Disel:1. Маршрутная скорость п. 25/26 составляет 54,7 км/час при следовании из Воронежа и 52,7 км/час при следовании из Москвы, что вполне укладывается в норматив скорости для СКОРЫХ поездов.
Ну, приехали!.. Вернее, докатились!..((((( У нас теперь действует норматив маршрутной скорости столетней давности?..
Вот, передо мной расписание поездов 1914 года. Скорый (именно СКОРЫЙ, а не курьерский!..) поезд проходит расстояние от Санкт-Петербурга до Севастополя (2200 км, через Курский вокзал Москвы) - ровно за 44 часа, т.е. с маршрутной скоростью 50 км/час.
Кажется, совсем недавно норматив был 55 км/час, не так ли?..
Disel:2. ФИРМЕННОСТЬ к СКОРОСТИ никакого отношения не имеет, фирменным может быть и пассажирский поезд (как, наример, 603/604 Москва-Орел).
В данном случае увеличение продолжительности поездки действительно добавляет пассажирам удобства - т.к. при среднестатистических 5 с небольшим часах в пути, поезд прибывал бы в 5 утра, что для фирменного вряд ли приемлемо...
Disel:3. График поезда, безусловно, тянутый, но это сделано для того, чтобы поезд был удобным для полноценного ночного отдыха.
Вот странное дело, практически на всех направлениях "ночь в пути" стремятся максимально сократить время поездки! На Минск организована нитка 7,5 часов (вместо обычных 9-10), на Киев - 9 часов (против 11-12). Следуя логике, что для пассажира оптимально ехать в ночь 11 часов - все эти делается исключительно чтоб нагадить пассажиру, и создать ему больше неудобства..))))))))))
Disel: Поезд заточен, в основном, для деловых поездок в Москву. Уже многие годы время прибытия/отправления по Воронежу и Москве остаётся практически неизменным - отправление около 21 часа, прибытие около 8 часов - это очень удобно для людей, которые из года в год регулярно им пользуются.
Слава Богу, никому в голову не пршла "вумная мысль" что у Питерских фирмачей (отпр. в интервале от 23-15 до 0-20 и в пути 7,5 -8 часов) слишком неудобное позднее отправление, и раннее прибытие. А для пущей фирменности надо бы удлиннить нитку часиков эдек до 11, пустив поезда, допустим, от Бологого на Рижский ход..))))))
Disel:Да, наверное, вполне можно было проложить нитку поезда за 9 часов.
Не надо "изобретать велосипед" - такая нитка существовала до начала 90-х, когда по завершении реконструкции Павелецкого вокзала ( наверное, чтоб хоть как-то опрадать вбуханные в него средства) часть поездов была переброшена с Казанского на Павелецкое направление - совершенно не приспособленное для массированных пассажирских перевозок. От Узуново - или однопуткой на Богоявленск, или - прицепляем тепловоз, и на Елец..)))))))
Disel:Но зачем? Тогда бы он либо прибывал слишком рано, либо отправлялся слишком поздно. А существующий график 21->8, ИМХО, для командированных очень удобен.
График неудобен ВСЕМ! Пассажиры просто вынуждены мириться с существующим положением дел - ибо альтернатив практически нет..(((((
Интересная закономерность: в межсезонье 126-й ходит через день. Так вот в ночь, когда его нету - 25-й идет битком, за исключением СВ. Когда он есть - много свободных мест во всех категориях!.. А с Новороссийского в Грязях=Воронеже выходит по пол-вагона!.. Скажете, что все это бедные пассажиры, которые гонятся за дешевизной?.. Ну, наверняка половина из них согласилась бы заплатить в 1,5 раза больше за шикарный поезд - будь он УДОБЕН!.. Я бы точно согласилась..
Посчтал бы еще кто-нибудь, сколько пассажиров зимой выходит в Воронеже с 12-го Адлерского (летом, понятно, на него билеты не возьмешь!..) А ведь он в одну цену с 25-м, но - удобнее!
Ну и самое главное - в межсезонье в те дни когда не идет "чеченский" поезд (т.е. из Грозного или Назрани) после 21-50 из Воронеже ВООБЩЕ НИ НА ЧЕМ не возможно ни уехать, ни улететь даже теоретически до самого утра!.. Ну, если только на "бешеной табуретке"..))) Слыхали про такой вид транспорта?.. Это маломестный автобус с водителем-кавказцем, в ночь доходит до Москвы за 7 часов - при одной довольно продолжительной остановке возле придорожной забегаловки..)))))
Вряд ли найдется еще один город на расстоянии БОЛЕЕ 500 км от Москвы - с которым было бы настолько развито автосообщение. Автобусы и "табуретки" отправляются вечером каждые пол-часа! Билет - по цене нефирменного плацкарта. И люди едут, даже при наличии билетов на поезд!
Disel: 4. Технические стоянки по Павелецкому ходу неизбежны, т.к. участок от Узунова до Раненбурга однопутный, и необходимы скрещения со встречными поездами. Обгон саратовским поехдом в Хоботово сделан графистами как раз для того, чтобы подвести нитку к Москве к 8 утра, а не раньше. Кроме того, не понимаю, почему эти стоянки вызывают такую бурю негодования? Они, во первых глубокой ночью, когда все спят, во вторых, туалеты на них не закрывают. Если бы эти технические остановки не были указаны в расписании, про них пассажиры бы и не знали.
Наверное, мы должны быть еще благодарны РЖД, что 25-й не пустили через Елец - и тащился бы он, миленький, до Воронежа часов 14-16 ( как тащатся на этом марршруте другие - скорые! - поезда)..