Обсуждение отзывов о пассажирских поездах и вопросы связанные с ними, цены, вагоны, места, схемы, графики и т.п.
#126545 Иван 26 дек 2011, 18:13
Ради интереса копался в справке Экспресс-3 и нашёл этот поезд. Смотрю схему и немного удивляюсь:
http://mza.ru/index.php?exp=1&r=99SFc0YCsJDfJJdpNWSIqT7XuGrkryRiA0NjFS25CA0BOwkjNHrY73wFoJbyDMOws5NH%2Fe35NFbf0ywtGZmvmSrBvpSABCjio%2BVOyDt1GtKtK%2BhEErZIXS5U0VDir1vFqKNZj36x509G%2FX94VP%2BCLdFwU4ZcpbLGGiz0WnUaewo%3D
Интересно, кто ездит из Чегдомына, посёлка с населением всего в 13 тыс. человек, что сюда по некоторым дням цепляют штабной вагон с инвалидными местами и часть купейного вагона с услугами продают как СВ с услугами?
На завтра, кстати, из Хабаровска в Чегдомын места в поезде раскуплены слабо.СВ вообще не раскуплено:http://mza.ru/index.php?exp=1&r=kk6i%2BwoL6IOm1C5A25LE%2BPLGHKKvJmL%2BsKEyXuOwWyicnUQCtwoS7fQqpKg2FGnWQMsjjhw1JKqeEAdMjvu0lymdRnvCKw%2FijbmH7LJu2eJmV%2Bomm%2FmeGYzXcL3uvEaNk9hKkn5xHeU7fGGrl%2BG%2BqmY93%2FUHSrEXi3OdzArAnjItBF%2BLPqAokmqO2wctu01bZo1hUvcPhk60XD1I62Uf3QkpTRQWou%2Bpz5hph1%2Bm2NZ2Swd7v13Z9aFWcPeuP5nUshjDF55XkLt2dZO0OwkfKuy1B6xnyg%2FLc%2F%2BMUlLbcXzqpA1TNQ4DKNxmLxc9XpoO5UPH2NaTNr0849Gmyd61LyhCBtG3BWD69DkNCDcoXHzuLHW6%2BvhYgkNGXDTpRDgx
#126584 Альберт К 27 дек 2011, 06:02
Ехать туда и оттуда больше не на чем.
Советую почитать отчёт Михаила Крайнова, одного из авторов сайта о Транссибе, вот ссылка

http://mkrainov.livejournal.com/30229.html
#375259 J. van Zonnelicht 07 июн 2016, 19:54
Увидел топик про родной поезд - сразу же захотелось поделиться впечатлениями, столько воспоминаний связано с ним :)

Я родился и вырос в Чегдомыне. Действительно, после того, как отменили авиарейсы в Хабаровск (их было три или четыре в день, Ан-24 и Як-40, плюс кукурузник летал в поселок золотодобытчиков Софийск) 663-й поезд остался единственным способом добраться до ближайших городов (надежных автодорог напрямую до Хабаровска нет совсем, а вариант ехать через Комсомольск увеличивает возможное расстояние вдвое, да и дорога до КнА такая, что ехать по ней решаются немногие). Сам Чегдомын хотя и относился до 1997 к БАМ.ж.д., он находится не на самой магистрали, а на ответвлении от нее, которое, в свою очередь, является продолжением (вернее, окончанием) соединительной ветки Известковая-Чегдомын. Сама эта ветка предназначается прежде всего для вывоза угля (там большое месторождение, поселок ради него и построили). Строили ее два раза - первый раз в 1939-42 гг. (строительством занимался ГУЛаг, на нем познакомились мои дед и бабка, заключенные БАМлага), но ее фактически тут же разобрали для строительства Сталинградской рокады; затем - в середине 50-х. Восстанавливалась она в т.ч. трудом японских военнопленных - сохранились участки насыпи и сооружения, построенные японцами. Насыпь - камешек к камешку, будто стену дома клали.

Сейчас я пользуюсь им очень редко (последний раз - два года тому, следующий раз, даст Бог, будет через полгода), но, тем не менее, я чуть ли не с самого рождения ездил на нем - сначала в гости к дедушкам-бабушкам, потом на учебу. На этом поезде я не ездил разве что в СВ (когда он был - до относительно недавнего времени в составе обязательно был аммендорф-спальник). Заполняемость у поезда на моей памяти всегда была высокая, но не все (порой - далеко не все) ехали от начала и до конца - примерно половина пассажиров садится/сходит на Новом Ургале (узловая станция на БАМе), кто-то едет до небольших поселков на линии (особенно раньше, сейчас из них осталось два-три, хотя в расписании присутствуют практически все станции, названия которых я помню с детства и от которых сейчас практически ничего не осталось), кто-то пересаживается на Известковой на другие, уже транссибовские поезда, значительное количество людей едет в Биробиджан. Поезд идет сначала по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, затем по ЕАО (от курорта в поселке Кульдур до Амурского моста), а после переправы через великую русскую реку сразу въезжает в черту города воинской славы Хабаровска.

Во времена своего расцвета станция Чегдомын принимала три пассажирских (по книге "Расписание пассажирских поездов" на конец 1980-х) и один пригородный до Нового Ургала (правда, ходил он четыре раза - шестьтыщкакая-то нумерация, один-два общих плацкартника, тяга - ТЭМ2 приписки Новый Ургал, звались они в народе "бичевозами", также как и другие ургальские поезда до соседних поселков). Сейчас принимается только 663-й. Тянет его - сколько себя помню - одна секция от 2ТЭ10М (помню бордовую, темно-синюю, зеленую и пидовскую, кхм, ливреи), но часто на участке Че-НГ - ТЭМ2У. Локи у поезда меняются четыре раза - на Новом Ургале и в Тырме меняют полтепловоза, а в Известковой меняется или тепл на электро (на восток), или наоборот. Насколько я помню, меняли локомотив еще в Биробиджане. До появления ЭП1 поезд тянулся ВЛ60-м, а где-то с 99-го - исключительно ЭП1 (если не изменяет память, в то как раз время видел ЭП1-001).

Да, с этим поездом связана масса воспоминаний - в основном хороших, ведь для меня поездка на поезде означала возможность вырваться из родного поселка и ненадолго увидеть что-то отличное от чегдомынской действительности. В детстве я был очень общительным ребенком, поэтому всегда завязывал знакомство - с проводниками (которые даже давали мне флажки показывать или дверь открывать на станциях), с попутчиками (особенно сверстниками). У этого поезда, судя по всему, всегда были одни и те же вагоны в одном и том же порядке - и на некоторых из них десятилетиями работают одни и те же проводники. Даже в советские времена все эти вагоны были довольно почтенного возраста - купе-СВ-аммендорфы и плацкартники-калинки, средней убитости. В последние годы деревянные окна постепенно меняют на стеклопакеты, но никакого другого ремонта не делают. Порой в состав включали - в 90-е и нулевые - совсем уже находящиеся при смерти купейники с отделкой белым пластиком (однажды я в таком ехал - я сильно устал, и купил билет прямо перед посадкой в поезд, и постоянно заедавший замок и сломанное - навечно в положении "открыто" окно не смогли испортить мне поездку домой, тем более, что в купе я ехал один :) ). Проводники - обычные советские люди, разумеется, никакого суперсервиса, но и проблем с ними никаких не было. В титане всегда горячая вода, в вагонах натопленно родным ургальским угольком (он правда зольный и вонючий, но высококалорийный), уборка - когда как, особенно чисто не было, но и вопиющей грязи - тоже. В туалетах - только холодная вода, туалетную бумагу всегда брали с собой - это только в самые что ни на есть последние годы она стала появляться в туалетных комнатах. Мылом, в них лежащим - если оно было, конечно, никто из пассажиров пользоваться не решался :) Коврики-дорожки в купе - всегда рандомно. Порой в состав включали вагоны от 067/068 "Юность", Ха-КнА - хотя от фирменного статуса в них оставались только занавесочки на прутьях, которые постоянно выпадали из своих пазов. Но то, что сохранилось неизменным со времени моего детства и до сего дня - это грязные окна, в сумерки через них разглядеть что-либо было невозможно.

За те годы, что я пользовался этим поездом, он изменился не очень сильно. Те же вагоны, те же проводники. Поменялось время движения - в советское время поезд из Чегдомына уходил утром (около 11), а прибывал в Хабаровск ранним утром следующего дня. Сейчас из Че он уходит в Ха в пол-шестого вечером, а прибывает в 10 утра, обратно - отправление пол-пятого вечером, прыбытие ок. 9 утра. Во времена моего детства тетка-тележечница из вагона-ресторана могла и заполночь разбудить своим "Цыпленок! Цыпленок!..", а сейчас она предлагает пиво и орешки (если еще предлагает). Еще одной особенностью 663-го советского и лиходевяностного времени было его нечетное следование по Амурскому тоннелю (закончилось это только примерно в середине нулевых). Помню, в детстве бабушка меня напугала, что Амурский мост (тот, который до реконструкции, еще царской постройки - помню его характерные конструкции в виде буквы Ж) совсем старый, и поезд может упасть в реку, поэтому я боялся ехать по мосту. Поезда ехали по нему всегда очень медленно - сейчас, после реконструкции, скорость движения по нему заметно выше. Ехать обратно - по тоннелю - тоже было страшно, ибо поезд въезжал в него ВНЕЗАПНО, на большой скорости, с характерным свистом, резко становилось темно, и обычно проходило примерно 10 секунд, прежде чем проводница включит тусклый свет. Ехать по тоннелю даже с включенным светом всегда было боязно, и не напрасно - он фактически в аварийном состоянии с момента начала движения, многие конструкции и системы в нем - временные, установленные в 1942-м.

Попутчики - самые разные, от пьяных дембелей до старушек, от рожениц (в Чегдомыне закрыли роддом, мамочки ездять рожать в Хабаровск) до чиновников и гопоты. Всегда есть пьяные. Бывает так, что поезда едут полные под завязку, а места в прицепных, назначенных за сутки-двое, разбираются за час-два - это характерно для того времени, когда студенты едут сдавать экзамены/на учебу, школьники - поступать в вузы, на соревнования или олимпиады, а сейчас - шахтеры, работающие на угледобыче вахтовым методом.

Еще из неизменного - потрясающе красивые виды из окна. Сопки, речушки, небольшие водопады, горы со снежными шапками на горизонте (правда, это касается только отрезка пути от Че до Известковой - от нее до Хабаровска рельеф чаще плоский и безынтересный). Правда, увидеть их из окна поезда сейчас можно только летом - зимой быстро становится темно (в советские времена в поезде ехали целый день, и фактически вся "красивая" часть пути была доступна для наблюдения - в Тырму, последний крупный поселок перед Транссибом и пункт смены локомотива - поезд приезжал около 8 вечера, и во время стоянки народ покупал вареники-пирожки-молоко в бутылках из-под водки с пробкой из газеты. Молоко я не пью, а вареники с картошкой там были лучшие на свете, если не считать мамину кухню :) ).

В общем, люблю я этот поезд, несмотря ни на что :) Моя любовь к железным дорогам зародилась благодаря ему. Так что простите за то, что много букв - чувства, которые я попытался выразить этим текстом, я ношу в себе больше трех десятков лет.
#375315 Frankie 07 июн 2016, 22:17
Отличный отзыв! :*THUMBS UP*:
Посмотрел на карту Кашина, как-то сразу захотелось в этот поезд... ::-): правда, Чегдомын на его карте отмечен как станция без пассажирского движения.
#375986 J. van Zonnelicht 11 июн 2016, 20:50
Да, забыл еще пару деталей - состав формируется так, что плацкартные вагоны (плюс один общий плацкартник) находятся в голове и хвосте состава (по два-три примерно вагона), а купейники - в центре (соответственно в самой середине - штабной и ВР). Нумерация никогда не начинается с единицы - первый вагон имеет как минимум четвертый номер (а то и пятый, и, если память не изменяет за столько-то лет, шестой).
Другая особенность этого поезда - смена номеров вагонов по прибытии на конечную станцию. Когда голова становится хвостом, номера меняются в обратном порядке, но вот соответствует ли нумерация на обратном пути той, что была до этого - не могу сказать :) На табличках с номерами вагонов, которые проводники вывешивали в окнах своего купе и напротив него, были нанесены оба номера, и по прибытии в Чегдомын их переворачивали и вешали другой стороной.
#376144 Frankie 12 июн 2016, 21:56
Так вот это тот самый Чегдомын? Без пассдвижения на тех картах? (Да, я только ими и пользуюсь, по сути, удобнее и информативнее все равно ничего нет)
#511128 J. van Zonnelicht 09 дек 2018, 15:51
По итогам поездки в начале месяца на этом поезде пофиксил несколько изменений.
Во-первых, часть купейных вагонов - относительно новые, производства ТВЗ, с экотуалетами. Штабные вагоны - также новые, с подъемниками для лиц с ограниченными возможностями и купе для них. Остальные - старые добрые аммендорфы. Их состояние вполне удовлетворительно, этакая благородная бедная старость.
Во-вторых, в оба состава, обращающихся по маршруту, включены вагоны-буфеты. Ассортимент очень небогатый.
В-третьих, в качестве общих вагонов теперь в обоих составах не плацкартные, а внезапно сидячие. Их заполняемость в данный сезон - три-четыре человека на вагон. Это жаль - я сам когда-то ездил общим в этом поезде, и не раз, и нормально поспать на верхней полке было очень ценной возможностью.
В-четвёртых, перестала меняться нумерация вагонов после прибытия в Чегдомын - раньше вагоны с меньшими номерами (первого, второго и третьего никогда в нём не было, ни в совдеповские времена, ни сейчас - кто бы мне объяснил, почему) в оба конца всегда были в голове состава (для чего таблички с номерами вагонов были двусторонними, на которых были нанесены номера при следовании туда и обратно - хотел было написать "в чётном и нечётном", но этот поезд в обе стороны полпути чётный, полпути нечётный), сейчас номера вагонов в оба конца одни и те же. Наверно, это уже стало общесетевым стандартом.
В-пятых, на неэлектрифицированной части пути состав под тягой не одной секции 2ТЭ10М, а двухсекционного тепловоза. Хотя на скорости движения на участке Чегдомын-Известковая это никак не сказалось.
Также интересно отметить, что часть проводников на этом маршруте ездит с недавних пор - они переведены на него с упраздненного №43/44 Хабаровск-Москва. Плана по продаже чайной и сувенирной продукции Х руб/чел. больше нет - зато ставят условие сдавать 5 тыщ рублев выручки с этого барахла с одного проводника. Немношк помог теткам сделать план, получил в ответ любезное отношение.
В целом заполняемость поезда даже в этот глухой сезон больше половины (если сидячьку не считать), в дни студенческих каникул и заезда/выезда вахтовиков он полон. Но если женские и смешанные купе заполнены чаще всего полностью, то я, заранее забронировав место в мужском купе, ехал в оба конца один.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42