Я так и предположил. Но никогда не видел, чтоб её убирали, что и подтверждается фотоСаня:А вы не догадываетесь? Чтобы она приняла основной шквал грязи от обуви с улицы. По отправлении ее обычно скатывают и убирают . Таким образом сама дорожка не будет замызганной в хлам через 5 минут после отправления.Va-dimka:Одного не могу понять: зачем даже в супер-пупер фирменных поездах стелить красивую ковровую дорожку, но закрывать её тканью расцветки тюремной робы?
Я несколько раз видел. Крайний раз - в псковском фирмаче, причем в плацкарте. Ещё видел в 104, когда ехал из Адлера. Да и в нефирменных поездах такое бывает (в начале января ехал на 7/8 Севастополь-Спб, так там еще и уборка дорожки с пылесосом была).Va-dimka:Я так и предположил. Но никогда не видел, чтоб её убирали, что и подтверждается фото
Последний раз редактировалось anton121 05 фев 2011, 22:03, всего редактировалось 1 раз.
Это больше для чьего-то успокоения - на стоянках по дороге натаскивают столько, что мама не горюй, а особенно забавно, когда та же дорожка лежит летом - вот тут никакую пыль она в себе не оставит...
В конце 80-х - начале 90-х на Западном вагонном участке в рейс выдавалось 4 дорожки. Инструкция предписывала осущесвлять замену дорожки после отправления поезда с конечной станции. Иногда просто переворачивали ее и не меняли.Va-dimka:Я так и предположил. Но никогда не видел, чтоб её убирали, что и подтверждается фотоСаня:А вы не догадываетесь? Чтобы она приняла основной шквал грязи от обуви с улицы. По отправлении ее обычно скатывают и убирают . Таким образом сама дорожка не будет замызганной в хлам через 5 минут после отправления.Va-dimka:Одного не могу понять: зачем даже в супер-пупер фирменных поездах стелить красивую ковровую дорожку, но закрывать её тканью расцветки тюремной робы?
#96746
Антон Ефимов
11 фев 2011, 18:38
«Красная стрела» – лучшая
Поезд «Красная стрела» признан одним из лучших в Европе. В списке под названием «Восемь лучших ночных поездов Европы», который составила компания Lovely Planet – подразделение BBC Worldwide, – выпускающая знаменитый путеводитель для самостоятельных путешественников, «Красная стрела» представляет Россию.
Летом нынешнего года этот скорый фирменный поезд № 1/2, ежедневно курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой, отметит своё 80-летие. Что и говорить, это действительно самый знаменитый поезд в нашей стране.
Октябрьская магистраль, № 5 (14250), 2011 г.
Поезд «Красная стрела» признан одним из лучших в Европе. В списке под названием «Восемь лучших ночных поездов Европы», который составила компания Lovely Planet – подразделение BBC Worldwide, – выпускающая знаменитый путеводитель для самостоятельных путешественников, «Красная стрела» представляет Россию.
Летом нынешнего года этот скорый фирменный поезд № 1/2, ежедневно курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой, отметит своё 80-летие. Что и говорить, это действительно самый знаменитый поезд в нашей стране.
Октябрьская магистраль, № 5 (14250), 2011 г.
#106242
Антон Ефимов
10 июн 2011, 15:31
Сегодня, 10 июня 2011 года, первому в России фирменному поезду исполняется 80 лет!

Сегодняшний рейс на «Красной стреле» для бригады проводников Александра Дымнича (на снимке) необычный. Утром 10 июня на перроне Московского вокзала поезд должны встретить музыкой и цветами, а бригаду хотят наградить памятными подарками. Всё дело в том, что коллективу под руководством Дымнича, опытнейшему составу из тех, что посменно обслуживают знаменитый фирменный экспресс, выпала честь привести поезд в невскую столицу как раз в день 80-летнего юбилея «Красной стрелы».
Эта бригада, половина состава которой – мужчины, подлинно «гвардейская» и единственная в своём роде. Как и сам Александр Дымнич, имеющий за плечами миллионы километров железных дорог и более двадцати лет в роли начальника «Красной стрелы». Все знают, что Александр – бывший военный, любящий чёткость и выучку даже в мелочах. Да и попадают к нему не «с улицы». Стать проводником «Красной стрелы» можно, отучившись, отработав не меньше трёх лет на другом поезде, сдав экзамены, пройдя психологическое тестирование и аттестацию, отбор со стороны самого начальника поезда… А теперь ещё одна деталь. Во время торжественной встречи будет награждён в честь 80-летия экспресса и восьмидесятый пассажир поезда.
Немного истории. Первый состав, который отправился 10 июня 1931 года, был абсолютно синий, вернее тёмно-синий. Говорят, что бригадир поезда Александр Иванов, который обслуживал его даже в военное время, позже предложил перекрасить вагоны в красный, под стать названию, весьма патриотичный по тем временам цвет. Что и было сделано. Первый в СССР вагон СВ появился именно в «Красной стреле». Ещё одно чудо тех времён, когда о сотовой связи и не мечтали, – из поезда можно было позвонить по междугородному телефону. Правда, только из штабного вагона и лишь на трёх станциях – Бологое, Окуловка, Малая Вишера, где к составу подсоединяли кабель. Кстати, в поезде уже в 1960-х годах можно было принять душ. Пять лет назад, к 75-летнему юбилею, в «Красной стреле» появились новые вагоны, изготовленные специально для данного состава на Тверском вагоностроительном заводе. Улучшенный дизайн и интерьер выполнены в фирменном стиле поезда, а электронная начинка – самая современная. В наше время «Красной стреле» присуждался Гран-при конкурса фирменных поездов. Стоит ли напоминать, что «Красная стрела» вошла в эстрадные песни, в художественную литературу, в мемуары крупнейших деятелей нашей страны?! Востребована она и сейчас. С праздником тебя, экспресс номер один! Мы все – твои рыцари.
Владимир Фёдоров, Евстолия Чувашева, Октябрьская магистраль, № 22 (14267)

Сегодняшний рейс на «Красной стреле» для бригады проводников Александра Дымнича (на снимке) необычный. Утром 10 июня на перроне Московского вокзала поезд должны встретить музыкой и цветами, а бригаду хотят наградить памятными подарками. Всё дело в том, что коллективу под руководством Дымнича, опытнейшему составу из тех, что посменно обслуживают знаменитый фирменный экспресс, выпала честь привести поезд в невскую столицу как раз в день 80-летнего юбилея «Красной стрелы».
Эта бригада, половина состава которой – мужчины, подлинно «гвардейская» и единственная в своём роде. Как и сам Александр Дымнич, имеющий за плечами миллионы километров железных дорог и более двадцати лет в роли начальника «Красной стрелы». Все знают, что Александр – бывший военный, любящий чёткость и выучку даже в мелочах. Да и попадают к нему не «с улицы». Стать проводником «Красной стрелы» можно, отучившись, отработав не меньше трёх лет на другом поезде, сдав экзамены, пройдя психологическое тестирование и аттестацию, отбор со стороны самого начальника поезда… А теперь ещё одна деталь. Во время торжественной встречи будет награждён в честь 80-летия экспресса и восьмидесятый пассажир поезда.
Немного истории. Первый состав, который отправился 10 июня 1931 года, был абсолютно синий, вернее тёмно-синий. Говорят, что бригадир поезда Александр Иванов, который обслуживал его даже в военное время, позже предложил перекрасить вагоны в красный, под стать названию, весьма патриотичный по тем временам цвет. Что и было сделано. Первый в СССР вагон СВ появился именно в «Красной стреле». Ещё одно чудо тех времён, когда о сотовой связи и не мечтали, – из поезда можно было позвонить по междугородному телефону. Правда, только из штабного вагона и лишь на трёх станциях – Бологое, Окуловка, Малая Вишера, где к составу подсоединяли кабель. Кстати, в поезде уже в 1960-х годах можно было принять душ. Пять лет назад, к 75-летнему юбилею, в «Красной стреле» появились новые вагоны, изготовленные специально для данного состава на Тверском вагоностроительном заводе. Улучшенный дизайн и интерьер выполнены в фирменном стиле поезда, а электронная начинка – самая современная. В наше время «Красной стреле» присуждался Гран-при конкурса фирменных поездов. Стоит ли напоминать, что «Красная стрела» вошла в эстрадные песни, в художественную литературу, в мемуары крупнейших деятелей нашей страны?! Востребована она и сейчас. С праздником тебя, экспресс номер один! Мы все – твои рыцари.
Владимир Фёдоров, Евстолия Чувашева, Октябрьская магистраль, № 22 (14267)
#106246
Антон Ефимов
10 июн 2011, 15:56
80 лет назад, в ночь на 10 июня 1931 года, навстречу друг другу из Ленинграда и Москвы в свой первый рейс отправились составы курьерского поезда, получившего собственное имя – «Красная стрела»
Вышли они в 1 ч. 30 мин. и весь путь между столицами пробежали за 9 ч. 48 мин. Вёл состав в Москву машинист первого класса В. Иванов на паровозе Л-119.
В «Стреле» элегантность внешнего вида умело сочеталась с ненавязчивым, но убедительным и продуманным комфортом. При этом поездка в ней была вполне доступной по цене, лишь немного превышая стоимость проезда в обычном скором поезде, и сразу стала признаком хорошего тона среди москвичей и ленинградцев. Правда, красиво звучащее имя нового экспресса поначалу вызывало шутки: его вагоны были окрашены… в тёмно-синий цвет (цвет вагонов 1-го класса дореволюционной России), а крыши – в белый (в красный вагоны были перекрашены только в 1961 году). Дело в том, что эпитет «красный» в те годы демонстрировал в глазах руководства не цвет и не красоту (красна девица, Красная площадь), а революционность (Красная армия). Что касается второго слова – «стрела», то оно было обязано олицетворять высокую скорость экспресса. Собственно говоря, для 1931 года так оно и было: 9 ч. 50 мин. на путь длиной в 650 километров между столицами – отличное время. Но для Октябрьской дороги к моменту пуска «Красной стрелы» оно уже не было новинкой. Если первые курьерские поезда, введённые ещё в 1871 году в результате появления новых пассажирских паровозов серии Н, проходили весь путь между Москвой и Петербургом за 15, а затем и за 12 часов, то чистое время в пути (то есть без учёта остановок) паровозов С в конце 1913-го во время опытных скоростных рейсов экспрессов составило 7 ч. 30 мин. Правда, события 1917–18 гг. отбросили скорости далеко назад. Но уже в 1926-м с паровозами серии Л (конструктивная скорость 120 км/ч) начали ходить поезда Ленинград – Тифлис, которые были исключены в 1931-м, и по нитке их графика с этого года стала ежедневно ходить «Красная стрела».
Хотя скорость экспресса относительно других ходивших в то время поездов была выше, единственным его недостатком тогда являлось слишком позднее время отправления и прибытия на конечный пункт – 11 ч. 20 мин. Это было неудобно для большинства пассажиров, и с 1932 года до начала Великой Отечественной войны «Стрела» стала отправляться в 0 ч. 30 мин., время её прибытия колебалось от 10 ч. 20 мин. до 10 ч.40 мин. До конца 1936-го «Красную стрелу» водили паровозы серии Л («Эльки», как их называли железнодорожники), хотя на короткое время в 1934-м их сменили паровозы серии ИС. Затем для вождения «Стрелы» и скорых поездов на долгое время выделили паровозы СУ третьего выпуска. 24 июня 1941 года «Стрела» впервые за десять лет не отправилась в очередной рейс в назначенное по расписанию время – в связи с введением военного положения. Тогда было всего два фирменных состава. Один из них оказался в Ленинграде, и его разместили на хранение в бывшем царском сарае у Обводного канала, другой – в Москве, на станции Цивильск Московско-Казанской железной дороги.
Вернулась «Красная стрела» обратно 20 марта 1944-го. За три года многие детали вагонов подверглись коррозии. Краска со стен облезла, пострадал и инвентарь, оборудование. Но самоотверженная работа осмотрщиков, проводников, слесарей, токарей и других железнодорожников сделала «Красную стрелу» такой же, какой она была до войны, – комфортной, с прекрасным обслуживанием, лучшей не только на магистрали, но и на всей сети железных дорог. Обслуживать первый рейс в столицу доверили бригаде проводников Героя Соцтруда М. Кардаша. В кабине паровоза сидел знатный машинист П. Волосюк. А навстречу ленинградскому поезду № 1 двигался московский – № 2. До станции Бологое его вёл машинист Московского локомотивного депо Герой Соцтруда В. Виноградов, а дальше – ленинградская бригада Б. Бабалухина.
Сначала время «Стрелы» в пути вынужденно составляло 17 часов, по мере восстановления магистрали скорость её движения постепенно повышалась. Но только в 1955-м, после поступления на ОЖД паровозов серии П36, для «Стрелы» был введён в действие жёсткий график – 9 ч. 40 мин.
С 1958 года паровозы П36 на Октябрьской дороге стали постепенно вытесняться скоростными тепловозами ТЭ7. Затем экспресс стали водить электровозы – сначала ВЛ22, затем ЧС1. После завершения электрификации всей линии Ленинград – Москва с 15 декабря 1962 года «Красная стрела» пошла только с одной остановкой – на станции Бологое – с электровозом ЧС2, окрашенным в красный цвет, а затем – и ЧС2Т.
Перевод «Красной стрелы» на тепловозную, а затем и на электротягу позволил сократить её время в пути до 8 часов. Хотя дневные экспрессы – ЭР200 и «Невский экспресс» с электровозом ЧС200, «Сапсан» – проходили всю трассу менее чем за 5 часов, время «Стрелы» в пути решили более не сокращать, чтобы дать пассажирам возможность спокойно выспаться и прибыть к началу работы государственных учреждений.
Михаил Рязанцев, Октябрьская магистраль, № 22 (14267)
Вышли они в 1 ч. 30 мин. и весь путь между столицами пробежали за 9 ч. 48 мин. Вёл состав в Москву машинист первого класса В. Иванов на паровозе Л-119.
В «Стреле» элегантность внешнего вида умело сочеталась с ненавязчивым, но убедительным и продуманным комфортом. При этом поездка в ней была вполне доступной по цене, лишь немного превышая стоимость проезда в обычном скором поезде, и сразу стала признаком хорошего тона среди москвичей и ленинградцев. Правда, красиво звучащее имя нового экспресса поначалу вызывало шутки: его вагоны были окрашены… в тёмно-синий цвет (цвет вагонов 1-го класса дореволюционной России), а крыши – в белый (в красный вагоны были перекрашены только в 1961 году). Дело в том, что эпитет «красный» в те годы демонстрировал в глазах руководства не цвет и не красоту (красна девица, Красная площадь), а революционность (Красная армия). Что касается второго слова – «стрела», то оно было обязано олицетворять высокую скорость экспресса. Собственно говоря, для 1931 года так оно и было: 9 ч. 50 мин. на путь длиной в 650 километров между столицами – отличное время. Но для Октябрьской дороги к моменту пуска «Красной стрелы» оно уже не было новинкой. Если первые курьерские поезда, введённые ещё в 1871 году в результате появления новых пассажирских паровозов серии Н, проходили весь путь между Москвой и Петербургом за 15, а затем и за 12 часов, то чистое время в пути (то есть без учёта остановок) паровозов С в конце 1913-го во время опытных скоростных рейсов экспрессов составило 7 ч. 30 мин. Правда, события 1917–18 гг. отбросили скорости далеко назад. Но уже в 1926-м с паровозами серии Л (конструктивная скорость 120 км/ч) начали ходить поезда Ленинград – Тифлис, которые были исключены в 1931-м, и по нитке их графика с этого года стала ежедневно ходить «Красная стрела».
Хотя скорость экспресса относительно других ходивших в то время поездов была выше, единственным его недостатком тогда являлось слишком позднее время отправления и прибытия на конечный пункт – 11 ч. 20 мин. Это было неудобно для большинства пассажиров, и с 1932 года до начала Великой Отечественной войны «Стрела» стала отправляться в 0 ч. 30 мин., время её прибытия колебалось от 10 ч. 20 мин. до 10 ч.40 мин. До конца 1936-го «Красную стрелу» водили паровозы серии Л («Эльки», как их называли железнодорожники), хотя на короткое время в 1934-м их сменили паровозы серии ИС. Затем для вождения «Стрелы» и скорых поездов на долгое время выделили паровозы СУ третьего выпуска. 24 июня 1941 года «Стрела» впервые за десять лет не отправилась в очередной рейс в назначенное по расписанию время – в связи с введением военного положения. Тогда было всего два фирменных состава. Один из них оказался в Ленинграде, и его разместили на хранение в бывшем царском сарае у Обводного канала, другой – в Москве, на станции Цивильск Московско-Казанской железной дороги.
Вернулась «Красная стрела» обратно 20 марта 1944-го. За три года многие детали вагонов подверглись коррозии. Краска со стен облезла, пострадал и инвентарь, оборудование. Но самоотверженная работа осмотрщиков, проводников, слесарей, токарей и других железнодорожников сделала «Красную стрелу» такой же, какой она была до войны, – комфортной, с прекрасным обслуживанием, лучшей не только на магистрали, но и на всей сети железных дорог. Обслуживать первый рейс в столицу доверили бригаде проводников Героя Соцтруда М. Кардаша. В кабине паровоза сидел знатный машинист П. Волосюк. А навстречу ленинградскому поезду № 1 двигался московский – № 2. До станции Бологое его вёл машинист Московского локомотивного депо Герой Соцтруда В. Виноградов, а дальше – ленинградская бригада Б. Бабалухина.
Сначала время «Стрелы» в пути вынужденно составляло 17 часов, по мере восстановления магистрали скорость её движения постепенно повышалась. Но только в 1955-м, после поступления на ОЖД паровозов серии П36, для «Стрелы» был введён в действие жёсткий график – 9 ч. 40 мин.
С 1958 года паровозы П36 на Октябрьской дороге стали постепенно вытесняться скоростными тепловозами ТЭ7. Затем экспресс стали водить электровозы – сначала ВЛ22, затем ЧС1. После завершения электрификации всей линии Ленинград – Москва с 15 декабря 1962 года «Красная стрела» пошла только с одной остановкой – на станции Бологое – с электровозом ЧС2, окрашенным в красный цвет, а затем – и ЧС2Т.
Перевод «Красной стрелы» на тепловозную, а затем и на электротягу позволил сократить её время в пути до 8 часов. Хотя дневные экспрессы – ЭР200 и «Невский экспресс» с электровозом ЧС200, «Сапсан» – проходили всю трассу менее чем за 5 часов, время «Стрелы» в пути решили более не сокращать, чтобы дать пассажирам возможность спокойно выспаться и прибыть к началу работы государственных учреждений.
Михаил Рязанцев, Октябрьская магистраль, № 22 (14267)
Старый график ИМХО лучше был. Впрочем сейчас есть еще Гранд. ЧС6 в старом окрасе лучше с ней смотрелись.
#106332
Антон Ефимов
11 июн 2011, 13:05
Видеорепортаж к 80-летию "Красной стрелы", интервью с начальником, проводниками, пассажирами:
http://www.rzdtv.ru/2011/06/10/stareysh ... os-80-let/


http://www.rzdtv.ru/2011/06/10/stareysh ... os-80-let/


#107170
Антон Ефимов
17 июн 2011, 18:29
Любимый поезд россиян

Не только ярко и весело, но, главное, очень тепло и душевно отметили железнодорожники юбилей самого знаменитого российского поезда. В утро своего 80-летия «Красная стрела» прибыла на Московский вокзал Петербурга под звуки выстроившегося рядом с платформой духового оркестра и под аплодисменты встречавших её работников Северо-Западного филиала ФПК и ветеранов.
У многих с этим замечательным поездом связаны самые светлые периоды жизни. На ветеранов нахлынули воспоминания, некоторые не смогли сдержать слёз. Они обнимались, заходили в вагоны, фотографировались на фоне «Красной стрелы» на память. И плясали под живую музыку на нарядно украшенной площадке перед платформами.
– Сегодня «Красная стрела» ходит значительно быстрее, чем когда-то, и хотя она не самая быстрая, для меня и наверняка для всех вас – самая любимая, – сказал на торжественном митинге начальник Северо-Западного филиала ФПК Дмитрий Корней. – Среди пришедших сегодня на праздник ветеранов немало моих учителей, которым я благодарен. Также Дмитрий Иванович поздравил пассажирку, купившую на юбилейный рейс восьмидесятый по счёту билет. И вручил этой счастливице-девушке подарок.
Днём праздник перекинулся на площадку перед зданием Северо-Западного филиала ФПК. Всех участников торжества поздравил вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов. Он выразил признательность членам поездных бригад «Красной стрелы» за безупречную работу и вручил им награды и грамоты за добросовестный труд и образцовое выполнение должностных обязанностей. Потом были поздравления и множество наград от руководства Северо-Западного филиала, Октябрьской дороги и Дорпрофжела.
Может быть, награды достались и не всем собравшимся, но без букетов, кажется, не остался никто: вскоре заставленная рядами стульев асфальтовая площадка стала похожа на пёструю цветочную поляну. При этом организаторы умудрились не сделать монотонным процесс вручения наград: сценарий праздника был продуман таким образом, что действие развивалось весьма динамично. По этому сценарию «Красная стрела» «прибывала» прямо на сцене на различные станции, среди которых были, в частности, Юбилейная, Историческая, Северо-Западная и Октябрьская. Так, на Октябрьской её встречал заместитель начальника ОЖД Василий Голубцов, который, кстати, когда-то руководил обслуживающим и «Красную стрелу» вагонным участком (ВЧ-8). На той же «станции» начальник эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский Борис Кощеев обратился к поездным бригадам «Красной стрелы»: «Мы связаны с вами одной нитью, которую не сможет порвать ни одна вертикаль!» «Прибытие» и «отправление» поезда приглашённые артисты сопровождали песнями и танцами. Ну а затем, по русскому обычаю, всех ждали накрытые столы.
Ветераны рассказывали о былом. Например, бывший старший инструктор Тамара Анатольевна Лазарева, 32 года отработавшая на «Красной стреле», с улыбкой вспоминала о том, как обучала проводников иностранным языкам. Она отметила, что труд проводника сейчас стал легче: уже не нужно быть по совместительству и истопником, и официантом. По-доброму позавидовала и наличию современного здания депо, которое имеет теперь Санкт-Петербург-Московский вагонный участок. Также около трёх десятков лет отработали в нём её подруги – нарядчик Вера Степановна Клюшник и проводник Зоя Кирилловна Алексеенко. Конечно же, им было о чём вспомнить. А сколько забавных случаев «всплывало» и перемежалось взрывами смеха!
Начальник поезда Владимир Соколовский рассказал, как однажды, когда АСУ «Экспресс» ещё не была надёжно обкатана, пассажиру продали в кассе билет до... Вышнего Волочка. А поезд там, естественно, как и сейчас, не останавливался. Надо было спасать честь железнодорожного мундира. И начальник поезда связался с машинистом, тот – с диспетчером, он – с билетной кассой и т.д. В результате машинист остановил поезд в Вышнем Волочке! Пассажир был доволен, марка «Красной стрелы» не пострадала! А в другой раз, 8 марта, в вагоне оказалась пассажирка, которую подруги «загрузили» в него, примерно как героя фильма «Ирония судьбы» в самолёт. Она решила, что едет в электричке, и сообщила, на какой пригородной платформе ей нужно выходить. Начальник поезда связался с бригадой встречного и договорился, что они заберут её в Бологом и вернут в Петербург…
80 лет – преклонный для человека возраст. А «Красная стрела» всегда молода. И писать про неё – одно удовольствие. И ездить на ней – тоже!
Ирина Верховная, Октябрьская магистраль, № 23 (14268).


Не только ярко и весело, но, главное, очень тепло и душевно отметили железнодорожники юбилей самого знаменитого российского поезда. В утро своего 80-летия «Красная стрела» прибыла на Московский вокзал Петербурга под звуки выстроившегося рядом с платформой духового оркестра и под аплодисменты встречавших её работников Северо-Западного филиала ФПК и ветеранов.
У многих с этим замечательным поездом связаны самые светлые периоды жизни. На ветеранов нахлынули воспоминания, некоторые не смогли сдержать слёз. Они обнимались, заходили в вагоны, фотографировались на фоне «Красной стрелы» на память. И плясали под живую музыку на нарядно украшенной площадке перед платформами.
– Сегодня «Красная стрела» ходит значительно быстрее, чем когда-то, и хотя она не самая быстрая, для меня и наверняка для всех вас – самая любимая, – сказал на торжественном митинге начальник Северо-Западного филиала ФПК Дмитрий Корней. – Среди пришедших сегодня на праздник ветеранов немало моих учителей, которым я благодарен. Также Дмитрий Иванович поздравил пассажирку, купившую на юбилейный рейс восьмидесятый по счёту билет. И вручил этой счастливице-девушке подарок.
Днём праздник перекинулся на площадку перед зданием Северо-Западного филиала ФПК. Всех участников торжества поздравил вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов. Он выразил признательность членам поездных бригад «Красной стрелы» за безупречную работу и вручил им награды и грамоты за добросовестный труд и образцовое выполнение должностных обязанностей. Потом были поздравления и множество наград от руководства Северо-Западного филиала, Октябрьской дороги и Дорпрофжела.
Может быть, награды достались и не всем собравшимся, но без букетов, кажется, не остался никто: вскоре заставленная рядами стульев асфальтовая площадка стала похожа на пёструю цветочную поляну. При этом организаторы умудрились не сделать монотонным процесс вручения наград: сценарий праздника был продуман таким образом, что действие развивалось весьма динамично. По этому сценарию «Красная стрела» «прибывала» прямо на сцене на различные станции, среди которых были, в частности, Юбилейная, Историческая, Северо-Западная и Октябрьская. Так, на Октябрьской её встречал заместитель начальника ОЖД Василий Голубцов, который, кстати, когда-то руководил обслуживающим и «Красную стрелу» вагонным участком (ВЧ-8). На той же «станции» начальник эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский Борис Кощеев обратился к поездным бригадам «Красной стрелы»: «Мы связаны с вами одной нитью, которую не сможет порвать ни одна вертикаль!» «Прибытие» и «отправление» поезда приглашённые артисты сопровождали песнями и танцами. Ну а затем, по русскому обычаю, всех ждали накрытые столы.
Ветераны рассказывали о былом. Например, бывший старший инструктор Тамара Анатольевна Лазарева, 32 года отработавшая на «Красной стреле», с улыбкой вспоминала о том, как обучала проводников иностранным языкам. Она отметила, что труд проводника сейчас стал легче: уже не нужно быть по совместительству и истопником, и официантом. По-доброму позавидовала и наличию современного здания депо, которое имеет теперь Санкт-Петербург-Московский вагонный участок. Также около трёх десятков лет отработали в нём её подруги – нарядчик Вера Степановна Клюшник и проводник Зоя Кирилловна Алексеенко. Конечно же, им было о чём вспомнить. А сколько забавных случаев «всплывало» и перемежалось взрывами смеха!
Начальник поезда Владимир Соколовский рассказал, как однажды, когда АСУ «Экспресс» ещё не была надёжно обкатана, пассажиру продали в кассе билет до... Вышнего Волочка. А поезд там, естественно, как и сейчас, не останавливался. Надо было спасать честь железнодорожного мундира. И начальник поезда связался с машинистом, тот – с диспетчером, он – с билетной кассой и т.д. В результате машинист остановил поезд в Вышнем Волочке! Пассажир был доволен, марка «Красной стрелы» не пострадала! А в другой раз, 8 марта, в вагоне оказалась пассажирка, которую подруги «загрузили» в него, примерно как героя фильма «Ирония судьбы» в самолёт. Она решила, что едет в электричке, и сообщила, на какой пригородной платформе ей нужно выходить. Начальник поезда связался с бригадой встречного и договорился, что они заберут её в Бологом и вернут в Петербург…
80 лет – преклонный для человека возраст. А «Красная стрела» всегда молода. И писать про неё – одно удовольствие. И ездить на ней – тоже!
Ирина Верховная, Октябрьская магистраль, № 23 (14268).
Вот явно он не учел, что в данном случае быстрее - не значит лучше. И 23.55-8.25 было намного удобнее, чем 23.55-7.55.Дмитрий Корней:– Сегодня «Красная стрела» ходит значительно быстрее, чем когда-то, и хотя она не самая быстрая, для меня и наверняка для всех вас – самая любимая, –
Кстати да, из Питера в Москву "Две столицы" идут на час быстрее "Красной стрелы". Только прибавляет ли им это чести в данном случае? ИМХО, нет.
Интересно было бы еще посмотреть, как на это отреагировали другие пассажиры поезда.Владимир Соколовский:когда АСУ «Экспресс» ещё не была надёжно обкатана, пассажиру продали в кассе билет до... Вышнего Волочка. А поезд там, естественно, как и сейчас, не останавливался. Надо было спасать честь железнодорожного мундира. И начальник поезда связался с машинистом, тот – с диспетчером, он – с билетной кассой и т.д. В результате машинист остановил поезд в Вышнем Волочке! Пассажир был доволен, марка «Красной стрелы» не пострадала!
ИМХО Никак. Они все либо спят, либо им всё равно: ну мало ли, что поезд остановился, может он опережает график.Nikolay:Интересно было бы еще посмотреть, как на это отреагировали другие пассажиры поезда.
"Две столицы", состоящий на 3/4 из плацек, "заточен" совсем по другой контингент, нежели Стрела: не под тех, кому надо "выспаться и прибыть к началу работы государственных учреждений" - а под праздношатающихся, преимущественно неорганизованных небогатых "туристов" (на концерт, в театр, музей, погулять по Питеру и т.п.)"Две столицы" идут на час быстрее "Красной стрелы". Только прибавляет ли им это чести в данном случае? ИМХО, нет.
И в этом плане - время отправления и прибытия поезда самое оптимальное - можно успеть на самый длинный спектакль (концерт), а по возвращении - спокойно приехать домой, и до ухода на работу принять душ, "почистить перышки" и проч.

Еще удобнее в этом плане была "Пальмира" (при графике 22:47 - 5:50) и ходивший с ней в очередь задрипанный 65-й

А этот 65-ый ходит сейчас? Один раз я им даже ехал, года полтора назад. Весьма удобен был по времени в Мск. Да и состав более-менее пристойный.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2