И еще по теме. Речь уже о 2035 годе
Согласно проекту о государственном бюджете Эстонии, в Rail Baltic ежегодно будет направляться 500–600 миллионов евро инвестиций до 2030 года. Большая часть средств поступит из европейского финансирования. Увеличивать уставной капитал более чем на четыре миллиона евро в год не планируется.
По словам председателя правления Rail Baltic Estonia Анвара Салометса, инвестиционный план проекта был составлен таким образом, чтобы железная дорога была готова к эксплуатации через пять лет.
"Следующие годы предполагают очень крупные инвестиции – в среднем порядка 500–600 миллионов евро в год. Поскольку закон о госбюджете и бюджетная стратегия охватывают четырехлетний период, наш план ограничивается 2029 годом, но и в 2030 году еще предстоит выполнить значительный объем строительных работ", – сказал Салометс.
Он пояснил, что уставной капитал Rail Baltic был увеличен, поскольку вырос и объем деятельности.
"Насколько мне известно, уставной капитал ограничен четырьмя миллионами евро в год, и нет необходимости в его дальнейшем увеличении. Чтобы было яснее: уставной капитал – это та часть бюджета, из которой покрываются общие расходы и все то, что считается приемлемым к финансированию с точки зрения внешних грантов. Это очень небольшая часть общего бюджета", – отметил он.
Согласно находящемуся в Рийгикогу проекту госбюджета, налогоплательщики Эстонии заплатят за Rail Baltic в следующем году пять миллионов евро. Плюс несколько десятков миллионов евро поступит в рамках софинансирования европейских фондов.
Салометс сообщил, что общий объем инвестиций через компанию Rail Baltic Estonia в следующем году составит 420 миллионов евро, из которых большая часть – около 235 миллионов – поступит из Европейского механизма "Connecting Europe Facility" (CEF).
"Около 22 миллионов – из Фонда восстановления и устойчивости, и пять миллионов – эстонское национальное софинансирование. Это, так сказать, доля налогоплательщика. Кроме того, есть требуемое сопутствующее софинансирование по линии CEF – порядка нескольких десятков миллионов евро", – отметил он.
Строительные работы на ключевых участках основной трассы Rail Baltic начнутся в следующем году, к настоящему моменту завершены все семь экодуков, 16 из 26 развязок, а также новая посадочная платформа в Юлемисте.
Строительство основной трассы разделено на несколько этапов и будет продолжаться в 2026–2030 годах.
Rail Baltic должен быть завершен и введен в эксплуатацию в четвертом квартале 2030 года. Тогда по железной дороге должны начаться пассажирские и грузовые перевозки.
В мае стало известно, что Латвия, вероятно, не успеет завершить свою часть трассы Rail Baltic к 2030 году и считает реальным сроком 2035 год. Эстония продолжает планомерно работать над завершением своей части к установленному сроку.
https://rus.err.ee/1609868082/jestonija ... ionov-evro