Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#843219 Алексей_PS 27 ноя 2025, 12:41
❕ Латвия рассматривает демонтаж ж/д путей в Россию

Правительство Латвии всерьёз думает о полном демонтаже железнодорожных линий, ведущих в Россию. Об этом заявили президент Эдгарс Ринкевичс и премьер Эвика Силиня после своей еженедельной встречи, пишет LSM.

Причина проста: напряжение на восточной границе остаётся долгосрочным фактором, и власти ищут радикальные решения. Демонтаж рельсов — один из вариантов, который уже готовят к обсуждению на уровне руководства всех стран Балтии.
Источник
#843225 Михаил И 27 ноя 2025, 13:06
Популизм, пусть сначала какой никакой грузопоток остановят.
#843230 LmV 27 ноя 2025, 13:53
А там остался грузопоток? Через какие еще идут? Через Пыталово-Карсаву или Посинь-Зилупе?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#843237 LmV 27 ноя 2025, 16:20
Михаил И: Второе, через первое вроде раз в неск дней.
Наверное, уголь везут. Или удобрения.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#843286 wsa-79 27 ноя 2025, 23:21
LmV:
Михаил И: Второе, через первое вроде раз в неск дней.
Наверное, уголь везут. Или удобрения.
Ещё казахский и узбекский транзит. Эти до сих пор что-то через их порты грузят. :]:-O:
#844000 seregathebest Сегодня, 21:37
:*ROFL*: ::-D:
Между Эстонией и Ригой может остаться участок Rail Baltic без европейской железнодорожной колеи

Латвийское радио сообщило, что в стране продолжают искать возможности для экономии в проекте Rail Baltic. В результате часть северной Латвии может остаться на старой ширине колеи, то есть между Эстонией и Ригой может образоваться участок без европейской стандартной колеи. По словам министра инфраструктуры Эстонии Кульдара Лейса, латвийские власти уверяют, что план построить всю трассу с европейской шириной колеи не изменился.

До создания единой европейской колеи между странами Балтии осталось пять лет. По данным Латвийского радио, неофициально обсуждается предложение, согласно которому участок между Саласпилсом и Скульте на первом этапе не будет переведен на европейскую колею, передает LSM.

Вместо этого планируется использовать существующую железнодорожную инфраструктуру, а участок от Скульте до границы с Эстонией будет построен уже по европейской колее. В странах Балтии используется так называемая русская колея шириной 1520 мм, тогда как единая европейская колея, рекомендованная Европейской комиссией и применяемая в большинстве стран Европы, составляет 1435 мм.

Европейская колея между странами Балтии должна быть готова к 2030 году. По данным Латвийского радио, участок между Саласпилсом и Скульте может остаться на старой колее, и между Эстонией и Ригой может образоваться непрерывный участок без европейской колеи. В таком случае потребуются поезда, способные ездить по обеим колеям, однако производителей таких поездов крайне мало.

Заместитель госсекретаря Министерства сообщения по вопросам Rail Baltica Кристине Пудисте заявила, что план остается прежним и вся северная линия будет переведена на европейскую колею. При этом она отметила, что слышала о варианте, при котором участок Саласпилс-Скульте останется на старой колее.

Министр инфраструктуры Эстонии: латвийские власти уверяют, что план не изменился

Министры Эстонии и Латвии обсудили в телефонном разговоре спекуляции, возникшие вокруг проекта Rail Baltic, сообщила пресс-служба Министерства климата Эстонии.

"Министр сообщения Латвии (Атис Швинка - ред.) подтвердил, что официальный план Латвии в отношении Rail Baltica не изменился. Вся трасса по-прежнему запланирована к строительству с европейской шириной колеи", - сказал министр инфраструктуры Кульдар Лейс.

"В случае столь масштабных международных инфраструктурных проектов неизбежно появляются различные мнения и спекуляции в публичном пространстве, однако Эстония в своих решениях исходит из официальных позиций правительства, а не из слухов. В начале нового года компания Elron планирует объявить рамочный тендер на закупку региональных поездов, в котором возможность заказа будет предусмотрена также для Латвии и Литвы. Все три страны Балтии по-прежнему привержены цели завершить первую очередь основной трассы к 2030 году", - добавил Лейс.
https://rus.err.ee/1609877719/mezhdu-je ... hnoj-kolei
В сети
#844002 seregathebest Сегодня, 21:42
И еще по теме. Речь уже о 2035 годе ::-X:
Согласно проекту о государственном бюджете Эстонии, в Rail Baltic ежегодно будет направляться 500–600 миллионов евро инвестиций до 2030 года. Большая часть средств поступит из европейского финансирования. Увеличивать уставной капитал более чем на четыре миллиона евро в год не планируется.

По словам председателя правления Rail Baltic Estonia Анвара Салометса, инвестиционный план проекта был составлен таким образом, чтобы железная дорога была готова к эксплуатации через пять лет.

"Следующие годы предполагают очень крупные инвестиции – в среднем порядка 500–600 миллионов евро в год. Поскольку закон о госбюджете и бюджетная стратегия охватывают четырехлетний период, наш план ограничивается 2029 годом, но и в 2030 году еще предстоит выполнить значительный объем строительных работ", – сказал Салометс.

Он пояснил, что уставной капитал Rail Baltic был увеличен, поскольку вырос и объем деятельности.

"Насколько мне известно, уставной капитал ограничен четырьмя миллионами евро в год, и нет необходимости в его дальнейшем увеличении. Чтобы было яснее: уставной капитал – это та часть бюджета, из которой покрываются общие расходы и все то, что считается приемлемым к финансированию с точки зрения внешних грантов. Это очень небольшая часть общего бюджета", – отметил он.

Согласно находящемуся в Рийгикогу проекту госбюджета, налогоплательщики Эстонии заплатят за Rail Baltic в следующем году пять миллионов евро. Плюс несколько десятков миллионов евро поступит в рамках софинансирования европейских фондов.

Салометс сообщил, что общий объем инвестиций через компанию Rail Baltic Estonia в следующем году составит 420 миллионов евро, из которых большая часть – около 235 миллионов – поступит из Европейского механизма "Connecting Europe Facility" (CEF).

"Около 22 миллионов – из Фонда восстановления и устойчивости, и пять миллионов – эстонское национальное софинансирование. Это, так сказать, доля налогоплательщика. Кроме того, есть требуемое сопутствующее софинансирование по линии CEF – порядка нескольких десятков миллионов евро", – отметил он.

Строительные работы на ключевых участках основной трассы Rail Baltic начнутся в следующем году, к настоящему моменту завершены все семь экодуков, 16 из 26 развязок, а также новая посадочная платформа в Юлемисте.

Строительство основной трассы разделено на несколько этапов и будет продолжаться в 2026–2030 годах.

Rail Baltic должен быть завершен и введен в эксплуатацию в четвертом квартале 2030 года. Тогда по железной дороге должны начаться пассажирские и грузовые перевозки.

В мае стало известно, что Латвия, вероятно, не успеет завершить свою часть трассы Rail Baltic к 2030 году и считает реальным сроком 2035 год. Эстония продолжает планомерно работать над завершением своей части к установленному сроку.
https://rus.err.ee/1609868082/jestonija ... ionov-evro
В сети

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12