То, что Курский ход наименее загруженный - это и так понятно, но зачем его набивать одним и тем же, что друг друга повторяет. Пустили один круглогодичный адлерский, можно новороссийский ещё, хотя бы через день, а остальное пусть будут преимущественно питерские - всё равно через Курский вокзал транзит делать.
И что самое интересное, всегда старались строго группировать, что, например, Ростов и Кисловодск - это строго Казанский вокзал, Волгоград и Саратов - это Павелецкий, а тут что-то вдруг решили раздробить и пустить на Курский.
То, что ходит нефирменное круглогодичное через Елец и Липецк - это билет в один конец. В одну сторону он идёт нормально, фактически синхронно со столичным фирмачом, а обратно - это просто издевательство. В Ожерелье поезд приезжает спустя почти 2 часа после того, как ушла последняя электричка в Москву, а если ехать на Курский, то тоже ещё 4 часа ждать когда откроется метро или начнёт ходить общественный транспорт. Этот поезд по сути для Москвы и Липецка не предназначен, хоть и идёт в одну сторону почти синхронно с фирмачом. Ельцу и Липецку нужно что-то на подобие 77-го, который в один прекрасный момент взяли и перевели на Мичуринск-Узуново. Да, график у него был слегка чуть поганее чем у фирмача, но это того стоило учитывая, что поезд нефирменный, и на нём можно было сэкономить.