Обсуждение отзывов о пассажирских поездах и вопросы связанные с ними, цены, вагоны, места, схемы, графики и т.п.
#96509 Va-dimka 05 фев 2011, 20:30
Саня:
Va-dimka:Одного не могу понять: зачем даже в супер-пупер фирменных поездах стелить красивую ковровую дорожку, но закрывать её тканью расцветки тюремной робы? :=-O:
А вы не догадываетесь? Чтобы она приняла основной шквал грязи от обуви с улицы. По отправлении ее обычно скатывают и убирают . Таким образом сама дорожка не будет замызганной в хлам через 5 минут после отправления.
Я так и предположил. Но никогда не видел, чтоб её убирали, что и подтверждается фото
#96514 anton121 05 фев 2011, 21:58
Va-dimka:Я так и предположил. Но никогда не видел, чтоб её убирали, что и подтверждается фото
Я несколько раз видел. Крайний раз - в псковском фирмаче, причем в плацкарте. Ещё видел в 104, когда ехал из Адлера. Да и в нефирменных поездах такое бывает (в начале января ехал на 7/8 Севастополь-Спб, так там еще и уборка дорожки с пылесосом была).
Последний раз редактировалось anton121 05 фев 2011, 22:03, всего редактировалось 1 раз.
#96515 Slon 05 фев 2011, 22:00
Это больше для чьего-то успокоения - на стоянках по дороге натаскивают столько, что мама не горюй, а особенно забавно, когда та же дорожка лежит летом - вот тут никакую пыль она в себе не оставит...
#96523 serg 06 фев 2011, 00:04
Va-dimka:
Саня:
Va-dimka:Одного не могу понять: зачем даже в супер-пупер фирменных поездах стелить красивую ковровую дорожку, но закрывать её тканью расцветки тюремной робы? :=-O:
А вы не догадываетесь? Чтобы она приняла основной шквал грязи от обуви с улицы. По отправлении ее обычно скатывают и убирают . Таким образом сама дорожка не будет замызганной в хлам через 5 минут после отправления.
Я так и предположил. Но никогда не видел, чтоб её убирали, что и подтверждается фото
В конце 80-х - начале 90-х на Западном вагонном участке в рейс выдавалось 4 дорожки. Инструкция предписывала осущесвлять замену дорожки после отправления поезда с конечной станции. Иногда просто переворачивали ее и не меняли.
#96746 Антон Ефимов 11 фев 2011, 18:38
«Красная стрела» – лучшая

Поезд «Красная стрела» признан одним из лучших в Европе. В списке под названием «Восемь лучших ночных поездов Европы», который составила компания Lovely Planet – подразделение BBC Worldwide, – выпускающая знаменитый путеводитель для самостоятельных путешественников, «Красная стрела» представляет Россию.

Летом нынешнего года этот скорый фирменный поезд № 1/2, ежедневно курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой, отметит своё 80-летие. Что и говорить, это действительно самый знаменитый поезд в нашей стране.

Октябрьская магистраль, № 5 (14250), 2011 г.
#106242 Антон Ефимов 10 июн 2011, 15:31
Сегодня, 10 июня 2011 года, первому в России фирменному поезду исполняется 80 лет!
Изображение

Сегодняшний рейс на «Красной стреле» для бригады проводников Александра Дымнича (на снимке) необычный. Утром 10 июня на перроне Московского вокзала поезд должны встретить музыкой и цветами, а бригаду хотят наградить памятными подарками. Всё дело в том, что коллективу под руководством Дымнича, опытнейшему составу из тех, что посменно обслуживают знаменитый фирменный экспресс, выпала честь привести поезд в невскую столицу как раз в день 80-летнего юбилея «Красной стрелы».

Эта бригада, половина состава которой – мужчины, подлинно «гвардейская» и единственная в своём роде. Как и сам Александр Дымнич, имеющий за плечами миллионы километров железных дорог и более двадцати лет в роли начальника «Красной стрелы». Все знают, что Александр – бывший военный, любящий чёткость и выучку даже в мелочах. Да и попадают к нему не «с улицы». Стать проводником «Красной стрелы» можно, отучившись, отработав не меньше трёх лет на другом поезде, сдав экзамены, пройдя психологическое тестирование и аттестацию, отбор со стороны самого начальника поезда… А теперь ещё одна деталь. Во время торжественной встречи будет награждён в честь 80-летия экспресса и восьмидесятый пассажир поезда.

Немного истории. Первый состав, который отправился 10 июня 1931 года, был абсолютно синий, вернее тёмно-синий. Говорят, что бригадир поезда Александр Иванов, который обслуживал его даже в военное время, позже предложил перекрасить вагоны в красный, под стать названию, весьма патриотичный по тем временам цвет. Что и было сделано. Первый в СССР вагон СВ появился именно в «Красной стреле». Ещё одно чудо тех времён, когда о сотовой связи и не мечтали, – из поезда можно было позвонить по междугородному телефону. Правда, только из штабного вагона и лишь на трёх станциях – Бологое, Окуловка, Малая Вишера, где к составу подсоединяли кабель. Кстати, в поезде уже в 1960-х годах можно было принять душ. Пять лет назад, к 75-летнему юбилею, в «Красной стреле» появились новые вагоны, изготовленные специально для данного состава на Тверском вагоностроительном заводе. Улучшенный дизайн и интерьер выполнены в фирменном стиле поезда, а электронная начинка – самая современная. В наше время «Красной стреле» присуждался Гран-при конкурса фирменных поездов. Стоит ли напоминать, что «Красная стрела» вошла в эстрадные песни, в художественную литературу, в мемуары крупнейших деятелей нашей страны?! Востребована она и сейчас. С праздником тебя, экспресс номер один! Мы все – твои рыцари.

Владимир Фёдоров, Евстолия Чувашева, Октябрьская магистраль, № 22 (14267)
#106246 Антон Ефимов 10 июн 2011, 15:56
80 лет назад, в ночь на 10 июня 1931 года, навстречу друг другу из Ленинграда и Москвы в свой первый рейс отправились составы курьерского поезда, получившего собственное имя – «Красная стрела»

Вышли они в 1 ч. 30 мин. и весь путь между столицами пробежали за 9 ч. 48 мин. Вёл состав в Москву машинист первого класса В. Иванов на паровозе Л-119.

В «Стреле» элегантность внешнего вида умело сочеталась с ненавязчивым, но убедительным и продуманным комфортом. При этом поездка в ней была вполне доступной по цене, лишь немного превышая стоимость проезда в обычном скором поезде, и сразу стала признаком хорошего тона среди москвичей и ленинградцев. Правда, красиво звучащее имя нового экспресса поначалу вызывало шутки: его вагоны были окрашены… в тёмно-синий цвет (цвет вагонов 1-го класса дореволюционной России), а крыши – в белый (в красный вагоны были перекрашены только в 1961 году). Дело в том, что эпитет «красный» в те годы демонстрировал в глазах руководства не цвет и не красоту (красна девица, Красная площадь), а революционность (Красная армия). Что касается второго слова – «стрела», то оно было обязано олицетворять высокую скорость экспресса. Собственно говоря, для 1931 года так оно и было: 9 ч. 50 мин. на путь длиной в 650 километров между столицами – отличное время. Но для Октябрьской дороги к моменту пуска «Красной стрелы» оно уже не было новинкой. Если первые курьерские поезда, введённые ещё в 1871 году в результате появления новых пассажирских паровозов серии Н, проходили весь путь между Москвой и Петербургом за 15, а затем и за 12 часов, то чистое время в пути (то есть без учёта остановок) паровозов С в конце 1913-го во время опытных скоростных рейсов экспрессов составило 7 ч. 30 мин. Правда, события 1917–18 гг. отбросили скорости далеко назад. Но уже в 1926-м с паровозами серии Л (конструктивная скорость 120 км/ч) начали ходить поезда Ленинград – Тифлис, которые были исключены в 1931-м, и по нитке их графика с этого года стала ежедневно ходить «Красная стрела».

Хотя скорость экспресса относительно других ходивших в то время поездов была выше, единственным его недостатком тогда являлось слишком позднее время отправления и прибытия на конечный пункт – 11 ч. 20 мин. Это было неудобно для большинства пассажиров, и с 1932 года до начала Великой Отечественной войны «Стрела» стала отправляться в 0 ч. 30 мин., время её прибытия колебалось от 10 ч. 20 мин. до 10 ч.40 мин. До конца 1936-го «Красную стрелу» водили паровозы серии Л («Эльки», как их называли железнодорожники), хотя на короткое время в 1934-м их сменили паровозы серии ИС. Затем для вождения «Стрелы» и скорых поездов на долгое время выделили паровозы СУ третьего выпуска. 24 июня 1941 года «Стрела» впервые за десять лет не отправилась в очередной рейс в назначенное по расписанию время – в связи с введением военного положения. Тогда было всего два фирменных состава. Один из них оказался в Ленинграде, и его разместили на хранение в бывшем царском сарае у Обводного канала, другой – в Москве, на станции Цивильск Московско-Казанской железной дороги.

Вернулась «Красная стрела» обратно 20 марта 1944-го. За три года многие детали вагонов подверглись коррозии. Краска со стен облезла, пострадал и инвентарь, оборудование. Но самоотверженная работа осмотрщиков, проводников, слесарей, токарей и других железнодорожников сделала «Красную стрелу» такой же, какой она была до войны, – комфортной, с прекрасным обслуживанием, лучшей не только на магистрали, но и на всей сети железных дорог. Обслуживать первый рейс в столицу доверили бригаде проводников Героя Соцтруда М. Кардаша. В кабине паровоза сидел знатный машинист П. Волосюк. А навстречу ленинградскому поезду № 1 двигался московский – № 2. До станции Бологое его вёл машинист Московского локомотивного депо Герой Соцтруда В. Виноградов, а дальше – ленинградская бригада Б. Бабалухина.

Сначала время «Стрелы» в пути вынужденно составляло 17 часов, по мере восстановления магистрали скорость её движения постепенно повышалась. Но только в 1955-м, после поступления на ОЖД паровозов серии П36, для «Стрелы» был введён в действие жёсткий график – 9 ч. 40 мин.

С 1958 года паровозы П36 на Октябрьской дороге стали постепенно вытесняться скоростными тепловозами ТЭ7. Затем экспресс стали водить электровозы – сначала ВЛ22, затем ЧС1. После завершения электрификации всей линии Ленинград – Москва с 15 декабря 1962 года «Красная стрела» пошла только с одной остановкой – на станции Бологое – с электровозом ЧС2, окрашенным в красный цвет, а затем – и ЧС2Т.

Перевод «Красной стрелы» на тепловозную, а затем и на электротягу позволил сократить её время в пути до 8 часов. Хотя дневные экспрессы – ЭР200 и «Невский экспресс» с электровозом ЧС200, «Сапсан» – проходили всю трассу менее чем за 5 часов, время «Стрелы» в пути решили более не сокращать, чтобы дать пассажирам возможность спокойно выспаться и прибыть к началу работы государственных учреждений.

Михаил Рязанцев, Октябрьская магистраль, № 22 (14267)
#106332 Антон Ефимов 11 июн 2011, 13:05
Видеорепортаж к 80-летию "Красной стрелы", интервью с начальником, проводниками, пассажирами:
http://www.rzdtv.ru/2011/06/10/stareysh ... os-80-let/

Изображение
Изображение
#107170 Антон Ефимов 17 июн 2011, 18:29
Любимый поезд россиян

Изображение Изображение

Не только ярко и весело, но, главное, очень тепло и душевно отметили железнодорожники юбилей самого знаменитого российского поезда. В утро своего 80-летия «Красная стрела» прибыла на Московский вокзал Петербурга под звуки выстроившегося рядом с платформой духового оркестра и под аплодисменты встречавших её работников Северо-Западного филиала ФПК и ветеранов.

У многих с этим замечательным поездом связаны самые светлые периоды жизни. На ветеранов нахлынули воспоминания, некоторые не смогли сдержать слёз. Они обнимались, заходили в вагоны, фотографировались на фоне «Красной стрелы» на память. И плясали под живую музыку на нарядно украшенной площадке перед платформами.
– Сегодня «Красная стрела» ходит значительно быстрее, чем когда-то, и хотя она не самая быстрая, для меня и наверняка для всех вас – самая любимая, – сказал на торжественном митинге начальник Северо-Западного филиала ФПК Дмитрий Корней. – Среди пришедших сегодня на праздник ветеранов немало моих учителей, которым я благодарен. Также Дмитрий Иванович поздравил пассажирку, купившую на юбилейный рейс восьмидесятый по счёту билет. И вручил этой счастливице-девушке подарок.

Днём праздник перекинулся на площадку перед зданием Северо-Западного филиала ФПК. Всех участников торжества поздравил вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов. Он выразил признательность членам поездных бригад «Красной стрелы» за безупречную работу и вручил им награды и грамоты за добросовестный труд и образцовое выполнение должностных обязанностей. Потом были поздравления и множество наград от руководства Северо-Западного филиала, Октябрьской дороги и Дорпрофжела.

Может быть, награды достались и не всем собравшимся, но без букетов, кажется, не остался никто: вскоре заставленная рядами стульев асфальтовая площадка стала похожа на пёструю цветочную поляну. При этом организаторы умудрились не сделать монотонным процесс вручения наград: сценарий праздника был продуман таким образом, что действие развивалось весьма динамично. По этому сценарию «Красная стрела» «прибывала» прямо на сцене на различные станции, среди которых были, в частности, Юбилейная, Историческая, Северо-Западная и Октябрьская. Так, на Октябрьской её встречал заместитель начальника ОЖД Василий Голубцов, который, кстати, когда-то руководил обслуживающим и «Красную стрелу» вагонным участком (ВЧ-8). На той же «станции» начальник эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский Борис Кощеев обратился к поездным бригадам «Красной стрелы»: «Мы связаны с вами одной нитью, которую не сможет порвать ни одна вертикаль!» «Прибытие» и «отправление» поезда приглашённые артисты сопровождали песнями и танцами. Ну а затем, по русскому обычаю, всех ждали накрытые столы.

Ветераны рассказывали о былом. Например, бывший старший инструктор Тамара Анатольевна Лазарева, 32 года отработавшая на «Красной стреле», с улыбкой вспоминала о том, как обучала проводников иностранным языкам. Она отметила, что труд проводника сейчас стал легче: уже не нужно быть по совместительству и истопником, и официантом. По-доброму позавидовала и наличию современного здания депо, которое имеет теперь Санкт-Петербург-Московский вагонный участок. Также около трёх десятков лет отработали в нём её подруги – нарядчик Вера Степановна Клюшник и провод­ник Зоя Кирилловна Алексеенко. Конечно же, им было о чём вспомнить. А сколько забавных случаев «всплывало» и перемежалось взрывами смеха!

Начальник поезда Владимир Соколовский рассказал, как однажды, когда АСУ «Экспресс» ещё не была надёжно обкатана, пассажиру продали в кассе билет до... Вышнего Волочка. А поезд там, естественно, как и сейчас, не останавливался. Надо было спасать честь железнодорожного мундира. И начальник поезда связался с машинистом, тот – с диспетчером, он – с билетной кассой и т.д. В результате машинист остановил поезд в Вышнем Волочке! Пассажир был доволен, марка «Красной стрелы» не пострадала! А в другой раз, 8 марта, в вагоне оказалась пассажирка, которую подруги «загрузили» в него, примерно как героя фильма «Ирония судьбы» в самолёт. Она решила, что едет в электричке, и сообщила, на какой пригородной платформе ей нужно выходить. Начальник поезда связался с бригадой встречного и договорился, что они заберут её в Бологом и вернут в Петербург…
80 лет – преклонный для человека возраст. А «Красная стрела» всегда молода. И писать про неё – одно удовольствие. И ездить на ней – тоже!

Ирина Верховная, Октябрьская магистраль, № 23 (14268).
#107176 Nikolay 17 июн 2011, 19:07
Дмитрий Корней:– Сегодня «Красная стрела» ходит значительно быстрее, чем когда-то, и хотя она не самая быстрая, для меня и наверняка для всех вас – самая любимая, –
Вот явно он не учел, что в данном случае быстрее - не значит лучше. И 23.55-8.25 было намного удобнее, чем 23.55-7.55.
Кстати да, из Питера в Москву "Две столицы" идут на час быстрее "Красной стрелы". Только прибавляет ли им это чести в данном случае? ИМХО, нет.

Владимир Соколовский:когда АСУ «Экспресс» ещё не была надёжно обкатана, пассажиру продали в кассе билет до... Вышнего Волочка. А поезд там, естественно, как и сейчас, не останавливался. Надо было спасать честь железнодорожного мундира. И начальник поезда связался с машинистом, тот – с диспетчером, он – с билетной кассой и т.д. В результате машинист остановил поезд в Вышнем Волочке! Пассажир был доволен, марка «Красной стрелы» не пострадала!
Интересно было бы еще посмотреть, как на это отреагировали другие пассажиры поезда.
#107177 Иван 17 июн 2011, 19:18
Nikolay:Интересно было бы еще посмотреть, как на это отреагировали другие пассажиры поезда.
ИМХО Никак. Они все либо спят, либо им всё равно: ну мало ли, что поезд остановился, может он опережает график.
#107275 nataly-m 18 июн 2011, 16:39
"Две столицы" идут на час быстрее "Красной стрелы". Только прибавляет ли им это чести в данном случае? ИМХО, нет.
"Две столицы", состоящий на 3/4 из плацек, "заточен" совсем по другой контингент, нежели Стрела: не под тех, кому надо "выспаться и прибыть к началу работы государственных учреждений" - а под праздношатающихся, преимущественно неорганизованных небогатых "туристов" (на концерт, в театр, музей, погулять по Питеру и т.п.)
И в этом плане - время отправления и прибытия поезда самое оптимальное - можно успеть на самый длинный спектакль (концерт), а по возвращении - спокойно приехать домой, и до ухода на работу принять душ, "почистить перышки" и проч. :*THUMBS UP*:
Еще удобнее в этом плане была "Пальмира" (при графике 22:47 - 5:50) и ходивший с ней в очередь задрипанный 65-й :;-):
#107857 anton121 22 июн 2011, 13:21
А этот 65-ый ходит сейчас? Один раз я им даже ехал, года полтора назад. Весьма удобен был по времени в Мск. Да и состав более-менее пристойный.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2