Да кто его знает....Жил рядом и не знал сам. Вот цитата с ЖП
При пропуске поездов на станции Садовая используются более чем вековой опыт и современная техника.
В давние времена, когда еще не было железнодорожного сообщения города Царицына с Поворино и с Москвой, станция Садовая уже существовала и входила в состав Волго-Донской железной дороги.
Натужно, с толкачом преодолевая тяжелый подъем, поезда продвигались с берегов Волги до Садовой и далее до станции Крутая. Сегодня на дворе уже XXI век, но уклон остался без изменений. И поезда – правда, только длинносоставные и тяжеловесные – преодолевают уклон с подталкиванием другим локомотивом или с двойной тягой.
– Наша станция Садовая имеет пятый класс и служит только для пропуска поездов, – рассказывает дежурный по станции Светлана Николаева, которая вот уже десять лет безупречно трудится на этом предприятии. – От нас в сторону станции имени Максима Горького идет подъем, а на Волгоград-2 и Ельшанку – спуск. У нас на станции даже маневры запрещены, а поезда нельзя оставлять без локомотива – из-за большого уклона. Каждые сутки мы пропускаем более двадцати поездов. Благодаря четкой работе в унисон с поездными диспетчерами из Саратова наш небольшой коллектив работает без брака. Приятно работать, например, с поездным диспетчером Еленой Якушевой: она заранее предупреждает о подходе поездов и четко следит за их пропуском, дает указания, на какой путь принимать или пропустить поезд с ходу. Конечно, бывает, что при скрещении приходится останавливать поезд, но такое случается редко, в основном стараемся пропустить грузовой состав с ходу.