А в Евросоюзе ездят на Нивах? Вы всегда генерируете свои сообщения вне всякой связи с логикой предшествующего обсуждения?
Присоединяюсь к Exval.Ластовка М.О.: Тоннель Таллинн-Хельсинки будет, в первую очередь автомобильный. ЖД там же возможен, но позже.
ИМХО, как раз наоборот.
При протяжённости тоннеля под морем в 80 километров, - обеспечить должный уровень вентиляции для железнодорожного движения на электротяге НАМНОГО проще (можно обойтись прокачкой воздуха мощными вентиляционными станциями с береговых оконечностей тоннеля), - чем для автомобильного движения!!!
Не знаю, возможно ли вообще обеспечить должный уровень вентиляции для удаления выхлопных газов из тоннеля такой протяжённости, - с учётом того, что вывести вентшахту в море сложновато...
Кстати, подобная причина стала основанием отказа от прокладки под Ла-Маншем автомобильного тоннеля (ограничились железнодорожным), - хотя там и расстояние меньше (порядка 55 км).