Дата поездки 3.06.2011 - 4.06.2011. Маршрут Киев-пасс-Москва-пасс-киев, купейный вагон.
Как ни странно, несмотря на то, что по данному маршруту езжу регулярно , начиная с 1978-го года , да и по УЗ поездил на многих поездах, это была первая поездка в купейном фирменном вагоне Украинского производства Крюковского завода.
Первое впечатление - отличный чистый поезд как снаружи , так и внутри.
Проводницы - две молодые девушки, вежливые и аккуратно одетые.
Чистота вагона и туалетов в пути - идеальная
Чай и т.п. всю дорогу, кроме первых минут 20 пути от вокзала в Киеве.
Белье чистое, сухое, качественное, даже лучше , чем в сотаве РЖД СЭ.
Теперь подробнее о вагоне. В вагоне 10 купе. Мне показалось, что сами купе шире , чем в вагонах ТВЗ. Верхние полки сильно подняты над нижними - с одной стороны - больше места и просторнее на нижних полках, с другой - меньше на верхних , да и подниматься на верхние полки менее удобно + с верхних полок смотреть в окно практически нет возможности.
В каждом купе над входной дверью блок из электрической розетки и сенсорных выключателей света и блокировки двери + рекгулятор громкости радио.
В вагонах вместо тряпичных штор -пылесборников устанловлены легко фиксирующие шторки, как в премиумах ТВЗ. Отличие - в купе шторки двойные - одна неплотная от солнца, через которую виден пейзаж за окном, поверх нее плотная. Закрыть окно можно как одной , так и двумя.
Несколько небольших минусов:
1. В отличие от фирменных поездов РЖД верхние полки не застелены.
2. В данной конструкции купе оставлены матрасы. Выглядят они мрачновато - черные и немного пыльные. Хорошо бы от матрасов , как в трансформерах ТВЗ полностью избавится.
3. Несмотря на то, что верхние полки достаточно высоко - лесенки нет. Есть упор для ноги, утапливаемый в стенке. ИМХО с такого упора очень легко подскользнуться.
У данного поезда достаточно быстрый график. Участок Киев-Конотоп поезд проходит даже быстрее, чем СЭ. Причем с большой скоростью поезд идет уже по Киеву, не особо ее снижая при пересечения моста через Днепр. От Бахмача до Конотопа поезд доехал чуть ли не 14 минут, включая торможение в Конотопе.
Если бы его ускорить минут на 20-25 на участке Калуга-Москва , что вполне реально, так как 2 часа 50 минут для 180 км это явный перебор (для сравнения 221 км Киев-Конотоп поед проходит за 2 часа 13 минут) и отменить никому в разрезе данного поезда заезд в Брянск-орл, сделав ПТК в Суземке (личное ИМХО - поездам 3/4 и 5/6 никакого смысла Брянскую петлю описывать нет, ну не ездят на них в Брянск, дороги они для этого, там есть куча других нефирменных поездов с более удобным временем прохода Брянска), то график поезда можно было бы вывести на временные рамки конца 80-х, когда поезда "Украина" и "Киев" при наличии летом 24 вагонов шли от Москвы до Киева и обратно около 11 часов 30 минут.
Заполняемость - 60%. Причина думаю, в позденем времени прибытия в Москву и наличии большого количества нефирменных поездов, отправляющихся из Киева чуть раньше.
Приписка - Киев-пасс.
Оценка поезда - "10 -" Минус поставлен за наличие пыли в матрасах.
Резюме - отличный комфортный поезд для переезда Киев-Москва и Москва-Киев, если график СЭ по времени не очень подходит или хочется выспатья + ехать в комфорте.