В данном архиве собраны обсуждения отзывов о поездах которые были исключены из графика, кардинально поменяли маршруты или свои номера.
#104657 АЛС-АРС 30 май 2011, 17:50
Нет, я имею ввиду где они сядут? У поезда нет ни одной техстоянки, втч и в Лесном Городке
#104659 Slon 30 май 2011, 17:58
АЛС-АРС:Нет, я имею ввиду где они сядут? У поезда нет ни одной техстоянки, втч и в Лесном Городке
В Лесном на техстоянке и сядут. Лениво искать, по-моему, 6:17 - 6:19.
#104660 SM@TRON 30 май 2011, 18:00
АЛС-АРС:Нет, я имею ввиду где они сядут? У поезда нет ни одной техстоянки, втч и в Лесном Городке
А вот В.Дукин утверждает, что при следовании в Москву техстоянка в Лесном Городке есть: http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=22066.840

С уважением, Евгений.
#122676 виталий 05 ноя 2011, 06:44
встречал своих детей из киева поезд 002/001.У них в билетах время прибытия в москву-6ч43мин.,а фактически прибыл в 9ч01мин.Кому верить . Неужели РЖД и УКРЗАЛИЗНИЦА не могут согласовать время прибытия поезда.5.11.2011 ::'(:
#122680 Арсений 05 ноя 2011, 10:09
виталий:встречал своих детей из киева поезд 002/001.У них в билетах время прибытия в москву-6ч43мин.,а фактически прибыл в 9ч01мин.Кому верить . Неужели РЖД и УКРЗАЛИЗНИЦА не могут согласовать время прибытия поезда.5.11.2011 ::'(:
это связано с тем, что сентябре Верховная Рада Украины отменила переход на зимнее время. А в октябре отменили свое постановление об отмене перехода на зимнее время. Связи с этим поезда идут по изменненому расписанию, а прибывает поезд так поздно ( почти на 2 часа) потому что после 7 утра он упирается в электрички на киевском ходу МЖД
#134120 Антон Ефимов 06 апр 2012, 13:22
Без пограничных формальностей

Изображение

Поздний вечер 22 марта не предвещал бригаде поезда «Столичный экспресс», отправлявшегося в столицу Украины в 23.37, ничего необычного. Вечно спешащие пассажиры, среди которых промелькнули узнаваемые лица, провожающие. Пожалуй, детей в этот раз было побольше. Что, впрочем, объяснимо: в школах начались весенние каникулы.

Проводник третьего вагона Марина Пахомова за многие годы, отданные железной дороге, привыкла к этой несколько суматошной атмосфере. Вот отойдёт поезд от перрона, и все угомонятся. Кому-то чай понадобится, кто-то пойдёт в вагон-ресторан, чтобы перекусить более основательно. Впереди 856 км, почти 10 часов пути. Даже государственную границу поезд теперь пересекает без остановок. Все пограничные формальности пассажиры проходят ещё в Москве.

Молодую женщину с маленьким мальчиком Марина запомнила ещё во время посадки. Невольно малыш напомнил ей об оставшейся дома, в Курской области, дочке.

– Кирюша примерно одного возраста с ней, – говорит Марина. – Ей три годика, совсем маленькая. Каждый раз, уезжая, волнуюсь, как она там...

Марина, по её словам, на железную дорогу попала, можно сказать, случайно. Земляки поехали поступать на курсы проводников и позвали с собой за компанию. Подумав, Марина согласилась. На дворе стояли лихие 90-е. В семье рос сын, надо было помогать маме. Заработка медсестры на жизнь катастрофически не хватало. Новая профессия не только позволила встать на ноги, но и пришлась по душе. Да так, что два года назад Марина Пахомова окончила МИИТ, получив специальность «Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте». Ещё учась, она попросилась в бригаду Павла Журавлёва, обслуживающую недавно появившийся «Столичный экспресс».

– Конечно, мы приняли Марину. Но с условием пройти испытательный срок, – вспоминает Журавлёв. – Поезд-то на виду, требования к обслуживанию высочайшие. К чести Марины, она справилась и вошла в наш коллектив... Именно к Павлу Васильевичу прибежала Пахомова той ночью уже после отправления из Москвы. Стрелки на часах показывали половину четвёртого. Ещё немного, и поезд пролетит мимо российской пограничной станции Суземка.

– Павел Васильевич, в моём вагоне ребёнку нужна срочная квалифицированная медицинская помощь! – бросила она с порога.

– Марина, ты понимаешь, что это значит? Поезд идёт без остановок. Скоро государственная граница, – Журавлёв чеканил фразы, и осознавал в то же время, что он должен предпринять в данных обстоятельствах. О том, что происходило до этого, мы узнали в том числе и из рассказа мамы Кирюши.

– Где-то через 2,5–3 часа после отправления сын начал кашлять, – вспоминает Ирина. – Я дала ребёнку воды. Но кашель не только не прекратился, а даже усилился. Для меня это было неожиданностью. Ведь раньше с ним такого не случалось.

Ирина подошла к проводнику вагона посоветоваться, как поступить в данной ситуации. Но на предложение принять антигистаминный препарат, который Марина всегда держала в своей личной аптечке, ответила отказом. А через полчаса прибежала вновь: «Марина, Кирюша задыхается!»

– На этот раз мы дали ему таблетку, и дыхание немного улучшилось. Но как медицинская сестра по первому образованию я предположила, что у ребёнка ларингоспазмы, – говорит Пахомова. – А это означало, что в любой момент могло начаться удушье... Надо было принимать меры, вот тогда-то я и бросилась к начальнику поезда за помощью.

Даже такому знающему все регламенты руководителю, как Павел Журавлёв, понадобилось время, чтобы осмыслить происходящее. Через полминуты пришло решение: срочно вызывать бригаду скорой помощи и останавливать поезд в Суземке.

– Учитывая чрезвычайный характер складывавшейся ситуации и основываясь на существующих инструкциях, считаю, что тогда принял единственно возможное решение, – признался позже Павел Васильевич.

Сначала начальник поезда вызвал машиниста, кратко обрисовал ситуацию и попросил через дежурного по станции вызвать в Суземке врача. Далее – звонок в ситуационный центр ОАО «Федеральная пассажирская компания», благо что тот работает круглосуточно, затем – в вагонное депо Москва-Киевская:

– В поезде нештатная ситуация. Необходимо сделать незапланированную остановку. Иначе может случиться непоправимое.

В Москве Журавлёва сразу поняли и дали добро. А как быть здесь, на границе России и Украины, вот уже два десятилетия двух независимых государств? Да, они по-прежнему связаны между собой тысячами незримых нитей. Вот и Кирюша с мамой едут в Киев к родным. Там с нетерпением ждут дочь и внука. Но есть межгосударственные порядки, соглашения. И одно из них состоит в том, что международный поезд «Столичный экспресс» должен миновать границу без остановок.

– Следующий звонок был в Суземку, – продолжает Журавлёв. – Трубку поднял старший пограничного наряда лейтенант Андрей Боровиков. Я сказал ему, чтобы принимал наш поезд, который через несколько минут сделает незапланированную остановку на его станции. Когда «единица» застыла, наконец, на платформе, в голове и хвосте состава уже стояли пограничники. А у третьего вагона – вокзальный фельдшер. Через несколько минут подъехала и карета скорой помощи.

– Меня приятно поразило, как квалифицированно работали здешние медики, – говорит Ирина. – Сделав укол и понаблюдав за ребёнком, они предложили нам сойти с поезда. Но мы решили, что поедем дальше. Тем более что у нас был такой надёжный проводник. Ведь все действия Марины были признаны врачами правильными. Я очень благодарна ей, всем, кто принял участие в судьбе моего ребёнка. А случившееся этой ночью запомню на всю жизнь.

В Суземке поезд простоял не более получаса. Он отправился в дальнейший путь, когда медики поняли, что жизнь ребёнка находится в безопасности.

Оставшиеся до конца пути часы Ирина с сыном просидели в служебном купе. Марина, видя, что молодая мама нервничает, привела их к себе и, как могла, успокаивала женщину, отвлекала от тяжёлых мыслей. Рассказывала случаи из практики. Ведь за время работы на железной дороге Марине приходилось и роды принимать, и с приступом эпилепсии у пассажира бороться. Делилась с Ириной материнским опытом: старший сын уже взрослый, сейчас получает высшее образование в Белгороде, а в детстве пришлось за него поволноваться – традиционные детские болячки. Младшая – егоза – повторяет пройденное братом. Пару раз зашёл в третий вагон Журавлёв: «Как тут у вас?»

После укола Кирюша успокоился, уснул. Кажется, тревога осталась позади. Но через какое-то время вновь начался кашель. Женщин отчасти успокаивало лишь то, что до Киева оставалось совсем немного.

– Всё это время я молилась, – продолжает мама Кирюши. – Просила Бога, чтобы с сыном ничего не случилось. Кто перенёс нечто подобное, тот поймёт меня. А ещё я мысленно благодарила Всевышнего за то, что в вагоне оказался такой проводник. Не хотелось даже думать, что могло бы случиться, если бы не Марина.

Словно читая мысли Ирины о том, чтобы скорее добраться до Киева, локомотивная бригада минута за минутой нагоняла опоздание, допущенное из-за незапланированной остановки. Машинист и его помощник сделали всё возможное, чтобы «Столичный экспресс» прибыл на станцию без опоздания. А здесь уже в полной готовности находились транспортные медики, которых предупредили по просьбе Павла Журавлёва. И, конечно, внука встречали бабушка с дедушкой. О том, что Кирюше пришлось пережить за эти часы, они узнали уже после того, как опасность миновала.

Большинство пассажиров даже не знали, что поезд в пути останавливался: они спали в столь поздний час, а в Киев прибыли по расписанию. О чём же разговор?

На следующее утро «Столичный экспресс» вернулся в Москву. К обязательному отчёту о рейсе у Павла Журавлёва на этот раз был приложен рапорт о случившемся и представление на поощрение проводника Марины Пахомовой.

Приказом начальника Московского филиала ОАО «ФПК» Константина Торубарова проводник пассажирского вагонного депо Москва-Киевская Марина Пахомова отмечена благодарностью и денежной премией.

– Мы уверены в профессионализме поездных бригад «Столичного экспресса», – сказал Константин Торубаров в беседе с корреспондентом «Московского железнодорожника». – И в столь неординарной ситуации наши люди проявили себя с лучшей стороны. Спасибо им за это!

"Московский железнодорожник", №12, 2012 г., http://zdr.gudok.ru/pub/20/189553/
#137668 Антон Ефимов 05 май 2012, 16:17
18 апреля начальник поезда «Столичный экспресс» Павел Журавлёв вернулся из своего 500-го рейса по маршруту Москва – Киев – Москва
Изображение

Это событие он считает сугубо личным. Но ребятам из своей бригады, поздравившим его, был искренне признателен.

– Для меня этот поезд сродни ребёнку, которого я родил и выпестовал, – делился Павел Васильевич в разговоре своими чувствами. – И сейчас, когда «младенец» встал на ноги, я переживаю о нём не меньше, чем в августе 2005-го, когда мы впервые отправлялись в столицу Украины.

Зная Журавлёва не первый год, уверена, что он не кривит душой. Вот только не понимала, почему он из года в год покидает уютный обжитой дом и в очередной раз отправляется в дальнюю дорогу. Об этом и спросила, когда после его возвращения в Москву мы сидели в поезде, готовящемся через несколько часов вновь умчаться в ночь.

– Ближе к 90-м годам, когда я после окончания МИИТа поработал в локомотивном депо Лобня и бригадиром, и мастером, замаячила перспектива повышения по служебной лестнице. А мне не хотелось заниматься бумагами, – рассказывает Павел. – От отца и от моего первого руководителя на железной дороге – начальника локомотивного депо Лобня Семёна Евгеньевича Урмана, я перенял то, что называется чувством хозяина. Меня интересовало живое дело, когда виден результат. Постепенно появилось желание попробовать себя в поездной работе. Так, чтобы глаза в глаза с пассажирами, чтобы чувствовать пульс жизни.

Год не отпускали Журавлёва из Лобни. И это при том, что постепенно на дороге всё шло к сокращению штата. За плечами – внедрение белорусского метода, когда, как считалось, на смену человеку придёт техника. А впереди уже маячили «смутные» времена, чтобы выдержать которые, на магистрали будет введён режим экономии. Но хорошие специалисты ценились даже в столь нелёгкий период.

– И всё же я перешёл в резерв проводников Юго-Западного направления, – продолжает Павел Журавлёв. – Так тогда называлось наше предприятие. Приняли хорошо, сразу же направили подучиться в дортехшколу, где мне было достаточно комфортно. А через три месяца – первая поездка, в которую меня готовила Ирина Михайловна Золотых.

Отправили его тогда начальником поезда с весьма проблемной бригадой: кто-то не особенно утруждал себя работой, кто-то втихую попивал. Журавлёв выдержал испытание, но вскоре после этого злополучный коллектив был расформирован. Несколько лет ездил Павел не так, как сейчас, то есть с людьми, которые прошли «сито» его отбора, а с бригадами из Чопа и Черновцов. Кстати, с тех времён у Журавлёва налажены связи с украинскими железнодорожниками, ведь некоторые из тех, с кем он работал тогда, стали руководителями.

Побывал Павел Васильевич и в дальнем зарубежье. Венгрия, Чехия, Словакия, Польша. Эти и другие страны, входившие прежде в соцлагерь, теперь откалывались от него. Случалось, что поезда из России не всегда по-доброму встречали прежние союзники. Надо было искать и находить «пути добрососедства». Журавлёву тогда очень пригодились мастер-классы консультанта министерства путей сообщения Зои Сизовой, много лет отдавшей пассажирской работе.

– Зоя Петровна учила меня улыбаться, несмотря ни на что, – признателен он своей наставнице. – Быть с людьми доброжелательным, гибким.

Он так и делал. А в отношениях с подчинёнными никогда не переходил грань панибратства, но и надменным не был. Если требовалось, – спрашивал, если надо, – защищал, добивался для них поощрений, решения бытовых проблем, учил, наконец. Впрочем, это трудно назвать уроками. Просто с Журавлёва надо было брать пример.

В начале нулевых в верхнем железнодорожном эшелоне созрело понимание того, что между двумя столицами – Москвой и Киевом – нужно запустить фирменный экспресс. Подвижной состав решено было заказать на Тверском заводе. А при назначении на должность начальника поезда выбор пал на нашего героя. Решающими стали два аргумента: хорошее знание как пассажирских вагонов, так и локомотивов, и умение работать с людьми.

Первое, что сделал Павел Васильевич после выхода соответствующего приказа, это... уехал в Тверь. Там с помощью местных конструкторов, технологов он вникал в каждую деталь. Это не значит, что удалось предусмотреть все неожиданности. В самые холода 2006 года в «Столичном экспрессе» стало, например, беспокоить тормозное оборудование. Вновь пришлось взяться за чертежи. Журавлёв сумел тогда доказать неэффективность автоматического тормоза (автостопа). После этого вагоны модернизировали в Твери. Особенно много он работал с конструктором по электрооборудованию Олегом Осокиным, настоял на том, чтобы была изменена электрическая схема поезда.

– Мы всегда в середину состава ставим вагон-генератор, который вырабатывает энергию и питает остальной подвижной состав, – говорит мой собеседник. – Понять это помогла повседневная практика. И сейчас у нас практически нет проблем по этой части.

Бывают и другие неожиданности. Вроде той, что произошла нынешней зимой. Тогда недалеко от Нежина под одним из вагонов перебило тормозную магистраль.

– Пришлось остановить поезд, – рассказывает Журавлёв. – 23 пассажира были размещены на свободные места в других вагонах. Проблемный вагон отогнали и оставили в Нежине. Позже, уже в пути, я прошёл по составу, извинился перед каждым из пассажиров. Знаете, что в этой ситуации меня поразило? Их понимание! Какие же замечательные у нас люди.

У кого-то этим бы всё и закончилось. Но только не у Павла Журавлёва. Вместе с начальником депо Москва-пассажирская Киевская Михаилом Сазоновым они не успокоились, пока не придумали временную схему на случай возникновения подобной аварийной ситуации.

– Решили сделать так называемую пролётку: обыкновенный шланг с «лягушками» на концах. Если полетит тормозная магистраль, мы быстро заменим её на наше приспособление, – конкретизирует Павел Васильевич.

За годы своего существования «Столичный экспресс» без преувеличения стал самым популярным на этом направлении. В нём путешествуют как обычные граждане, так и многочисленные «звёзды» с различных «небосклонов».

– Очень приятно обслуживать Аду Николаевну Роговцеву, – начинает перечислять Журавлёв и при этом глаза его прямо-таки излучают добрый свет, – Богдана Сильвестровича Ступку, Людмилу Алексеевну Чурсину. За это время мы узнали друг друга, можем поговорить на житейские темы.

Кстати, по инициативе начальника поезда здесь завели «Журнал почётных пассажиров».

– Пассажиры у вас ездят почётные, а вы сами, конечно, почётный железнодорожник, – шутливо вырвалось у меня, уверенной в том, что уж такой-то человек давно имеет высшую награду компании. Оказалось, что нет.

Сам Павел рассуждает философски:

– Я ведь не один, а в команде. И выделить мне кого-то трудно: все работают хорошо. Галя Визир, Ольга Рогачёва, Галя Крючкова, Слава Школьник, Вася Нестеров, Сергей Иванов, Вася Ветин, Юля Головлёва – вот только те, кто в «Столичном экспрессе» с первых дней. Это их заслуга, что держим марку.

Павел Васильевич Журавлёв – не первый в длинном ряду тех, кто верой и правдой служил Российским железным дорогам за всю их 175-летнюю историю и кем отрасль может по праву гордиться. А он гордится тем, что трудится на железной дороге, которую, по собственному выражению, никогда не предавал.

– Здесь именно та живая работа, которую я искал. Именно это позволяет мне находиться в хорошей физической и психологической форме. Я не жалею об избранном когда-то пути, – сказал на прощание Павел Васильевич.

Вера Чубарова, "Московский железнодорожник", №16-17, 2012 г., http://zdr.gudok.ru/pub/20/193170/
#137672 Slon 05 май 2012, 17:30
Антон Ефимов:– Мы всегда в середину состава ставим вагон-генератор, который вырабатывает энергию и питает остальной подвижной состав, – говорит мой собеседник. – Понять это помогла повседневная практика. И сейчас у нас практически нет проблем по этой части.
Чего? :=-O:

В зеркало на себя смотрел, на свою фуражку?
#141420 Slon 06 июн 2012, 23:52
heming:Дата поездки 01.06.2012- 02.06.2012 . Маршурт Москва-Киев, вагон купейный, с питанием (состав РЖД)( (изначально взят с питанием так билеты в вагоны без питания кончились).

На данном поезде в режиме ПТК в Москве и Киеве проехал впервые , соответственно без ночных ПТК также впервые , начиная с 1992 года на данном маршруте. (на самом СЭ уже ездил, но сразу после его запуска с ПТК в Суземке и Х.Михайловском).

Внешний вид - состав в цветах РЖД. Тип вагонов - одни из самых первых трансформеров ТВЗ. В вагон чисто, белье чистое.

ПТК пприсходит в Москве при посадке: таможенник при входе в вагон спрашивает не везеть ли чего лишнего, пограничницы из купе проводника проверяют паспорта. Свершилось чуда - изчезли талмуды у пограничников РФ. Им на смену наконец то пришли КПК. Но как всегда сделали немного криво - с резистивным , а не емкостным экраном, в итоге на внос данных уходит довольно долгое время.

При посадке до отправления в вагоне не было света, что очень неудобно. Тут видимо завязка на то, что свет в данном составе работает только во время движения (хотя на Киев-пасс после остановки свет продолжал работать)

Сам вагон качественный, но несколько лишние многочисленные шторы. Впрочем пыли на нет.
В комплект питания за 600 руб входил горячий ужин и пакет с булочкой и сырокопченной колбасой+чай + бутылка газированной воды.

Горячий ужин принесли минут через 30 после отправления. Обычный самолетный аомплект - печеная курица с рисом, кукурозой, горошком и т.п. Личное ИМХО - в качестве завтрака, скажем в 6-20 утра по Киеву это горячее питание было бы гораздо актуальнее, чем в качества ужина в 12 ночи.
Впрочем, несмотря на то, что пришлось переплатить 600 рублей (билеты по 3200 рано заканчиваются) качеством еды был доволен.

Большой минус в поездке - чай был еле теплый всю дорогу. Для фирменного поезда это никуда не годится.

По скоростям. С графиком перемудрили. Трогается с Киевского вокзала поезд довольно шустро, но до Малоярославца идет не сильно быстрее других поездов. В Малоярославце поезд разгоняется и до Конотопа идет с довольно большими скоросями, снижая скорость только на крупных станциях вроде Сухиничей и Брянска-льговского. А вот от Конотопа до Киева скоростной режим поезда ниже, чем у поездов 3/4 и 5/6 . Время в пути от Конотопа до Киева данного состава - 2 часа 22 минуты. Если до Нежина поезд еще едес со скоростью около 100-120 км/ч то в районе Бобровицы-Заворичей сильно снижает скорость и от Броваров едет медленно и печально. В Дарние поезд останавливается для посадки пограничников-таможенников и совсем медленно и печально едет до Киев-пасс. В 4-ом вагоне таможенник появился только в районе Киева-мос, пограничник только после проезда о.п. Протасов Яр.

По прибытии в Киев в 7-00 по местному времени ПТК продолжался, причем, начиная с первого купе, те кто проходил пограничный контроль мог выходить из поезда. На 4-ом купе пограничник завис на каких-то ввозимых бабушкой детях с криво оформленными документами и так там и зависал до 7-15. В 7-15 пришла подмога из других вагонов и к 7-20 погранконтроль дошел и до моего 6-го купе, в 7-25 вышел из поезда. Выводы: билеты в этот поезд надо бать в первое купе - сильно раньше, чем из последнего получится выйти из поезда.

Наполняемость - 100%. Причем, ИМХО, были бы еще в вагоны, они бы раскупались хорошо. Контингент пассажиров - люди среднего достатка, но ниже среднего. Большинство пользуется этим поездом часто или постоянно (узнал из разговоров пассажиров и ответам пограничницам в Москве на вопрос "пользовались ли ранее данным поездом"). Большое количество пассажиров - граждане Украины плотно и основательно работающие в Москве в основном на менеджерских позициях, едущие на несколько дней домой.


Оценка поезда - 9 из 10. Бал снят за холодный чай все время. Для фирменного поезда это неприемлемо.

p.s. Проект с данным поездом хорошо реализовался и пользуется успехом в отличие от проекта со "Славянским экспрессом". Наполняемость и популярность поезда хорошие.
Раз уж все равно погранчников с таможенниками откуда то на Киевский вокзал и на Киев-пасснагнали (интересно откуда? Из аэропортов?), то можно было бы поезда 3/4 и 5/6 пропускать также без ночного ПТК , а с ПТК на Киевском вокзале и Киев-пасс. Один черт в Калуге, Сухиничах, Брянске, Воронеже и Конотопе с них никто не сходит и никто не заходит. Да локомотив бы пришлось менять в Сухиничах, так как ускоренными нитками и двухсистемниками на три поезда сложно запастись. Ну дык можно ставить поезда на грузовые пути , двери не открывать и спокойно локомотив менять. Без Брянской петли в 8 часов от Сухиничей до Киева бригады бы уложились без ускоренного графика.
Не фотографировали?
Какое-то интересное обновление состава.
#141448 nataly-m 07 июн 2012, 11:35
Даже у них самих - в русскоязычной версии городского портала: "новости Черновцов", "туры с Черновцов", "население Черновцов" :;-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2