Dmitriy.Fox:Кстати, если кто знает - в Финляндии колея наша или нет?
Вообще, есть она где-нибудь кроме ex-СССР? (из праздного любопытства)
Да, в Финляндии колея такой-же ширины как и в России.
Кроме того, такая-же ширина колеи в Афганистане и Монголии.
Также известным курьезом является LHS (линия в Польше ширины 1520 мм длиной около 400 км от города Изов в Волынской области вглубь Польши (на юго-запад), до металлургического комбината в катовицкой агломерации). К сожалению данная линия обходит города и известных и/или крупных городов на ней нету, исключением является довольно известный город-крепость Замость, где и находится управление данной дороги. Собственно отсутствие центров притяжения пассажиропотоков стало причиной провала попыток огранизовать пассажирское движение по данной линии.
Последним регулярным поездом там был поезд 49/50 Харьков-Олькуш, ходивший 1 раз в неделю, его отменили в конце 1998 года. Пассажирами поезда были в основном челноки. Время в пути от Киева до Олькуша было около 36,5 часов,а весь свой маршрут от Олькуша до Харькова поезд полз более 2 суток (средняя скорость получалась около 37 км/ч, несмотря на то, что поезд считался скорым). Сейчас по данной линии нету пассажирского движения, правда 1 раз в неделю ходит контрейлерный (т.е. возит машины-фуры) поезд 1163/1164 "Ярослав" Киев - Славков-Южный, в составе которого есть 2 купейных вагона для водителей траков.
У данной линии есть фанаты и сайт:
www.lhs.pl
Менее известна подобная линия в Словакии, идет от Ужгорода вглубь Словакии почти на сотню километров, заканчивается не доходя до Кошице.
Раньше линий 1520 мм за пределами России/СССР было больше. В частности когда-то (в царские времена) ряд железных дорог Польши был такой ширины.
Кроме того КВЖД (первая железная дорога до Владивостока, вела через Китай) была такой ширины (перешита на европейскую колею при Мао).
Также когда-то существовали линии такой ширины, никого отношения к России не имеющие (просто совпадение): в Панаме и Великобритании (в Великобритании это было о-очень давно, еще до унификации ширины колеи).