Уважаемые участки форума!
Сейчас как раз еду во Владивосток на поезде 062, до Владивостока осталось 1,5 дня, выехал 5 сентября. Делюсь своими впечатлениями от поезда и поездки, возможно, кому то будет интересно и полезно.
Итак поезд. Оценка 10 из 10
- отличный график, всего две технические стоянки, едет быстро
- состояние вагонов отличное, у меня 10 купейный. Проводники у меня Артём и Любовь замечательные люди, на всем пути следования чисто, уютно, дважды в день уборка, всегда в наличии гигиенические принадлежности в туалете
- душ есть в штабном вагоне, 150 рублей, очень удобно, мылся каждый день. Но говорят это повезло, что штабной с душем
- Народ преимущественно едет между городами, от Москвы до конечной единицы
- Есть вагон ресторан, но я ничего там не заказывал. Проходя в душ через этот вагон мне показалось, что там очень грязно, по душе не пришёлся. Похож на забегаловку.
- Поезд едет днём через Байкал 4 часа огибая его, это большой плюс
6 сентября,первый день в пути.
Едем быстро, в поезде уютно и тепло, в первый день в Балезино уже время меняется на один час.
7 сентября, второй день в пути! До Владивостока осталось всего 4 дня! С каждым городом становится все холоднее и холоднее. Проехал Екатеринбург, Тюмень, Ишим, Омск (холоднее всего +3). В поезде уютно, можно принять горячий душ, чай, в вагоне уже топят. В пути приходят смс от мчс о заморозках до -10 ночью в отдельных городах. Сегодня странное ощущение, что ты теряешь время, разница с Москвой уже плюс 4 часа, день прошёл с учётом этой особенности очень быстро. Сейчас за окном дождь, сыро и мрачно. Впереди Новосибирск, Мариинск, Красноярск, Тайшет.
8 сентября, третий день в пути. День начался с красавца Новосибирска, встретил город теплом , ночью было +11. Утром проехал город Боготол в котором, кстати, снимали фильм «Трижды о любви», старый советский фильм, в котором очень красиво представлена природа Сибири, рекомендую всем посмотреть :) Позади Красноярск и река Енисей. Природа сильно меняется, стало много возвышенностей, холмов, дорога петляет в разные стороны, опять вернулось тепло, светит яркое солнце. По всему пути рядом с железной дорогой очень маленькие и аккуратные дачные домики, все ухоженно, растёт капуста, подсолнух, тыквы. На откосах дороги растёт облепиха.Впереди Тайшет, Зима, Иркутск, Слюдянка, Улан -Удэ. Завтра будем проезжать Байкал. Страна конечно у нас невероятных размеров. Ещё ровно половина пути.
9 сентября, четвёртый день в пути! День начался с остановки под названием Зима. Далее подъезжаем к Иркутску, большая часть пассажиров выходит именно тут, все едут на Байкал. В Иркутске холодно и дождь. На выезде из города река Ангара. Неожиданно погода стала улучшаться, выглянуло солнце и вот за окном великое озеро Байкал! Словами красоту Байкала не описать, это надо видеть! Вода кристальная, бирюзового цвета, из окна поезда видно камни на дне. Поезд идёт огибая озеро около 4 часов. Дорога петляет в разные стороны и чем то напоминает жд путь в Адлер.
В Улан -Уде купил кедровых орехов и бананы по 200 рублей за килограмм, тут они дефицит. В Бурятии хвойных лесов уже меньше, преобладают степные пейзажи. Пасутся лошади и коровы. Впереди Чита, Могоча, Ерофей Павлович. Разница с Москвой 6 часов, уже темно.
10 сентября, 5 день в пути. Позади Чита, Могоча, Ерофей Павлович. Утром был сильный туман, но очень скоро он рассеялся и появилось солнце. За окном неожиданно наступила золотая осень, вокруг желтые и красные, багряные деревья. Вдоль железной дороги петляет горная речка, которая течёт с большой скоростью огибая большое камни. Кажется, что вот вот будет стоять бурый медведь и ловить лапой рыбу, как обычно нам показывают в фильмах про Камчатку. Дорога местами проходит через ущелья, буквально вгрызается в них, представляю какой тяжелый и отважный был труд людей, которые строили Транссибирскаю магистраль. До Владивостока осталось совсем немного, если честно, то ехал бы и дальше. Единственная проблема в пути последние два дня - сон. Как только тут наступают ночь я не могу уснуть, а вот как приходит утро я проснулся не могу (по московскому времени обычно самый сон). Впереди Тында, Белогорск, Биробиджан, Хабаровск.
11 сентября, 6 день в пути. Начался день со станции Белогорск, тут по южному тепло, создаётся ощущение, что ты едешь на юг, к морю.
Фото почему то выложить тут не могу со смартфона, кто хочет может посмотреть в группе «Сей час» Вконтаке. Там много фото с локомотивами и необычной техникой, которая мне встретилась по пути.