Clam:Поездка состоялась на первом рейсе этого поезда 24 января 2013 года. Вагон № 10 К (купе-буфет).
Поезд дополнительный, вагоны достаточно старые, хотя я ожидал, что подадут состав из-под 093 поезда.
Прибыв на вокзал чуть менее, чем за час до отправления я был сильно удивлен, что поезд уже стоял на путях. Нумерация с головы поезда. Вагоны все старые, в основном аммендорфы, но были и не опознанные. Все вагоны, кроме купе-буфет в корпоративных цветах. На весь состав только 2 купейных вагона имели биотуалет, остальные показывали рельсы.
Наш вагон №10, аммендорф шоколадка 1987 года выпуска с непонятным ремонтов, т.к. рамы старые деревянные через которые дует.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/484731.d/0_97a2f_f7aceedc_XL
Хотя это было не так уж и плохо т.к. топили сильно. Топили углем, но высоковольтка была подключена между вагонами. Хоть какая-то вентиляция. Электричество в вагоне работало только во время движения. На каждой остановке большой свет выключался и включался только после набора хода. Розетки на 220 и 110 были в коридоре. Зарядить от них технику можно было, благо зарядки едят и то и другое напряжение.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5642/484731.d/0_97a30_37d075dd_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/5624/484731.d/0_97a31_a1e1b6dc_XL
В самом вагоне чисто и ухоженно. Как в купейной части, так и в буфетной. Вагон обслуживался двумя приветливыми проводницами. Насильно ничего не впаривали, но попросили чай брать у них, а не в буфете.
Отдельно про буфет: сотрудники буфета достаточно ленивые. Добиться от них еды было крайне сложно. Максимум получил жареную картошку и несъедобные сосиски, хотя в 093-м кормили хорошо в буфете. Когда они увидели меня с фотоаппаратом - напряглись, но я объяснил, что не ревизор и не журналист, а просто сочувствующий, то расслабились и сказали, что им бы ресторан поставить в состав, а то не справляются.
Вернемся к вагону. Пара фото:
Вид от купе в сторону буфетной части
http://img-fotki.yandex.ru/get/5637/484731.d/0_97a32_92c25b5b_XL
В сторону котловой части
http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/484731.d/0_97a33_f3a15195_XL
Купе при "заселении"
http://img-fotki.yandex.ru/get/6431/484731.d/0_97a34_a1b4f1e5_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6425/484731.e/0_97a35_6eab1864_XL
Буфетная часть:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5639/484731.e/0_97a36_8923ddc8_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6446/484731.e/0_97a37_6c32dcba_XL
Кстати что интересно, у вагона аммендорфовские тележки...
Поездная бригада отработала на все 10 баллов по 5-ти балльной шкале. Помогли разместить рыбу так, что бы она не пропала, быстро приносили чай (15 рублей с сахараом). Влажная уборка проводилась 2 раза. Один раз ночью, второй днем.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/484731.e/0_97a38_6c0e804f_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6439/484731.e/0_97a39_6386cc17_XL
График поезда достаточно тянутый. Например никто не понял сакрального смысла стоять 20 минут в Палласовке или 54 минуты в Саратове. Но раз по такому маршруту ходит 005, значит это зачем-то нужно.
В купейных вагонах контингент достаточной тихий, хотя были люди, которые сильно напились (не без труда сотрудников буфета, пивших вместе с ними и разводивших минимум на шоколадку для них), но вели себя тихо. В какой-то момент пришла компания молодежи в буфет, но пошумела там минут 20 и ушла.
Поезд Астраханского формирования. Дополнительный. По пути тянулся следующими локомотивами: Астрахань-Саратов ТЭП-70, Саратов-Ртищево ЭП1, Ртищево-Мичуринск Уральский ТЭП-70БС, Мичуринск Уральский-Узуново ЭП1М, Узуново- Москва Павелецкая ЧС2К. Скорость на маршруте не превышала 100км/ч (по навигатору)
Купить пиво и еды можно только в буфете, причем пиво стоит от 100р. На станциях иногда есть точки продажи от РЖД, но цены там бешеные - бутылка колы 1,25 - 120р. Алкоголь продавали только в Узуново с рук, либо бежать из вокзала на длительных остановках в магазин.
Оценка поездки 9/10. Балл снял за отвратный буфет.