balberov:1. 04.03.2013 Петербург - Москва, вагон купейный, 11 2Э (У1)
2. Все вагоны в фирменной раскраске РЖД. Фирменных голубых не осталось, от этого поезд стал совершенно безликим.
3. Мой вагон - старенький трансформер. Старый - в смысле - той серии, где туалеты еще в разных концах.
4. В вагоне чисто, белье заправлено. В туалете при отправлении было чисто, а вот с утра - загажено. Были забиты ящики для бумаги, из-за этого бумага валялась на полу, бумажные полотенца закончились. Проводница туда явно не заглядывала.
5. Есть серьезные нарекания. Во-первых, минуты через три после отправления врубили "служебную информацию". Раньше просто начальник поезда приветствовал пассажиров, говорил, что да как, очень быстро, минуты три. Тут же включили запись, которая сперва рассказала на двух языках, что эта "Смена", потом про расписания, потом правила поездки. Потом пошла реклама - про акции, про лотерею, про перевозку машин в Хельсинки и т.д. Все это на фоне довольно громкой музыки. Говорильня эта все продолжалась минут 25 и сильно била по ушам: а не выключишь, выключателя нет. Но потом, вроде, терпения не хватило у самого начальника поезд: обрубил на полуслове. Это ужасно! Даже в великолукском поезде, где начальник обычно читает правила проезда и фамилии проводников всех вагонов, объявления занимают минут 5-10. В "Сапсане" автомат тоже говорит недолго. Хочется верить, что от этого формата откажутся! Утром, кстати, никаких объявлений не было. Я раньше часто ездил на этом поезде, правда попадал в бригаду "стариков", а не "молодежи" (эта была молодежная), так там начальник поезда всегда желал доброго утра, рассказывал про погоду, правда, иногда врубал радио за полчаса до прибытия.
Во-вторых, температура. Отъехали - включили кондей. НУ и хорошо. Одеяло вставлено ватное, в него закутываешься, становится комфортно. Потом, видимо, кто-то замерз. К утру проснулись потные, простите за физиологическую подробность. Потому что кондей отрубили и температура стала повышаться.
В-третьих, наборы питания. Ни воды, ни чая. Все за отдельную плату. Проводник еще активно предлагала кофе. Если кто-то заказывал, она убегала за ним через несколько вагонов. В это время была недоступна, естественно, для тех, кто хочет чаю. Кстати, в "Красной стреле" кофеварки есть во всех вагонах.
6) Пассажиры очень разные. И бизнес, и туристы, и молодежь. Загруз вагона - все нижние места, кое-где верхние.
7) Поезд фирменный, но местами нефирменные бывают получше. Например, тот же 55 или даже 677/661, несмотря на то, что там вагоны старые. 5 из 10.
Кондей в марте? сомнения меня гложат.
Насчет кофеварки в Стреле - вы не забудьте, что там или кофе, или чай
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)