Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#393579 Денисыч 21 сен 2016, 10:11
Федеральная пассажирская компания (ФПК) ОАО РЖД в рамках новой стратегии развития намерена выйти на рынок автобусных перевозок и стать оператором высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва--Казань. Вкупе с другими проектами к 2030 году это должно дать ей существенный рост объема перевозок — на 26%, тогда как при нынешней модели бизнеса ожидается спад в 37%. Но для роста нужны льготы: так, стратегия ФПК предполагает, что нулевой НДС на перевозки в поездах дальнего следования сохранят до 2030 года.

Актуализированная стратегия развития ФПК, управляющей перевозками в дальнем следовании, предполагает, что при сохранении текущих рыночных тенденций объем перевозок компании будет планомерно падать и сократится к 2030 году на 36,7% от уровня 2016 года — до 56 млрд пассажирокилометров. Доля компании на рынке пассажирских перевозок упадет на 47,4%, до 19,3%, сообщается в презентации по стратегии ("Ъ" ознакомился с ее содержанием). Причинами названы — тенденция к росту внутренних авиаперевозок и обеспеченность населения личным автотранспортом, следует из приведенных цифр.

Но ФПК рассчитывает увеличить объем перевозок к 2030 году, до 111,9 млрд пассажирокилометров, но для этого нужен ряд льгот. И в базовом, и в оптимистическом сценарии развития ФПК заложено сохранение нулевой ставки НДС на перевозки в дальнем следовании в 2017-2030 годах. О планах обнуления НДС на 2017 год на прошлой неделе объявил Дмитрий Медведев, добавив, что обсуждается и фиксация обнуления на долгосрочный период. Каков этот период, сказано не было, но эксперты говорили "Ъ", что целесообразно говорить о трех-пяти годах (см. "Ъ" от 14 сентября).

Помимо льготного налогообложения, ФПК рассчитывает на диверсификацию бизнеса. В 2018 году она планирует выйти на рынок автобусных перевозок, выступая в качестве управляющей компании для франшизы ОАО РЖД. По оценке ФПК, это принесет ей более 230 млн руб. доходов в год. У ОАО РЖД ранее было иное видение конкуренции с автотранспортом: еще в 2015 году на уровне Минтранса обсуждалось объединение в рамках пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО РЖД с регионами, занимающиеся пригородными перевозками) железнодорожного сообщения и автобусных маршрутов. Но, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией, обсуждение этой концепции в последнее время замерло.

Также ФПК собирается заняться высокоскоростными перевозками, рассчитывая на статус оператора ВСМ Москва--Казань. Это положение она планирует занять в 2021 году после реализации первого этапа ВСМ и в 2026 — для второго этапа. Это приведет к увеличению объемов перевозок на 20%, следует из презентации. Все это вкупе с рядом стратегических проектов должно обеспечить компании как целевой рост пассажиропотока, так и сокращение к 2030 году на 74% потребности в субсидиях относительно 2015 года. В 2015 году, по отчету ФПК, она получила 27,27 млрд руб. из федерального бюджета.

В ФПК комментариев не дали. В ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что стратегия ФПК должна быть готова к концу декабря, после чего ее рассмотрит совет директоров монополии.

ФПК правильно выделила ключевые тенденции, говорит глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров, поясняя, что развитие авиакомпаний-лоукостеров и улучшение транспортной доступности аэропортов в сочетании с реализацией крупных проектов к чемпионату мира по футболу-2018 снижают конкурентоспособность железной дороги. Хорошо, что ФПК понимает, что точки роста лежат за пределами ее традиционного бизнеса, замечает он, но ее готовность к эффективному их использованию под большим вопросом, так как обозначенные возможности не вполне сопрягаются с ее компетенциями. Так, участие в оперировании ВСМ будет зависеть от того, как будет структурировано концессионное соглашение, и ФПК, по мнению господина Бурмистрова, сможет претендовать максимум на то, чтобы быть одним из учредителей УК. Для продвижения в сегмент автобусных перевозок ОАО РЖД необходимо четко определить, будет ли ФПК конкурировать с ППК либо будет принято решение о передаче ФПК ряда активов пригородных компаний или создании СП между ФПК и некоторыми ППК на рынках ключевых регионов.

Наталья Скорлыгина
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3093891
#393596 seregathebest 21 сен 2016, 12:35
Ну, в Европе это широко распространено-когда операторы железных дорог занимаются еще и автоперевозками. Причем даже видел в Италии на жд вокзалах табло "Станция назначения-Рим, путь-BUS" ::-):
#393616 Иван 21 сен 2016, 13:38
seregathebest: Ну, в Европе это широко распространено-когда операторы железных дорог занимаются еще и автоперевозками. Причем даже видел в Италии на жд вокзалах табло "Станция назначения-Рим, путь-BUS" ::-):
Аналогично в Австрии. Видел даже такое, когда из-за неполадок на железной дороге, были отменены некоторые пригородные поезда и на табло вместо номера пути, с которого отправляется поезд, написано BUS.
Единственное не понял, ФПК хочет запустить автобусы вместо своих ПДС или в дополнение к ним?
#393631 supermax 21 сен 2016, 15:08
Судя по тексту и "анализу" Бурмистрова речь идёт скорее о пригороде на автобусах (упоминается 2 раза ППК и возможное их выбивание из бизнеса), чем о полноценных междугородних перевозках (допустим на расстоянии до 500 км):
Денисыч:У ОАО РЖД ранее было иное видение конкуренции с автотранспортом: еще в 2015 году на уровне Минтранса обсуждалось объединение в рамках пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО РЖД с регионами, занимающиеся пригородными перевозками) железнодорожного сообщения и автобусных маршрутов.
Денисыч:Для продвижения в сегмент автобусных перевозок ОАО РЖД необходимо четко определить, будет ли ФПК конкурировать с ППК либо будет принято решение о передаче ФПК ряда активов пригородных компаний или создании СП между ФПК и некоторыми ППК на рынках ключевых регионов.
В принципе если речь идёт о выходе ФПК в прибыльные направления, где убили ж.д. пригород регионы и это будет более чем 2 рейса в сутки - такое можно только приветствовать. Хочется верить, что будет формирование из нового автобусного парка, а не попытки и здесь сыграть на аутсорсинге через найм джамшутовозок 10-15 лет побывавших в эксплуатации.
А насчёт взаимодействия ж.д. и пригорода на автобусе - помнится у ЦППК были такие реализации (автобусы ходящие под 7000-й нумерацией в собственном ЦППК корпоративе). Что с ними стало, умерло это направление? :*SORRY*:

К тому же, если речь о 230 млн. руб. дохода в год (да, это не только выручка, но рекламу и прочие доп. доходы пока откинем) и прикинуть средний ценник в 500 руб. на автобусные передвижения, то это объёмы ~460 тыс. пассажиров в год. Маловато на фоне того какой прогноз к 2030 г. по падению пассажиропотоку представили ФПК. Или 230 млн. это осторожные оценки на фоне неизведанного для ФПК направления.
Иван: Аналогично в Австрии. Видел даже такое, когда из-за неполадок на железной дороге, были отменены некоторые пригородные поезда и на табло вместо номера пути, с которого отправляется поезд, написано BUS.
Это не автобусные перевозки, а резервная схема на случай ЧП, когда на линии большая парность и надо обеспечить развозку. Аналогично на БЧ есть такое при перекрытии дороги на 5-7 часов. При чём для меня до сих пор загадка как белорусы резко из ничего находят 10-15 БВ автобусов. Наверное с городских маршрутов ближайших городов снимают для ж.д. Где у нас такое увидишь? Нет и мысли на подобную координацию транспорта ::-(:

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#393635 Иван 21 сен 2016, 15:40
Да, то, что я описал, это не регулярные автобусные перевозки. Однако есть и регулярные, например, между Грацом и Клагенфуртом.
#393647 Иван 21 сен 2016, 17:38
supermax: Судя по тексту и "анализу" Бурмистрова речь идёт скорее о пригороде на автобусах (упоминается 2 раза ППК и возможное их выбивание из бизнеса), чем о полноценных междугородних перевозках (допустим на расстоянии до 500 км):
Денисыч:У ОАО РЖД ранее было иное видение конкуренции с автотранспортом: еще в 2015 году на уровне Минтранса обсуждалось объединение в рамках пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО РЖД с регионами, занимающиеся пригородными перевозками) железнодорожного сообщения и автобусных маршрутов.
Денисыч:Для продвижения в сегмент автобусных перевозок ОАО РЖД необходимо четко определить, будет ли ФПК конкурировать с ППК либо будет принято решение о передаче ФПК ряда активов пригородных компаний или создании СП между ФПК и некоторыми ППК на рынках ключевых регионов.
В принципе если речь идёт о выходе ФПК в прибыльные направления, где убили ж.д. пригород регионы и это будет более чем 2 рейса в сутки - такое можно только приветствовать. Хочется верить, что будет формирование из нового автобусного парка, а не попытки и здесь сыграть на аутсорсинге через найм джамшутовозок 10-15 лет побывавших в эксплуатации.
А насчёт взаимодействия ж.д. и пригорода на автобусе - помнится у ЦППК были такие реализации (автобусы ходящие под 7000-й нумерацией в собственном ЦППК корпоративе). Что с ними стало, умерло это направление? :*SORRY*:

К тому же, если речь о 230 млн. руб. дохода в год (да, это не только выручка, но рекламу и прочие доп. доходы пока откинем) и прикинуть средний ценник в 500 руб. на автобусные передвижения, то это объёмы ~460 тыс. пассажиров в год. Маловато на фоне того какой прогноз к 2030 г. по падению пассажиропотоку представили ФПК. Или 230 млн. это осторожные оценки на фоне неизведанного для ФПК направления.
Иван: Аналогично в Австрии. Видел даже такое, когда из-за неполадок на железной дороге, были отменены некоторые пригородные поезда и на табло вместо номера пути, с которого отправляется поезд, написано BUS.
Это не автобусные перевозки, а резервная схема на случай ЧП, когда на линии большая парность и надо обеспечить развозку. Аналогично на БЧ есть такое при перекрытии дороги на 5-7 часов. При чём для меня до сих пор загадка как белорусы резко из ничего находят 10-15 БВ автобусов. Наверное с городских маршрутов ближайших городов снимают для ж.д. Где у нас такое увидишь? Нет и мысли на подобную координацию транспорта ::-(:
Теоретически можно было бы забацать мультимодалку вроде Москва - Шаховская (эл-ка) - Ржев (автобус), то есть в Шаховской делаем пересадку. Можно ещё Москва - Тверь -Осташков.
Москва - Малоярославец - Юхнов/Рославль, Москва - Бологое -Валдай (в связи с почти полным отсутствием дневных поездов на участке Бологое - Валдай)
#393660 SM@TRON 21 сен 2016, 19:03
Имхо, Москва - Ржев ДТха ну прям таки напрашивается. Ес-но сдвоенная и с нормальным салоном.

С уважением, Евгений.
#393662 Иван 21 сен 2016, 19:12
SM@TRON: Имхо, Москва - Ржев ДТха ну прям таки напрашивается. Ес-но сдвоенная и с нормальным салоном.
Она много где напрашивается, только где они, с хорошим салоном? :;-):
#393664 SM@TRON 21 сен 2016, 19:19
В ОДМВ. И в отличие от Похабок ничто (никакие мутные жизненные циклы) не мешает переоборудовать им салоны как это уже не раз делали с ЭД4М/ЭД4МК/ЭТ2М.

С уважением, Евгений.
#393678 Chesnok007 21 сен 2016, 21:28
Иван:
Теоретически можно было бы забацать мультимодалку вроде Москва - Шаховская (эл-ка) - Ржев (автобус), то есть в Шаховской делаем пересадку. Можно ещё Москва - Тверь -Осташков.
Москва - Малоярославец - Юхнов/Рославль, Москва - Бологое -Валдай (в связи с почти полным отсутствием дневных поездов на участке Бологое - Валдай)
Такого не надо и не будет, так как из Ржева куча автобусов заезжают в Шаховскую, а свои деньги в руки ФПК автобусники не отдадут, так как вся выручка идёт в парк местных перевозчиков, то есть в Тверьпассавтотранс. Во-вторых ДТ, как предлагается ниже, себя бы зарекомендовала как раз вместо автобусов от Себежа до как раз вами любимой Шаховской. ::-[:
#393679 Фыва Цукен 21 сен 2016, 21:36
Chesnok007:ДТ, как предлагается ниже, себя бы зарекомендовала как раз вместо автобусов от Себежа до как раз вами любимой Шаховской. ::-[:
дт от себежа до шаховской? :=-O:

по-моему, это для мазохистов.

да и зачем там дт? электрификации на этом участке нет совсем.
#393685 supermax 21 сен 2016, 22:33
В ДТ1 плохие табуретки. Тогда уж по Себеж-Шаховская давайте запустим ДПМ. Всё равно на Голутвин-Озёры он везёт воздух, но аппарат хорош. Удалось во время испыталки в Белореченской прокатиться на нём. Разгоняли его до 162 км/ч ::-): Плавно шёл и мягкие сидушки. Отличное отопление вдобавок, в отличие от РАшек. Песня, а не дизель-поезд!
А ДТ1 по-тихоньку все отставят. Да, удобно постоянка+автономка, но ДГУ ломается часто. 1/3 парка уже под забором и по-тихоньку начинают грабить на запчасти. Всё-таки отсутствие контрактов жизненного цикла гробит технику и позволяет рукоблудам готовить её к медленному гниению на б/з ::-(:

ДПМ-001 ЦППК приобрели с контрактом полного цикла от Метровагонмаш. Здесь ситуация более предсказуема. Ещё бы ему и хороший маршрут найти вместо перевозки воздуха...

Правда при чём тут ФПК и его стратегия? ::-D: В автобусном бизнесе как и ж.д. еревозках тоже есть свои жуки - постоянные проверки от Ространснадзора, тахографы и жульничество водителей (воровство топлива в АТП не редкость), создание ремонтной базы для автобусов, КАСКО, ОСАГО. Неужели ФПК хочется всей этой дичью заниматься?

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#393686 Фыва Цукен 21 сен 2016, 22:36
supermax:Тогда уж по Себеж-Шаховская давайте запустим ДПМ.
час от часу не легче...

предложение. давайте дпм запустим по маршруту черусти-томмот? по-моему, интересная идея :*CRAZY*:

ну, или дт можно. тут всё-таки электрификации по пути много. ::-D:
#393693 ktdn 21 сен 2016, 23:58
Автобусные перевозки по франшизе ФПК? Интересная штука. И весьма перспективная.
Франшиза предполагает не только совместное использование бренда, но и технологий.
В чем недостатки автобусов?
1. Отсутствие туалета. Сам туалет есть. Один на 55 пассажиров. По сравнению с ЭС1 это неплохо. Совместными усилиями можно построить необходимую инфраструктуру для его работы. Возможно, можно будет задействовать аналогичную инфраструктуру ПДС.
2. Отсутствие единого сервиса продаж билетов - может использоваться сервис продаж билетов РЖД (уже сейчас это есть в мультимодальном сообщении).
3. Скорость. Ну да, скорость.
Но приступаем к плюсам
1. Большее число рейсов в день при том же пассажиропотоке. Это немного нивелирует меньшую скорость - часто принципиально время прибытия или время отправления, а не оба сразу
2. Возможность остановки где угодно, а малая пассажировместимость позволяет делать остановки для отдельных пассажиров
3. Потенциал более широкой сети маршрутов, в т.ч. использование мультимодального принципа
4. Уровень комфорта, хотя и хуже, чем в нормальном ПДС, намного выше, чем в ЭС1 типа "похабочка".
#393708 Liski 22 сен 2016, 06:55
Если мне ФПК запустит автобусы Воронеж - Лиски каждый час (или каждые полчаса) со временем в пути - 1.30 и стоимостью около 200 рублей, я пошлю эти электрички куда подальше.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1