Легендарная «Красная стрела» получила третий «Паспорт доверия»
«Паспортами доверия» Федеральной пассажирской компании, введёнными в обращение полтора года назад, обладают сегодня всего десять поездных бригад на сети. Ровно половина из них трудится в Северо-Западном филиале ФПК. Три – на знаменитой «Красной стреле». Последний по счёту документ получила поездная бригада Натальи Стуловой (на снимке − вторая справа).
Этот своеобразный знак профессионального отличия вручается от имени компании тем коллективам, работа которых в течение года была признана безупречной. В прошлом году высокой награды были удостоены «краснострельцы» под руководством Владимира Соколовского и Александра Дымнича. В этом «Паспорт доверия» получила бригада кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» Натальи Стуловой. Таким образом, «Красная стрела» стала самым титулованным фирменным пассажирским поездом России.
– Мотивационная программа «Паспорт доверия» была запущена для повышения общего уровня клиентского сервиса в поездах, – рассказывает вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов. – Это новая, прогрессивная, но уже вполне зарекомендовавшая себя форма организации работы поездной бригады. Мы возлагаем на этот проект большие надежды и направляем на его поддержку значительные денежные средства.
По словам главы ФПК, «Паспорт доверия» является одной из составных частей масштабной сетевой программы по улучшению качества обслуживания пассажиров, которая включает в себя также обновление парка подвижного состава, модернизацию имеющихся вагонов, замену устаревшего оборудования и многое другое. Но в отличие от технической и технологической составляющих «Паспорт доверия» не является инструментом прямого воздействия на качество обслуживания пассажиров, а действует опосредованно, через заинтересованность работников. Отличившаяся бригада становится эталоном работы для коллег, а всем её членам устанавливается ежемесячная поощрительная 60-процентная надбавка к окладу.
– То, что именно «Красная стрела» стала первым на сети обладателем сразу трёх «паспортов», во многом закономерно, – считает начальник Северо-Западного филиала ФПК Дмитрий Корней. – Это поезд, который действительно во всём привык быть первым. Уровень обслуживания в нём всегда был и остаётся неизменно высоким. Соответственно, у экспресса хорошие показатели и стабильно высокая пассажиронаселённость, в среднем составляющая 85%.
В самом деле, многие москвичи и петербуржцы предпочитают его остальным поездам, курсирующим между двумя российскими столицами, в том числе и такому респектабельному конкуренту, как частный «ГрандЭкспресс».
Однако быть лидером непросто. Для того чтобы завоевать «Паспорт доверия», поездной бригаде необходимо в течение двенадцати месяцев не получить ни одного нарекания не только от пассажиров, но и от работников инфраструктуры и других смежных служб дорог, а также перевыполнить все плановые показатели.
Непросто и удержаться на взятой позиции. Согласно условиям программы, обладатель «паспорта» «гарантирует безусловное выполнение каждым из проводников вагонов должностных обязанностей и полное соответствие утверждённому стандарту качества обслуживания пассажиров».
– Конечно, чем сложнее добиться результата, тем выше его ценность, – говорит Наталья Стулова. – Но, с другой стороны, это и ко многому обязывает. Ведь имея «Паспорт доверия» мы не можем позволить себе работать на «хорошо», только на «отлично». Поэтому перспективу его получения и связанную с этим ответственность обсуждали в бригаде заранее, всё детально продумали, взвесили. И решились. Коллектив у нас замечательный, энергичности и задора не занимать. Уверены – справимся!
Ирина Верховная, Октябрьская магистраль, № 5 (14300), 2012 г.