Slon: у меня практически каждую поездку стойкое ощущение, что жрут без перерыва, не по часам.
Я бы связал еду в плацкарте с маршрутом движения. С одной стороны пить чай и есть удобнее, когда поезд стоит, но с другой стороны стоянку поезда лучше потратить на прогулку по платформе. Вот и получается, что пассажиры плацкарта вначале погуляют по платформе, покурят, чего-нибудь прикупят в ларьках, а потом минут через 20 после длительной остановки устраивают трапезу.
Иногда однообразно ехать надоедает, и хоть как-то разнообразить поездку устраивается приём пищи или чаепитие с угощением соседей. Ну, а дальше цепочка запускается по вагону, он ведь плацкартный.
К тому же на приём пищи влияет расположение соседей по местам. Если едет большая компания, то человек шесть усаживаются за один стол. Если пассажиры разрознены по 1 – 2 человека, то создаётся какой-то примерный поочерёдный график (типа коммунальной кухни), когда пассажиры с нижних полок «дают добро на перекус» и тогда в распоряжении 1-2 пассажиров целый стол. Каждый соответственно после себя наводит порядок и эстафетную палочку передаёт соседу. В нескольких последних поездках плацкартом, публика была разношёрстная, общее застолье не устраивалось, но и проблем с «посидеть у стола» не возникало. Все пассажиры понимали, что есть завтрак, обед и ужин и на это время нижние полки не занимались. Таким образом, у стола поочерёдно питалось три смены пассажиров. Предполагаю, что и в соседних отсеках существовала подобная технология, назовём его время бодрствования. И если пассажир верхней полки по какой-либо причине не хотел есть, то пассажиры нижних полок, уточнив у него, занимали привычное положение лёжа.
Что касается очереди у титана, она вызвана в качестве безопасности пассажиров, тонкой струйкой кипятка из титана. Если едоков в вагоне 55, и каждый на один приём пищи наливает примерно 0,5 л. кипятка, то надо этой тонкой струйкой налить 28 литров, а учитывая, что каждый пассажир наливает практически постаканно, т.е. с перерывами, то это может растянуться на 30-40 минут, что Вас и раздражает, а в длительной поездке практически не заметно.
