Делегация ОАО "РЖД" во главе с президентом компании Владимиром Якуниным приняла участие во встрече представителей транспортного сообщества страны с президентом РФ Владимиром ПутинымПо словам Владимира Якунина, российские железные дороги являются одной из самых грузонапряженных транспортных систем в мире. По этому показателю Россия опережает США в 1,7 раза, Европейский Союз – в 17 раз.
- Мы уполномочены поблагодарить Президента страны за то внимание, которое Вы всегда оказываете железнодорожному транспорту, его развитию. Железнодорожники всегда были и считали себя частью нашего общества. Их называют "становым хребтом", имея в виду железные дороги. Мы хотим, чтобы мы такими и оставались, и государство может на нас рассчитывать, - сказал Владимир Якунин.
Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО "РЖД" отправляется в очередной рейсС 5 ноября 2012 года по 5 января 2013 года он сделает остановки в 32 крупных населенных пунктах, расположенных в границах 6 железных дорог России, а также железнодорожной администрации Казахстана. С 11 по 14 ноября ПВЛК будет открыт в Астане, где в эти дни пройдет III международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия", организованный при участии ОАО "РЖД".
В 2012 году экспозиция комплекса была обновлена. В состав ПВЛК включен новый выставочный вагон "Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом". На сегодняшний день комплекс состоит из 12 вагонов, 9 из которых — выставочные.
Все желающие смогут посетить тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на железных дорогах страны, посмотреть модели подвижного состава и путевой техники, объекты железнодорожной инфраструктуры. На действующих тренажерах посетители смогут почувствовать себя машинистом или водителем: взяв управление в свои руки, самостоятельно проехать по железной дороге на электровозе или преодолеть расстояние на КАМАЗе.
[подробности, график - по ссылке]
Минтранс построит БАМ еще раз за 1 трлн рублейРасширение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали потребует выделения средств из федерального бюджета
Минтранс поддержал предложение ОАО «РЖД» выделить почти 1 трлн рублей на реконструкцию Байкало-Амурской магистрали до 2020 года. Соответствующие предложения по включению реконструкции БАМа в перечень приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока были направлены в правительство. Проект предусматривает увеличение к 2020 году пропускной способности БАМа с нынешних 20 млн до 50 млн т грузов в год. Эксперты признают, что реализация столь масштабного транспортного проекта даст толчок региональному развитию, но предупреждают о возможных рисках срыва его бюджетного финансирования в связи с возможным изменением макроэкономической ситуации.
В настоящее время бюджетное финансирование программ развития транспортных систем Сибири и Дальнего Востока осуществляется на основании нескольких базовых документов: Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Транспортной стратегии до 2030 года и Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Финансирование предусмотренных стратегиями мероприятий осуществляется через действующие ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» и «Развитие транспортной системы России 2010–2015 годы)».
Кроме развития железных дорог предполагаются инвестиции в инфраструктуру авиационного, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Минтранс подчеркивает, что увеличение пропускной способности БАМа и реализация проекта «Восточный–Находка», на который предлагается выделить 127 млрд рублей, повлияют на развитие портов в Приморском и Хабаровском краях (Ванино, Советская Гавань, Восточный). Кроме того, строительство железнодорожной линии из Якутска в Магадан может значительно повысить инвестиционную привлекательность магаданского порта. Основной объем инвестиций приходится на 2015–2020 годы.
Несмотря на поддержку проекта Минтрансом, а также наличие поручения президента и правительства, окончательное решение о выделении финансирования еще не принято. Каким будет это решение, в значительной степени будет зависеть от выводов Минфина о целесообразности финансирования проекта в условиях грозящего бюджету дефицита.
А продолжение было?
Генпрокуратура проверит расходы регионовДепутаты усомнились в том, что у властей субъектов РФ нет денег на погашение долгов перед РЖД