Ждем Ваших предложений предложений по изменениям графика движения пассажирских поездов, прокладке новых маршрутов, схемам поездов и т.п.
#769445 raketa 17 май 2023, 15:46
v_gildenberg: В Орехово менялись бригады, менялись в ПОПе… А потом электровоз в Поварово -2. А не ВЛ-8 ли вели эти поезда по кольцу !? С Рязани!? Они
На 1989 год по БМО участок Поварово - Рязань 2 время хода заложено для ВЛ-8 и ЧС-2.Так,что могли водить! Могу только добавить,что на Савеловском ходу пасспоезда водили ЧС-2. С конца 70 х! А вот по Рижскому пасспоезда таскали ВЛ-8. К примеру на СКВЖД депо Туапсе пасспоезда водили ВЛ-8 в начале 80 х и по Закавказской тоже. Что касаемо Волгограда 1 не знаю.Когда я там была,если стать лицом на юг на мосту с видом на пригвокзал то электрички там всегда стояли справа.Слева к вокзалу только дальние! Там же даже грузовые по 75 вагонов пропускали через Волгоград 1 не знаю почему.Но,видимо На М Горького со стороны Волжского и не только. ::-X: ::-):
#769446 raketa 17 май 2023, 16:08
Причем до 82 года ЧС-2 савеловского хода обслуживала Лобня моторвагонное депо.А с 82 или 81 го когда пробили стенку на Белорусский вокзал и сделали сквозное движение депо Ильича на Белорусском. ::-X:
#769448 v_gildenberg 17 май 2023, 16:42
На Волгограде -1 я еще помню в 80-е года был ПОП для грузовых поездов. Потом в 90-е года это место отдали для строительства цеха вагонного участка. И его недостроили. Но место пропадать не стало- его отдали под базу запаса пассажирских вагонов . Там в лучшие годы даже зимние допы готовили. :=-O: но вот увы не помню - были ли электрички на путях основного вокзала !? Электрификация была там на 2,3 пути (стояли опоры с консолями, как у трамвайных линий) . Похоже это было чисто для загонки состава в депо или чтобы следовали резервом. А все пассажиры ездили с пригородного вокзала
#777506 v_gildenberg 29 июл 2023, 10:33
Ну традиционно по теме БМО или БМК отпишусь здесь....

Приезжал племянник, ездили с ним в Кубинку смотреть технику в военном музее. Живет он у моих родителей на даче в Чеховском районе. Оттуда стартовали на электричке в Москву - а с Москвы в Кубинку на экспрессе. Причем пересадку делали в Москве по связке Царицыно - Кунцевская - Одинцово - (экспресс) - Кубинка. Он любит книги по военной истории, и в Кубинке насмотрелся на эти все танки по самое "не хочу"

Обратно поехали по БМК на электричке. В Кубинку она приехала почти вся пустая. Пару любителей ехало - не в счет. Старая убитая ЭД. Я пытался найти вагон с вертикальными форточками - не нашел, были только откидные на 45 градусов. Ну что могу сказать? Движение на БМК прет и прет. На Кубинке -1 кстати видно как по путепроводу над московским ходом выезжают грузовые поезда в сторону Белоруссии, одни за другим. Движение плотное. На 211 км нас вперед пропустил грузовой со Смоленска.Пока ехали до Бекасово-1 нам навстречу проехало не то 6, не то 7 грузовых, из них - 3 с контейнерами. На станции Акулово нас также пропускал вперед грузовой. Акуловская площадка о вся забита машинами (похоже китайцы) и стоят вагоны - автомобилевозы. В Пожитково также ожидают по (не)приему грузовые , протиснулись по 1 боковому пути в сторону Бекасово -1 . В Бекасово - 1 кстати такая хитрая развязка, вроде все съезды и выезды используются. Самый такой заросший как мне показалась - это ветвь № 1, то есть сьезд в сторону Нары с БМК. Там накат есть, но трава или кусты мощно пробираются. Похоже там ездит "последний из могикан " на БМК - брянский в Питер.

Кстати, понял где раньше пассажирские транзитные поезда останавливались в Бекасово-сорт. Они прибывали на 2- 4 путь парка Б то есть все шли по четной стороне. Где жилые дома и улицы поселка Бекасово. Там путевое развитие в принципе позволяло принять 2 поезда по часовой стрелке, 2 поезда против часовой стрелки. 4 пути всего. То есть с Мачихино, когда шел поезд шел по часовой стрелке, то уходил на 2 путь (неспециализированный направлению движения). И ехал до платформы Бекасово-сорт, где были платформы и касса для пригородных электричек. И зал ожидания. Ну и судя по всему некоторые поезда, которые следовали без остановки ехали по 1 пути, то есть вообще были на другой стороне станции Бекасово. А если ехали по другой стороне - то платформы Бекасово - сорт там не было. То есть и остановка им была не нужна. В расписании 1989-1990 годов таких поездов было не так уж мало: "Нева", "Пальмира", "Кисловодск", "Новороссийск", Мурманск - Симферополь, 583 Воркута. Но получалось, что с Бекасово - сорт до Мачихино фактически был однопутный участок.

Однако, Бекасово - позади и снова плотное движение. Движение вызвано не только активным транзитным грузовым потоком, но и формированием местных грузов. Я насчитал контейнерных площадок - в Бекасово, в Акулово, в Крестах.... Кстати, родилась шальная мысль - можно подкинуть идею Сергею Семеновичу чтобы он на БМК организовал транзитный вокзал для пассажиров. На станции Кресты. Назвать "Москва - Транзитная" . Там куча автобусов ездит к Теплому стану, Сергей Семенович такое любит и быстро за полгода построит вокзал с сопутствующей инфраструктурой. Будут там поезда типа Петербург - Волгоград на 5 минут останавливаться. ::-D:

Но это фантастика. Уж очень мощное движение на БМК. Поезда идут одни за другим, стоят и пропускают нас на станции. Там настоящий зоопарк по приписке ВЛ10 (есть Орехово, есть Волховстрой, есть Ярославль, есть Орел), ездят туда сюда УрЛоки чаще всего с контейнерами. Если и делать так (оставив БМК для местного груза и вынужденного транзитного потока), то нужно думать что делать с такой кучей поездов , куда им деваться? Были какие-то планы Ожерелье - Узловая - Тула - Плеханово....и далее. И ? где это все? Кстати, встретился "БалтТрансСервис" с бочками. НЕ понимаю как они ездят. Также через Волоколамск - Великие Луки ? Или через Савелово - Сонково?

Короче, краткий итог таков. Если и пассажирское движение планируется выносить из столицы на БМК в связи с МЦД - то на БМК сделать это будет очень трудно . Там просто не проехать. Либо проехать, но очень медленно. Как-то вот так.
#777596 Serge& 30 июл 2023, 02:18
Ну так проложить третий путь – и станет можно проехать.
#777872 raketa 01 авг 2023, 18:04
Никто ничего выносить не будет! Часть вернут на Курский в ночное время с часу до пяти! А там видно будет!Кстати тут книжку расписаний выложили Октжд за 77 год.Вот там что интересно транзитники из Питера типа Ленинград-Астрахань Ленинград-Баку но не все шли через Поварово 1 без остановки в Поварово 2.Сразу по ветви проходили на Поварово 2 и далее на Александров. Это получается уже тогда лок бригады без смены ехали по участку Бологое -Поварово 2 -Александров.В Александрове менялись! Почти 6 часов! А сейчас эта ветвь разобрана! И самое интересное.В 77-78 годах на участках Пестово-Будогощь поезд 198 Москва-Бутырская -Ленинград -Витебский таскал паровоз Л Лебедянка.Также поезд Ленинград-Пестово!!! И Ленинград-Савелово. А также летний Мурманск-Киев на участке Бологое -Великие Луки. Тогда по моему там вообще электрожезловая система была! ::-X:
#777925 v_gildenberg 02 авг 2023, 10:15
А я подметил, изучая расписание, другое.

1. Традиционно в СССР не любили наматывать лишние вагонокилометры. Прицепная группа вагонов "Ленинград - Евпатория", спокойно отцеплялась за 10 минут в Остряково и ехала потом в Евпаторию пригородным поездом. Или в составе пригородного поезда. Аналогично прицепной вагон "Хвойная Вологда" на станции Подборовье

2. Как понял, на участке Торжок - Брянск с поездами следовали так: Торжок - Вязьма 2ТЭ ТЧ Вязьма, потом ехал либо локомотив ТЧ Фаянсовая или ТЧ Брянск. А по поездам Мурманск - Адлер вообще получалась интересная ситуация: локомотив менялся в Малой Вишере (электровоз на тепловоз) :=-O: Я этого не знал. Также от Малой Вишеры до Торжка следовал ЧС2. То есть на ГХ Окт ж.\д было несколько станций для смены вида тяги: Бологое, Малая Вишера, Тосно. Торжок - в стороне не рассматриваем.

3. Гигантское количество прицепных вагонов. "Череповец - Красноярск" к поезду Ленинград - Иркутск. Сталевары ездили друг к другу для обмена опытом? :=-O: "Ленинград - Старая Русса" к поезду Жданов - Лениград по станции Дно. Не говорю про Москва - Печенга, Москва - Ковдор :=-O: Кстати, ТЭ-2 был основным грузовым на участке Никель - Мурманск

4. Интересная нумерация вагонов в поезде. Дробная числитель/знаменатель. Числителем из Ленинграда, знаменателем из Горького. Как пример. Ваш вагон 12/5. Причем есть и нормальная с головы и с хвоста.

5. Ленинград - Архангельск заезжал в Вологду. :=-O: Кстати, в поездах бывало и так, что ресторан в поезде числился в вагоне одной дороге, а обслуживался другим. Ленинград - Воркута существовал в виде прицепных вагонов к поезду Котлас - Воркута, от поезда Ленинград - Котлас

6. Ну и наконец. Вишенка на торте. Ленинград - Астрахань 305\306 следовал по маршруту Ленинград - БМО - Александров - Рязань - Грязи Воронежские - Волгоград - Астрахань. С беспересадочными вагонами Воронеж - Ленинград. Был фактически как двухгруппный.

7. Киев - Мурманск и Ленинград - Полоцк сами знаете где ::-): Паровоз серии Л. Кстати Москва - Осташков почти весь состоял из вагогов - Общ.

8. Ленинград - Новороссийск как и Мурманск - Новороссийск по Керченской переправе ::-):

9. По субботам и воскресеньям время проследования на мосузле могло меняться. см 379/380 Петрозаводск - Москва

10. Станция Сочи еще являлась конечной и формирующей. См. Тбилиси - Сочи. Мое мнение, наверное конечной она была б.ч. для поездов с Грузии, Армении.

11. Очень много детских поездов с северов (Мурманск) к морю.

12. 9/10 повышенной скорости Ленинград - Москва. Пишут локомотив серии ЧС-2. Сплотка. Расписание 16.55-22.54 то есть почти 6 часов в пути. Такой же 13\14.
#777929 v_gildenberg 02 авг 2023, 10:28
Кстати, интересный момент. Уже тогда в 1977 году считалось что дорога Торжок - Соблаго есть "мертвая" и малоперспективная. Даже Поезд Москва- Осташков следовал....не не через Бологое -1, но доезжал до станции Бушевец, там менялся ЧС2 на паровоз и ехал оттуда сразу на Бологое 2. И далее. 653\654 Торжок Соблаго- Осташков ходил через день. Под паровозом. Вагоны готовились в Ржевском вагонном участке. ВЧД-26 Интер ::-): есно было бы посмотреть что это за вагоны и что это был за паровоз. Наверное, как до революции.

Хотя нашел еще один летний 661 Москва - Осташков. И ежедневный 685 Москва- Осташков. Ого

И Калинин - Осташков. Короче, движение там было плотным ::-D:
#777936 Пскович 02 авг 2023, 11:40
v_gildenberg: Интер ::-): есно было бы посмотреть что это за вагоны и что это был за паровоз. Наверное, как до революции
Сидячка 68 мест, вроде как Калининская, с 5 гофрами, линкрустом и откидными форточками.
Плацкарт 58 мест, должно быть Поляк, с 2 гофрами, откидными форточками, линкрустом и деревянными полками, Мест: плацкартных - 58, для сидения - 87. Я в таких вагонах много поездил.
#777938 Пскович 02 авг 2023, 11:48
v_gildenberg: А я подметил, изучая расписание, другое.

4. Интересная нумерация вагонов в поезде. Дробная числитель/знаменатель. Числителем из Ленинграда, знаменателем из Горького. Как пример. Ваш вагон 12/5. Причем есть и нормальная с головы и с хвоста.
Наверное, я отстал от жизни, но ничего необычного в такой нумерации не вижу. И главное здесь, что обычный пассажир об этом и не догадывался. То есть, не было такого, как Вы пишете 12/5. Если из Ленинграда, так и стоял 12 номер в билете и на вагоне. Из Горького 5 номер.

5. Ленинград - Архангельск заезжал в Вологду. :=-O:

На моей памяти всегда заезжал и в более поздние времена. С 2005 года перестал.
#777944 v_gildenberg 02 авг 2023, 13:32
А я еще нашел поезд (ночной), который следовал с Варшавского вокзала через Калище ::-): Я когда там был - в тех местах, где Ораниенбаум, я всегда подозревал, что должен был быть поезд через эти места. Пассажирский. Но мне казалось, что это будет поезд в Таллин. А это 673/674 Ленинград - Гдов. ::-): Причем односторонний. Он шел против часовой стрелки до Веймарна, обратно сразу через Гатчину.
#777945 raketa 02 авг 2023, 13:41
В Малой Вишере меняли электровоз на тепловоз только для поездов мурманского направления! Ход Чудово -Петрозаводск не был тогда электрифицирован! Был только довоенный участок Мурманск-Кандалакша -Лоухи.На постоянном токе.Даже в войну работал на электротяге под бомбежками! ::-X: Сейчас все направление на переменке работает!
#777946 LmV 02 авг 2023, 13:46
Уточню: от Свири, и на север. Про про Чудово Кир.-Свирь на постоянке. :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777948 raketa 02 авг 2023, 14:05
В Печенге много сухопутных вояк и мореманов стояло для их завоза и вывоза.В Ковдоре ГОК апатитовый концентрат производил и производит.Градообразующее предприятие.Никель до сих пор дымит норвежцам ! В СССР все для человека труда.В том числе и ВБС. А Сочи просто отстой был нескольких поездов.Тбилиси-Сочи.Ереван-Сочи.Позже были поезда Рига-Сочи. Свердловск-Сочи. ::-X: В Сочах то отстаивать составы особенно негде.Станция зажата с нескольких сторон.Число путей ограничено. В Хосте с северной стороны был специализированный тупик на три классных вагона.В 1998 году там два купейных вагона с туристами отстаивались из Ростова.Вода канализация свет там подводились!!! Приезжали в пятницу купались и вечером в воскресенье убывали с поездом! ::-X:
#777950 John 3 volta 02 авг 2023, 14:26
LmV: Уточню: от Свири, и на север. Про про Чудово Кир.-Свирь на постоянке. :;-):
я ездил в Мурманск в 2002. От Лодейного Поля до Медвежьегорска была тепловозная тяга, далее переменка.

2024 Калининск, Йошкар Ола, Албаба, Камышин, Раненбург, Ладожское Озеро, Хвойная, Весьегонск, Углич

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41