВПС-составы из депо (а ну еще Белорусский подходит). Видимо если было удобно б заезжать МВПС-ласточке на Павелецкий, на Киевский, или Ярославский вокзалы из депо - то они бы появились и там...! А так Арсений пока ездит до Брянска на вагонах лок.тяги. А товарищ Лиски - кайфует на двухэтажках. По идеи Ласточку можно подать и на Казанский вокзал через Николаевку, но видимо утром и днем там пути заняты под отстаивающимися составами.
В итоге - скажу так, мне понравилось, но такой аттракцион щедрости... Все таки Евгений был прав - понаделали ласточек и суют куда ни попадя. Вот чем плохи были б простые двухэтажные сидячки на Иваново? Да ничем! Однако жж....