Сейчас только что вернулся из Выборга. Туда ехал на 8.05, обратно - на 13.07.
Состав был одиночный... Слов нет по этому поводу... Ладно, обойдусь без "гневного" смайлика.
И туда, и обратно все сидячие места были заняты. Все без исключения. И откиднушки тоже.
Туда некоторое количество людей после Удельной стояло. Обратно стояло буквально 2-3 человека в вагоне.
Скорость почти постоянно держалась на уровне 140 км/ч, и превышения этой цифры, кажется, не было.
Теперь подробно рассказываю насчёт занятия особо хороших мест, каковыми я считаю двойные места, не смотрящие "лицо-в-лицо".
На Финбане я вышел к "Ласточке" в 7.30. В вагонах уже сидело по 1-2 человека, и я успел занять одно из самых последних в составе нужных мне мест. В 7.37 народ уже вполне реально стал прибывать, а примерно в 7.42 полностью свободных отсеков уже не осталось. После отправления из Спб стоЯщих пассажиров, кажется, не было, а вот в Удельной вошло весьма приличное количество народа, и дальше уже стояли.
Обратно из Выборга происходило следующее. Я подошёл к составу ровно за 40 минут, в 12.27. Занял место прямо у входной двери в вагон и ждал, пока двери откроют. Их открыли в 12.37, и к этому времени на платформе у каждой двери уже стояло по 5-7 человек ожидающих. Я почти уверен, что подойди я к дверям всего на 10 минут позже, "люксового" места мне бы уже не досталось. А в итоге все сидячие места были заняты.
Итак, вывод : чтобы в выборгскую "Ласточку" входить одним из первых в вагон, нужно подходить за 40 минут до отправления. Иногда за 35.
И в очередной раз хочу подчеркнуть один огромный плюс этих поездов : по прибытию на конечный пункт не чувствуется усталости от поездки. Это, несомненно, результат работы системы кондиционирования.
И представьте себе, в туалет не было никакой очереди. По крайней мере, в обратном рейсе.
P.S. Да, чуть не забыл. По Зеленогорску из Спб вышло, как мне показалось, весьма приличное количество народу (я, признаться, даже не ожидал), а обратно посадка была, ну, просто еле заметной.