Отвечу, поскольку уже едем)) может кому пригодится)
Дата отправления 9 августа 0.52 Курский. Подали буквально за 15 мин до отправления. Списков эл. Регистрации у проводников не было. Садились по распечаткам.
Большинство вагонов старенькие, купе-коричневые. плацкарт -плакать хочется(((((грязные ( снаружи) ооочень пожилые вагоны..
Дальше: о, чудо!!! Единственный купейный вагон квр твз с кондером и био!!! Вагон 12. Наш))
Внутри белый пластик, двери с зеркалом во весь рост, сиденья-трансформеры, салфетка на столе, белье: чистое, с пододеяльником)) в коридоре и купе коврики. Туалет био, вода мыло полотенца бумага есть. Туалет был чистый, убирались хорошо. Маленький минус: в купе видимо не подметали и не пылесосили ( крошки валялись от прежних пассажиров). Собственно по дороге тоже уборки не было. Кондер дул исправно: не жарко не холодно. Кипяток был.
Итого: вагону 10/10 ( были готовы ко всему, на такое чудо и не надеялись- ехали практически как в 30-ке, только без телека).
Мое предположение что появившиеся за два дня до отправления плацкартные вагоны СКВ жд должны быть новыми твз - ура, подтвердилось!!! Их было два в голове состава, заполнияемость наполовину. Кому то повезло))) первые плацкартные Московские вагоны раскуплены полностью и сильно пожилые...
Сам поезд конечно едет 37 часов, долго, особенно для московского плацкарта, в нашем вагоне- хоть в Хабаровск ехали бы)). Технические остановки на маленьких станциях -по 40-50 минут стоит.
В целом: уехать на этом поезде на юг вполне возможно, только быть внимательным к вагонам при покупке, и фактор лотереи здесь налицо - кому то везет а кому не фонтан. На момент отправления из Мск было свободно 5 нижних, 65 верхних купешек, и половина нового плацкарта.