На протяжении многих лет существовала проблема ж/д сообщения между Волгоградом и Ростовом: единственный круглогодичный поезд 339/340 Н. Новгород - Новороссийск ходил через день и - главное! - был дневным и крайне медленным с учетом заложенных для вагона-зака остановок - при отправлении в 7:25 прибывал в Ростов в 21:15 - почти 14 часов в пути. При этом потребность в таком сообщении огромная - автобусов ходит до 10 в день, на линии множество населенных пунктов, тяготеющих к Ростову и Волгограду.
Два года назад проблема вроде разрешилась - запустили поезд 213/214 Саратов - Ростов с временем хода 10,5 часов. Казалось бы, он ночной, но время все равно крайне неудобное - отправление из Волгограда в 22:55 (по местному, соответственно, 23:55) и прибытием в Ростов 9:25. Обратно еще более неудобно - из Ростова в 16:31 и прибытием в 4:55 по местному. Летом график еще круче - из Волгограда в 2:16 местного и прибытием в 12:26, а обратно - зеркально в 16:11 и 4:55. При этом поезд не ежедневный.
Однако небольшой корректировкой графика можно убить сразу нескольких зайцев. Ориентировочно
- сделать отправление из Волгограда в 22:00 по местному с прибытием в Ростов в 8:30, обратно - в 18:30 и 7:00 местного (время хода взято из действующего расписания). При этом превратить поезд в ежедневный и отменить Н. Новгород - Новороссийск. Одновременно продлить маршрут 214 до Н. Новгорода (через день) и Новороссийска, от Саратова до Волгограда оставить прежний график, а от Саратова до Нижнего убрать лишнее замедление. Таким образом, сохранится связь Волгограда, Саратова, Пензы, Саранска и Н. Новгорода в более "скоростном" формате и через день (а может, и ежедневно), а не 2 раза в неделю, как сейчас.
На форуме недавно кто-то писал о планируемом возрождении "дневного экспресса" или Ласточки Саратов - Волгоград. Корректировка графика позволит также обойтись 213/214 поездом, если включить сидячие вагоны: из Саратова он стал бы отправляться в 15:04 с прибытием в 21:20, обратно - 7:40 - 14:04 (время местное).
Однако главное - участок Волгоград - Ростов. Дневной экспресс (если бы был) там вряд ли будет конкурировать с автобусами, а вто для ночного сообщения годится вполне.
Два года назад проблема вроде разрешилась - запустили поезд 213/214 Саратов - Ростов с временем хода 10,5 часов. Казалось бы, он ночной, но время все равно крайне неудобное - отправление из Волгограда в 22:55 (по местному, соответственно, 23:55) и прибытием в Ростов 9:25. Обратно еще более неудобно - из Ростова в 16:31 и прибытием в 4:55 по местному. Летом график еще круче - из Волгограда в 2:16 местного и прибытием в 12:26, а обратно - зеркально в 16:11 и 4:55. При этом поезд не ежедневный.
Однако небольшой корректировкой графика можно убить сразу нескольких зайцев. Ориентировочно
- сделать отправление из Волгограда в 22:00 по местному с прибытием в Ростов в 8:30, обратно - в 18:30 и 7:00 местного (время хода взято из действующего расписания). При этом превратить поезд в ежедневный и отменить Н. Новгород - Новороссийск. Одновременно продлить маршрут 214 до Н. Новгорода (через день) и Новороссийска, от Саратова до Волгограда оставить прежний график, а от Саратова до Нижнего убрать лишнее замедление. Таким образом, сохранится связь Волгограда, Саратова, Пензы, Саранска и Н. Новгорода в более "скоростном" формате и через день (а может, и ежедневно), а не 2 раза в неделю, как сейчас.
На форуме недавно кто-то писал о планируемом возрождении "дневного экспресса" или Ласточки Саратов - Волгоград. Корректировка графика позволит также обойтись 213/214 поездом, если включить сидячие вагоны: из Саратова он стал бы отправляться в 15:04 с прибытием в 21:20, обратно - 7:40 - 14:04 (время местное).
Однако главное - участок Волгоград - Ростов. Дневной экспресс (если бы был) там вряд ли будет конкурировать с автобусами, а вто для ночного сообщения годится вполне.