Но при этом остается Климовский, проводники которого уголь точно видеть будут не на картинках. От вашего ехидства скоро форум нужно будет чистить.v_gildenberg:Проводники 99 поезда скоро угль будут скоро на картинках смотреть. Также как и проводники 25 поезда и - ехидно замечу - 14!Fhctybq:
Проводники 100/99 в холодное время года, когда вагон топят, выглядят не так как вы описали, а нормально выглядят.
Нет, ну почему же. если электроснабжение достаточно надёжное и перебои редки (сейчас вроде часто стали провода не на столбах развешивать, а под землёй прокладывать как раз для защиты от всякой непогоды), да и дизель-генератор не помешает на всякий случай при таком доме иметь небольшой, вот тогда вполне ничего себе, сам бы не отказался (хотя, другое дело, насколько такое всё электрифицированное экономично, печка со дровами бы дешевле была). Но так то дом, там такой дизель может месяцами, если не годами без работы стоять и "каши не просить", ну разве только профилактику какую изредка проводить согласно инструкции по эксплуатации. А в поезде-то так не пойдёт, там будьте любезны для гарантии электроснабжения тепловоз с собой таскайте, или просто от электротяги отказаться и перейти полностью на тепловозы как на литерных поездах (многочлены правительственные только под двумя ТЭП70БС катаются, не доверяют электротяге)..Михаил Лучинин:Вот-вот. Я, кстати, сказал как-то про деревенский дом, в котором чисто электротопление (при этом ещё и канализация сделана): можно быть уверенным в надёжности только тогда, когда через поле - стоят градирни АЭС (ну или ГРЭС, хотя бы). В противном случае - придётся жечь дом, чтоб согреться (всё равно, после отключения электричества, он - ни в звезду, ни в армию...)Igor K.: ТЭП70БС к каждому поезду резервный цеплять? От погодных катаклизмов с падающими деревьями и не только как защититься, метро через всю страну рыть?
Последний раз редактировалось Igor K. 03 июн 2017, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
#429729
v_gildenberg
03 июн 2017, 21:58
В ТКС-вагонах ещё давно появились и розетки , и телевизоры, и душ, и кое-где двухкамерные холодильники для хранения еды пассажирам. Осмелюсь заметить, что процесс топки печки все -таки более обширен чем "взял и бросил". Это и смерзшийся угль, это и загрузка угля ( привет Сургут) , это и удаление золы и шлака. Не забывайте, что это очень физически тяжёлый труд.Igor K.:
Хм, я на поездах езжу достаточно давно и что-то грязных проводников не припомню особо, точнее попадались, но совсем не из-за топки углём. Какие проблемы, одел халат, перчатки, уголь забросил, потом это всё снял, руки помыл и никакой грязи. Да и потом, до сих пор отопление в новых ТВЗ угольное? В ТКС-овских вагонах давно на жидкое топливо перешли, его вручную подавать не надо.
А теперь вопрос: 1) как это всё снабжать на неэлектрифицированных линиях?v_gildenberg:
В ТКС-вагонах ещё давно появились и розетки , и телевизоры, и душ, и кое-где двухкамерные холодильники для хранения еды пассажирам. Осмелюсь заметить, что процесс топки печки все -таки более обширен чем "взял и бросил". Это и смерзшийся угль, это и загрузка угля ( привет Сургут) , это и удаление золы и шлака. Не забывайте, что это очень физически тяжёлый труд.
2) что делать с отоплением в аварийной ситуации?
3) кстати, и с холодильниками в отстое?
Столбы. Да и ЛЭП на 10 кВ тоже обрываются.Igor K.:
Нет, ну почему же. если электроснабжение достаточно надёжное и перебои редки (сейчас вроде часто стали провода не на столбах развешивать, а под землёй прокладывать как раз для защиты от всякой непогоды),
Небольшой? Дизель-генератор имеет смысл на курорте, типа "Игоры" (сам видел эти махины), но никак не в частном доме. Маленький - ничего, кроме освещения запитать не сможет, а достаточный для отопления, это - "пропить ящик водки".Igor K.:
да и дизель-генератор не помешает на всякий случай при таком доме иметь небольшой, вот тогда вполне ничего себе, сам бы не отказался.
Вот именно. Что делать?Igor K.: А в поезде-то так не пойдёт, там будьте любезны для гарантии электроснабжения тепловоз с собой таскайте, или просто от электротяги отказаться и перейти полностью на тепловозы как на литерных поездах (многочлены правительственные только под двумя ТЭП70БС катаются, не доверяют электротяге)..
Вспоминается поездка на 224-м после майских. Там проводник выключил освещение, потому что из-за малой скорости поезда (там есть участок с очень малой скоростью) почти полностью разрядилась батарея вагона.
Даже такое бывает. А что уж про отопление говорить?
Кстати, это направление, где электрификация есть, а питание от электровоза невозможно, за отсутствием оных в пассажирском движении.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Непонятно вообще - о чем тут спорить. И в Ласточках, и в Сапсанах, и в составах с централизованным электроснабжением угольного отопления нет. Какой смысл в этой ситуации пытаться доказывать, что без него никак не обойтись - ради торжества немеркнущих принципов консерватизма?
Не обойтись не без угольного, а без автономного отопления в вагоне (или целом составе). И это не консерватизм, а безопасность. Нет, ну если Вы из большой любви к "нанотехнологиям" готовы ей пожертвовать, ради бога, но не надо всех за собой тянуть.Exval: Непонятно вообще - о чем тут спорить. И в Ласточках, и в Сапсанах, и в составах с централизованным электроснабжением угольного отопления нет. Какой смысл в этой ситуации пытаться доказывать, что без него никак не обойтись - ради торжества немеркнущих принципов консерватизма?
#429734
Vitaly65535
03 июн 2017, 22:46
Это могло бы дать вторую жизнь многим загибающимся и уже загнувшимся ночным маршрутам, где пассажиров буквально на 4-5 вагонов. Из-за значительно более низких инфраструктурных ставок для МВПС и, как следствие, меньшей себестоимости поездо-километра. В некоторых регионах вполне может быть актуально, да и из Москвы во всякие Липецки, Брянски и Смоленски.v_gildenberg: Э.... Тогда скучно. Был бы хороший шанс тогда радикально перестроить технологию перевозочного процесса: все-таки на МВПС штат персонала требуется меньше. И обслуживание в чем-то удобнее.
Да и на тех дневных маршрутах, где время пути больше 5-6 часов, некоторая часть дальних пассажиров вполне себе пользует лежачие вагоны.
#429736
v_gildenberg
03 июн 2017, 22:54
Михаил, честно нам надо прекратить писать все свои посты здесь - а то нас отправят в баню. Вы неправильно написали про конденсат в вагонах, временно исключённых зимой из перевозочного процесса, максимум где он может скопиться - и то его будет немного, капельку - на окнах. Все остальное будет сухим и абсолютно безопасным. Максимум где можно подскользнуться : это коридор напротив туалета с нерабочей стороны, и то потому что там что-то накапает сверху с воздушного крана. Зимой, если Вас пустит ВОХР в вагоны , убедитесь в справедливости моих слов.... Ну могу ещё сказать , что я лично писал и согласовывал техпроцессы нахождения вагонов вне перевозочного процесса (и включения в оный). Там все пошагово расписано. Впрочем, такие есть в каждом участке/депо с учётом специфики.Михаил Лучинин:
Пропах топочными газами?Горящий уголь - хорошо пахнет, а дрова - вообще отлично.
Да и вообще - запах горящего угля, суть - запах железной дороги (наряду со ржавым железом и креозотом).
![]()
И те, кто "ахается" от проводника, который топит, вероятно, на Деу-Матизиках с ресничками катаюццо.
Вот честно скажу: когда проводник чистит сортир, а потом сразу подаёт чай, вот это - посильнее бьёт по нервам. А печи - раньше все топили. И топка печей - ничуть не негигиеничное занятие.Да причём тут вода в системе? Я про конденсат на стенах, потолке и полу вагона. Ну вот вышли пассажиры, вагон отогнали в парк, и что? Он закупорен - сразу конденсат, по мере остывания, будет скапливаться. Хорошо, если не долбанёт потом. Ну и комфорт в вагоне будет - как в бане на просушке.v_gildenberg:
Лучше вообще избегать такой фактор риска как вода. Я кстати скажу, что Тверь все-таки выдала в 2009 году вагоны с системой отопления где в качестве теплоносителя циркулировал тосол. И если бы....
Избежать конденсата можно, но для этого, придётся выстужать вагон с открытыми дверьми. Тогда есть риск, что там что-то выйдет из строя от переохлаждения, да и отогревать такой ледяной ящик - каково будет? А самый сюрприз будет, если температура будет скакать через ноль. Тогда полюбому - ледяные лужи.Ну всю Россию из Адлера - не обслужить.v_gildenberg:
Ну да ладно. Главное прошу понять, все это требует серьёзных инвестиций и денег. А главное понимания. Кстати не случайно что и двухэтажные избрали себе местом приписки Адлер. Вода там точно не замерзнет.
При том, что у нас сейчас: 1) холодное время стало длиться неопределённо долго;
2) зимы стали "позднеосенними" с незначительным минусом и очень частыми переходами через ноль, и "сюрпризными" морозами под -30 в течении пары суток.
3) переход через ноль может произойти внезапно во время холодного времени непредсказуемо.
4) всё же сохраняются участки с резко континентальным и арктическим климатом, где реально -40 зимой.
Отказываться от угольного отопления - слишком рано.
Однако, перейдем от частностей к главному. Вы сами вскрыли, невольно может, больную тему, рецепта, от которой пока увы - не придумано. Тема эта - неравномерность перевозочного процесса. Ошибочно считается, что пик падает на лето, но на самом деле 4 дня в году 29 и 30 декабря ну и 7 и 8 января работники транспорта работают на пределе своих сил. Почему так?!
Дело в том, что некоторая часть вагонов практически круглый год стоит и подпирает забор на всяких там базах запаса. Итак, спрогнозирован пик перевозок, надо их готовить. Что делать?! Для начала: необходимо им провести весь цикл ремонта и по сроку и по пробегу. А это уже достаточно тяжело и затратно. Обычно это ДР или ТО-3. Представьте себе у вас машина, запланировано 2 поездки и надо все равно съездить на ТО и отдать деньги!!! Не забываем, что многие участки не делают ничего крупнее ТО-2. Значит надо гнать далеко. На заводах тоже отношение к таким вагонам.... Ну так вот, вагон готов. Второй момент нужно найти кто на нем поедет - обычно весь штат расписан, порой надо новых людей принять. А это значит- обучить их, оплатить им медкомиссию, снабдить формой, потом оплатить труд. И вот вагон совершил одну или две поездки в каком - то новогоднем допе и все. Будет стоять дальше и подпирать забор. Народ в перевозках - удовлетворен.
А теперь посчитайте фактические траты на такие вещи и отдачу. Могу по секрету сказать что в моё время почти все допы были хронически убыточны. Ничего не несли кроме головной боли.
Тоже самое примерно, правда, в более мягких формах и летом. Вроде можно увеличить провозную емкость поездов летом, но что потом с излишками (люди и вагоны) делать 9 месяцев?! Вагоны - в консервацию, людей - сократить. Но это тоже не выход.
Поэтому и ДЦ играет несколько санитарную роль. Если цена на билет взлетела так, что больше 12-вагонного состава людей не набирается , то это впрочем не так уж и плохо. Для перевозчика. А для пассажира?!
Поэтому, я считаю, нужно переходить к принципиально другой модели перевозочного процесса по типу МВПС. Да, как и в электричках можно увеличить вагоны, не опасаясь за БД. Да, если на 18 - вагонную Спальную/сидячую ласточку будет 2 контроллера-ревизора, то это хорошо. Я так считаю. Такое количество их будет и на 4-вагонную и на 6-вагонную. И цена за билет будет плавней подниматься. И штат будет постоянным круглогодично. Ну а если в МВПС - вагон или двухэтажный вагон будет ненужным - проблем нет, отцепил и поставил в резерв. Ну разве воду слить ... Опломбировал, поставил на "консерву" и жди вновь пика.
Поэтому тут проблема, Михаил, и не в угле или конденсате, проблема серьёзней.
Не забывайте ещё то, что цена вопроса
мазут 0,86руб/1000ккал 9700ккал/кг при 8 300 руб./т
дизтопливо 3,7руб/1000ккал 10300ккал/кг при 38 200руб./т
уголь 0,29руб/1000ккал от 5000ккал/кг при 1450руб./т
электр. 3,5руб/1000ккал 1кВт=864ккал цена опт 3руб./кВт
То есть электричество это дорого. За зимний сезон 20...60тыс руб/вагон*мес набегает на отопление электричесвом. Электроотопление высоковольтное, Часто отказ ТЭН приводит к пробою на корпус. Вследствие чего отключается весь состав от локомотива, как правило до конечной станции (пойди найди, где пробило)
Угольные котлы-автоматы давно уже выпускаются серийно. Мощностью от 15квт до ....и регулировкой мощности 20...100% Обслуживаются раз в несколько дней.
мазут 0,86руб/1000ккал 9700ккал/кг при 8 300 руб./т
дизтопливо 3,7руб/1000ккал 10300ккал/кг при 38 200руб./т
уголь 0,29руб/1000ккал от 5000ккал/кг при 1450руб./т
электр. 3,5руб/1000ккал 1кВт=864ккал цена опт 3руб./кВт
То есть электричество это дорого. За зимний сезон 20...60тыс руб/вагон*мес набегает на отопление электричесвом. Электроотопление высоковольтное, Часто отказ ТЭН приводит к пробою на корпус. Вследствие чего отключается весь состав от локомотива, как правило до конечной станции (пойди найди, где пробило)
Угольные котлы-автоматы давно уже выпускаются серийно. Мощностью от 15квт до ....и регулировкой мощности 20...100% Обслуживаются раз в несколько дней.
А вот кстати, с какого такого ставки значительно ниже, если габариты и масса вагонов МВПС отличается не так уж и сильно. Может надо сначала привести к общему знаменателю. И если задуматься, что мешает "перестроить технологию перевозочного процесса" в том же новом РИЦе? Выкиньте из него все плюшки, опустите до уровня МВПС, добавте дистанционное закрытие дверей и вперёд.Vitaly65535:...Из-за значительно более низких инфраструктурных ставок для МВПС и, как следствие, меньшей себестоимости поездо-километра.
да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
Что-то смущает? Пожалуйста - спойлер к вашим услугам.v_gildenberg:
Михаил, честно нам надо прекратить писать все свои посты здесь - а то нас отправят в баню.
Вы в упор не видите то, о чём я пишу? Не о вымороженных специально вагонах, а о вагонах, остаивающихся в парке между рейсами. И вот за это время, влажный воздух сконденсируется, и ага... Самое убойное - выключить отопление на относительно короткое время. Потому что, я прекрасно знаю: можно или - не топить вообще, или - топить круглосуточно. Далее: как быть со случаями, когда влажность порядка 98-99% держится длительное время? А температура - скачет?v_gildenberg:
Вы неправильно написали про конденсат в вагонах, временно исключённых зимой из перевозочного процесса, максимум где он может скопиться - и то его будет немного, капельку - на окнах. Все остальное будет сухим и абсолютно безопасным. Максимум где можно подскользнуться : это коридор напротив туалета с нерабочей стороны, и то потому что там что-то накапает сверху с воздушного крана. Зимой, если Вас пустит ВОХР в вагоны , убедитесь в справедливости моих слов.... Ну могу ещё сказать , что я лично писал и согласовывал техпроцессы нахождения вагонов вне перевозочного процесса (и включения в оный). Там все пошагово расписано. Впрочем, такие есть в каждом участке/депо с учётом специфики.
Походу, вы издеваетесь. Это что будет со спальным МВПС, если там будет только два кондуктора?! Во что она превратиться? Кто проконтролирует процесс посадки 700 человек, и кто будет там убирать бардак!? А давайте вообще будем возить людей в телячьх вагонах, и с дыркой в полу. А контроль отдадим совести.v_gildenberg:
Да, если на 18 - вагонную Спальную/сидячую ласточку будет 2 контроллера-ревизора, то это хорошо. Я так считаю. Такое количество их будет и на 4-вагонную и на 6-вагонную. И цена за билет будет плавней подниматься. И штат будет постоянным круглогодично.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#429742
Фыва Цукен
03 июн 2017, 23:12
нет. и переменники тоже не делает.Пасслипецкого:Синара стоит двусистемные поезда или нет? Забыл, простите.ВЛ80: Но сидячки будут закупаться только на основе МВПС.
#429744
v_gildenberg
03 июн 2017, 23:21
Начну - с последнего: с холодильниками все хорошо! Многие из них переживают непростые времена на даче у ответственных товарищей! Также как и кулера, СВЧ-печи и пылесосы! Главное, не забыть напомнить товарищам, когда вагон вернётся в строй, вернуть все предметы на исходную позициюМихаил Лучинин:А теперь вопрос: 1) как это всё снабжать на неэлектрифицированных линиях?v_gildenberg:
В ТКС-вагонах ещё давно появились и розетки , и телевизоры, и душ, и кое-где двухкамерные холодильники для хранения еды пассажирам. Осмелюсь заметить, что процесс топки печки все -таки более обширен чем "взял и бросил". Это и смерзшийся угль, это и загрузка угля ( привет Сургут) , это и удаление золы и шлака. Не забывайте, что это очень физически тяжёлый труд.
2) что делать с отоплением в аварийной ситуации?
3) кстати, и с холодильниками в отстое?

По поводу отопления Михаил, давайте порассуждаем вместе- в чем опасность?! Вот поезд встал, перегон Ульт-Ягун - Нижневартовск, к примеру. Я бы сделал ставку на следующее. Чтобы тепло в вагоне максимально долго сохранилось, т.е. межкузовный наполнитель был в норме, чтобы теплоноситель не разорвал трубы, ну и чтобы если это ЧП ( метель, экстремально низкие температуры) заработал резервный источник тепла. По поводу наполнителя скажу что если его менять при ремонтах, хотя бы следить за ним, проблем не будет. В качестве теплоносителя можно заливать фрикофин. Он оооочень меееедленно остывает, разрывающего действия на труб не оказывает. Более этого, он очень щадящ к арматуре системы отопления. Одно дело - агрессивная водная среда, где чёрный металл окисляется , обрастает накипью и его теплоотдача снижается, другое дело - жирный, с щадяшим эффектом фрикофин. Ну и третье это резервный источник тепла. Я бы кстати использовал бы газовые горелки типа Вебасто. Тут правда надо персонал прогонять через обучение по правилам пользованию ими и строго принимать экзамены, но это стоит того. ДГУ на вагон - лишнее. ДГУ либо на состав как электростанция как в Тальго, либо в ресторан. Ну и соответственно в каждом вагоне есть электрические калориферы (которые с приводом от средней части оси) . подъехал вспомогательный, взял состав, поехали, скорость набрали, можно и их включить.
#429747
Vitaly65535
03 июн 2017, 23:35
Обратитесь в ФСТ за разъяснениями или с рацпредложением всё поделить. Там еще множество факторов, и начально-конечные операции, и иное. А пока результаты таковы, что на маршруте длиной в сотни 4 километров оплата инфраструктуры для рейса на МВПС обойдется раза в 2,5-3 дешевле.haava:А вот кстати, с какого такого ставки значительно ниже, если габариты и масса вагонов МВПС отличается не так уж и сильно. Может надо сначала привести к общему знаменателю.Vitaly65535:...Из-за значительно более низких инфраструктурных ставок для МВПС и, как следствие, меньшей себестоимости поездо-километра.
#429749
v_gildenberg
03 июн 2017, 23:41
Михаил, а зачем вообще контролировать посадку 700 людей этим контролёрам?! Можно эти функции делегировать перронным службам. Как в аэропорту. Кстати, вообще - то по хорошему по правилам транспортной безопасности лицам не участвующим в перевозочном процессе и не связанных с деятельностью транспорта запрещено находится на территории зон транспортной безопасности. Это, в первую очередь, перрон. Во-вторых, в электричках мы же не видим проводника в каждом вагоне, все непосредственные перевозочные функции выполняет лок.бригада. Контроллеры просто проверяют законность проезда. А уборка в вагоне до и после можно смело отдавать клининговым компаниям, что впрочем и так есть. Даже уже есть сейчас уборка в пути следования клинингом. Собственно, больше никого не надо в поезд такой- разве что охрану (или полицейских) да буфет. Пассажир и так справится сам.Михаил Лучинин:Походу, вы издеваетесь. Это что будет со спальным МВПС, если там будет только два кондуктора?! Во что она превратиться? Кто проконтролирует процесс посадки 700 человек, и кто будет там убирать бардак!? А давайте вообще будем возить людей в телячьх вагонах, и с дыркой в полу. А контроль отдадим совести.v_gildenberg:
Да, если на 18 - вагонную Спальную/сидячую ласточку будет 2 контроллера-ревизора, то это хорошо. Я так считаю. Такое количество их будет и на 4-вагонную и на 6-вагонную. И цена за билет будет плавней подниматься. И штат будет постоянным круглогодично.
Одно дело, когда в них ничего нет, другое - если они загружены.v_gildenberg:
Начну - с последнего: с холодильниками все хорошо! Многие из них переживают непростые времена на даче у ответственных товарищей! Также как и кулера, СВЧ-печи и пылесосы! Главное, не забыть напомнить товарищам, когда вагон вернётся в строй, вернуть все предметы на исходную позицию. шутка!
Чего придумывать заведомо невыполнимые вещи (заранее осознавая невыполнимость их), причём, отнюдь не более простые и безопасные, чем угольное отопление?v_gildenberg:Ну и третье это резервный источник тепла. Я бы кстати использовал бы газовые горелки типа Вебасто.
Тут правда надо персонал прогонять через обучение по правилам пользованию ими и строго принимать экзамены, но это стоит того.
Т.е. что - цеплять помимо тепловоза ещё и вагон-электростанцию?v_gildenberg:ДГУ на вагон - лишнее. ДГУ либо на состав как электростанция как в Тальго, либо в ресторан.
Опять сомнительное. От оси даже освещение не всегда работает (я выше уже писал), а наоборот, при скоростном движении - не всегда можно использовать подвагонник.v_gildenberg:Ну и соответственно в каждом вагоне есть электрические калориферы (которые с приводом от средней части оси) . подъехал вспомогательный, взял состав, поехали, скорость набрали, можно и их включить.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1