Преображение «Вятки»Двадцать два сверкающих фирменной для РЖД серо-красной гаммой красок вагона специалисты тут же взяли в оборот: осмотрщики-ремонтники занялись техническими устройствами и ходовыми механизмами, а проводники наводили уют, готовя «обновку» к приемке аттестационной комиссией.
Только что прибывшая из рейса поездная бригада Олега Белобородова, несмотря на усталость, дружно принялась за работу. Кому как не ей, единственной на дороге обладательнице паспорта доверия, и доверить столь ответственное дело подготовки вагонов к эксплуатации.
– И очень даже разумно поступили разработчики, разместив оба санузла около нерабочего тамбура, – тут же оценила достоинства новой планировки помещений проводница с более чем 30-летним стажем Роза Солодянникова. – Да и рабочие шкафы для хранения инвентаря сделаны очень удобно.
– А вот велюровая обивка сидений – это лишнее. Кожаная столько пыли не собирает.
Да к тому же некоторые пассажиры имеют обыкновение заваливаться на полку прямо в уличной обуви, – более критично к оценке новых вагонов подошла ее коллега Дина Деветьярова. – А сенсорное управление дверями тоже оставили напрасно. Оно и так «задумчивое», для коротких стоянок очень неудобное. В морозы так вообще иногда отказывается работать. И крючков для одежды нет около верхних боковых полок. Недодумали.
Зато в депо досконально продумали весь процесс подготовки приемки. Проводники предварительно прошли обучение. Учиться было чему. На вагонах 21-й серии, построенных на Тверском вагоностроительном заводе, установлены дисковые тормоза фирмы «Кнорр-Бремзе», колесные пары здесь – с кассетными буксами, обеспечивающими более высокий уровень безопасности при эксплуатации и плавность хода. Выдвижные подножки для пассажиров тоже не лишний комфорт.
– Не говоря уже о кондиционерах, – подчеркнул начальник поезда Олег Белобородов в своем импровизированном интервью представителям кировских средств массовой информации. – Раньше пассажиры эконом-класса были лишены этих удобств.
Откровенно доволен новым поступлением подвижного состава и начальник депо Владимир Корнилов.
– Теперь мы полностью выведем из состава нашего фирменного поезда «Вятка» старые плацкартные вагоны, – говорит он. – Новых купейных, полученных в последние годы у нас для формирования «Вятки» тоже хватает.
25 марта первые шесть новых вагонов уже отправились в рейс – в российскую столицу.
АЛЕКСЕЙ РУСАКОВ, зам.начальника ВЧДэ-7 по эксплуатации:
Новые вагоны, несомненно, имеют ряд достоинств. Это касается не только большего комфорта для пассажиров, но и ряда конструктивных элементов, особенностей технологии обслуживания. Колесо без колодок более доступно для осмотра. Для каждой колесной пары установлен отдельный индикатор опробования тормозов. Давление в тормозной системе легко регулируется с помощью манометров.http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=63898