Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#156941 Slon 06 ноя 2012, 14:04
#156956 Slon 06 ноя 2012, 16:06
Проезд в электричках в Краснодарском крае подорожал на 10%

С сегодняшнего дня, 6 ноября, за каждую 10-километровую зону пассажиры пригородных поездов платят не 10, а 11 рублей.
#157086 Slon 07 ноя 2012, 11:41
Нефтяникам не нравятся новые правила РЖД



Ремонт с молотка
Производство локомотивов замкнули в сервисную цепь

«ТМХ-Сервис» (структура ЗАО «Трансмашхолдинг») одержал победу в конкурсе по продаже контрольного пакета акций ОАО «Желдорреммаш», предложив за него 7,915 млрд руб.
#157127 Slon 07 ноя 2012, 14:43
Немцы слегка поковыряются.

В связи с проведением ремонтных работ на территории Немецких железных дорог на одни сутки изменяется станция отправления поезда № 1249/70 Берлин – Саратов с беспересадочными вагонами Берлин – Новосибирск, Берлин – Омск, Берлин – Челябинск.
http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 7&id=80964
#157170 Slon 07 ноя 2012, 18:44
За 9 месяцев перевозки в сообщении с морскими портами выросли на 11%

Конференция "Транспортная инфраструктура: модернизация железной дороги и портов" в рамках VI Международной специализированной выставки "Exporail" открылась сегодня в Москве.
- В текущем году отмечается ускорение темпа перевозок в сообщении с морскими портами. В январе-сентябре их рост составил около 11% против 3,5% годом ранее, в основном за счет портов Северо-Западного бассейна, - отметил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев.
При этом в 2011 году объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом в направлении морских портов России возросли более чем на 5% до почти 229 млн. тонн. Через порты Северо-Запада было перевезено более 93 млн. тонн, через порты Дальнего Востока – почти 75 млн. тонн, через порты Юга – более 60 млн. тонн.
По прогнозам, объемы перевозок будут расти и далее. В соответствии с параметрами Генеральной схемы при среднегодовом росте ВВП на 3,5% в год для обеспечения спроса экономики на перевозки к 2020 году железнодорожному транспорту потребуется увеличить погрузку почти на 500 млн. тонн, при этом объемы перевозок грузов по сети ОАО "РЖД" в 2020 году составят более 1,9 млрд. тонн.
- Инфраструктура не готова к такому массовому росту объемов перевозок и экспорта грузов через порты, - подчеркнул Салман Бабаев.
С учетом роста объемов перевозок протяженность "узких мест" может возрасти к 2015 году до 14,5 тыс. км, а к 2020 году – до 19,2 тыс. км, что станет серьезным барьером для развития экономики страны. Возможности, которыми располагает ОАО "РЖД" исходя из прогнозного финансового плана и инвестиционного бюджета, не позволят полностью обеспечить реализацию мероприятий Генеральной схемы. Дефицит инвестиционного бюджета компании до 2020 года оценивается в размере 2,1 трлн. рублей. Это большие средства, обеспечить которые полностью за счет ОАО "РЖД" невозможно.
Ряд проектов развития инфраструктуры целесообразно финансировать только за счет бюджетных источников, так как государственный бюджет сможет вернуть инвестированные средства за счет мультипликативного бюджетного эффекта. В качестве возможных вариантов финансирования таких проектов предлагается введение инвестиционной составляющей в тарифе, прямые инвестиции государства или иных государственных фондов, либо увеличение бюджетного финансирования железнодорожных проектов в рамках федеральных целевых программ.
- При отсутствии мер государственной поддержки железнодорожного транспорта целевые параметры Стратегии-2030 достигнуты не будут. При недофинансировании развития железнодорожного транспорта потребуется пересмотр в сторону ухудшения целевых показателей отраслевых стратегических программ, реализация которых непосредственно связана с развитием железнодорожного транспорта, - отметил вице-президент ОАО "РЖД".



На Северо-Кавказскую железную дорогу с начала 2012 года поступило 17 новых локомотивов

В рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" "Приобретение тягового подвижного состава" в Северо-Кавказскую дирекции тяги поступило 9 грузовых электровозов, 5 пассажирских и 3 маневровых тепловоза. Парк локомотивного эксплуатационного депо Туапсе пополнили 9 грузовых электровозов 2ЭС4К "Дончак", построенных на Новочеркасском электровозостроительном заводе. 2ЭС4К – грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока. Максимальная эксплуатационная скорость — 120 км/ч.
"Дончаки" специально для Северо-Кавказской железной дороги изготовлены НЭВЗом в грузопассажирском исполнении. Для обеспечения необходимого быстродействия тормозного режима и сокращения тормозного пути поезда в конструкцию добавлен электропневматический тормоз. Также использовано электрооборудование, предназначенное для обеспечения централизованного энергоснабжения пассажирского состава. Электровозы 2ЭС4К оснащены комплексным устройством обеспечения безопасности (КЛУБ-У) и системой автоматического управления торможением поезда (САУТ-ЦМ/485). В локомотивном эксплуатационном депо Туапсе "Дончаки" заменили морально устаревшие электровозы ВЛ10. До конца 2012 года ожидается поступление еще 11 единиц электровозов этой серии.
В эксплуатационное локомотивное депо Краснодар направлено 5 новых пассажирских тепловозов ТЭП70БС. В летний сезон они обеспечивают пассажирские перевозки на участке Крымская – Анапа. В осенне-зимний период эти локомотивы задействованы на неэлектрифицированных участках дороги Сальск – Ростов, Кавказская – Светлоград, Гудермес – Прохладная – Махачкала. ТЭП70БС с конструкционной скоростью 160 км/ч предназначены для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на неэлектрифицированных участках железных дорог.
3 маневровых тепловоза серии ТЭМ7А пришли в локомотивное эксплуатационное депо Батайск. Эти тепловозы отличаются большой мощностью, они специально разработаны для работы на сортировочных станциях, предназначены для маневрово-вывозной и горочной работы, могут работать по системе двух единиц.
#157174 Альберт К 07 ноя 2012, 19:01
В осенне-зимний период эти локомотивы задействованы на неэлектрифицированных участках дороги Сальск – Ростов
Во все периоды они там ездят.
Кавказская – Светлоград,
Чо до Ставрополя не доходят? Или грузовые таскают в Светлоград? :;-):
#157178 Slon 07 ноя 2012, 19:54
Кубинцев пересадят в старые вагоны из России

Куба заинтересовалась бывшими в эксплуатации российскими пассажирскими железнодорожными вагонами открытого типа. Об этом стало известно по итогам заседания Межправительственной российско-кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, которое прошло в Гаване, отмечается в сообщении Министерства транспорта РФ. Коммерческое предложение на поставку данных вагонов подготовит и направит в адрес кубинской стороны ОАО "Торговый дом РЖД".
В ходе заседания рабочей группы по транспорту кубинская сторона сообщила о заинтересованности в поставках в 2013 г. оборудования для оснащения железнодорожных вагонных депо. По итогам переговоров Куба сформирует и направит в ОАО "Торговый дом РЖД" перечень оборудования, планируемого к поставке, с указанием соответствующих технических характеристик и объемов. Кроме всего прочего, стороны пришли к общему мнению о замене изношенного парка подвижного состава, в первую очередь - грузовых железнодорожных вагонов. Для формирования технического задания принято решение создать рабочую группу между Союзом кубинских железных дорог (UFC), Металлургическим заводом им. Х. Вальдеса Рейеса и ЗАО "Трансмашхолдинг".
Также стороны подтвердили намерение заключить до конца текущего года внешнеторговый контракт между компанией "Традекс" (Куба) и ОАО "Торговый дом РЖД" на поставку 9570 тонн рельсов в II-III кварталах 2013 г. По мнению кубинской стороны, данный проект является приоритетным в рамках сотрудничества в сфере инфраструктуры железнодорожного транспорта в 2012-2013 гг.
Между тем особое внимание на переговорах уделили авиаперевозкам. В ходе заседания Россия и Куба обсудили вопросы двустороннего сотрудничества в области воздушного сообщения и пришли к мнению о необходимости внесения изменений в Соглашение между правительствами двух государств, которое было заключено в 2007г.
В сообщении Минтранса также отмечается, что кубинская сторона заинтересована в организации обучения и повышения квалификации кадров для железнодорожного сектора на базе российских профильных учебных заведений. Кроме того, обсуждение коснулось сотрудничества в области развития портовой инфраструктуры, а также поставок на Кубу модулей программного обеспечения.
#157192 Злой пассажир 07 ноя 2012, 21:39
Slon:Кубинцев пересадят в старые вагоны из России

Куба заинтересовалась бывшими в эксплуатации российскими пассажирскими железнодорожными вагонами открытого типа. Об этом стало известно по итогам заседания Межправительственной российско-кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, которое прошло в Гаване, отмечается в сообщении Министерства транспорта РФ. Коммерческое предложение на поставку данных вагонов подготовит и направит в адрес кубинской стороны ОАО "Торговый дом РЖД".
В ходе заседания рабочей группы по транспорту кубинская сторона сообщила о заинтересованности в поставках в 2013 г. оборудования для оснащения железнодорожных вагонных депо. По итогам переговоров Куба сформирует и направит в ОАО "Торговый дом РЖД" перечень оборудования, планируемого к поставке, с указанием соответствующих технических характеристик и объемов. Кроме всего прочего, стороны пришли к общему мнению о замене изношенного парка подвижного состава, в первую очередь - грузовых железнодорожных вагонов. Для формирования технического задания принято решение создать рабочую группу между Союзом кубинских железных дорог (UFC), Металлургическим заводом им. Х. Вальдеса Рейеса и ЗАО "Трансмашхолдинг".
Также стороны подтвердили намерение заключить до конца текущего года внешнеторговый контракт между компанией "Традекс" (Куба) и ОАО "Торговый дом РЖД" на поставку 9570 тонн рельсов в II-III кварталах 2013 г. По мнению кубинской стороны, данный проект является приоритетным в рамках сотрудничества в сфере инфраструктуры железнодорожного транспорта в 2012-2013 гг.
Между тем особое внимание на переговорах уделили авиаперевозкам. В ходе заседания Россия и Куба обсудили вопросы двустороннего сотрудничества в области воздушного сообщения и пришли к мнению о необходимости внесения изменений в Соглашение между правительствами двух государств, которое было заключено в 2007г.
В сообщении Минтранса также отмечается, что кубинская сторона заинтересована в организации обучения и повышения квалификации кадров для железнодорожного сектора на базе российских профильных учебных заведений. Кроме того, обсуждение коснулось сотрудничества в области развития портовой инфраструктуры, а также поставок на Кубу модулей программного обеспечения.
Офф: у них еще Ил-62 летает. :*THUMBS UP*:
#157193 Slon 07 ноя 2012, 21:44
И хорошо еще будет летать, это не наши придурки, пустившие свой флот под пресс в угоду Боингам и Эрбасам :]:-O:
#157194 serg 07 ноя 2012, 21:54
Злой пассажир:Офф: у них еще Ил-62 летает. :*THUMBS UP*:
А чем он Вам не угодил? Главный минус - большой расход топлива...

Интересно зачем Кубе вагоны? Может для автоперевозок людей? Ибо пару лет назад, будучи на Кубе, видел КАМАЗовский тягач, к которому присоединен то ли вагон, то ли бытовка, то ли домик на колесах, в котором ехали местные жители...
#157196 Злой пассажир 07 ноя 2012, 22:06
serg:
Злой пассажир:Офф: у них еще Ил-62 летает. :*THUMBS UP*:
А чем он Вам не угодил? Главный минус - большой расход топлива...
Я разве писал, что он мне чем-то не угодил?
#157200 Slon 07 ноя 2012, 22:41
ОАО "РЖД" обеспокоено наличием более 700 "брошенных" поездов на сети железных дорог


ОАО "РЖД" проводит целенаправленную работу по организации эффективного перевозочного процесса в условиях большого количества операторов подвижного состава и динамичного роста парка грузовых вагонов.
В настоящее время 1700 российским компаниям принадлежит 1 млн 142 тыс. вагонов, с начала года их количество возросло на 53 тыс. единиц, а с 2007 года более чем на 200 тыс. или на 23%. Наиболее высокими темпами увеличивается парк полувагонов: с начала года он прирос на 51 тысячу единиц, с 2007 – на 190 тыс. и достиг уровня 522 тыс., или 46% от всего парка грузовых вагонов. При этом с 2007 года динамика роста парка в целом превышает темпы роста грузооборота в 3,5 раза, а парка полувагонов – в 6 раз. Ежемесячно собственниками приобретается свыше 7 тысяч новых вагонов, а списывается не более 200 вагонов с истекшими сроками службы. При таких темпах прироста к концу текущего года вагонный парк достигнет 1 млн 150 тыс., а через год – 1 млн 220 тысяч единиц. Проведенные в компании расчеты показывают, что оптимальный потребный парк, необходимый для обеспечения перевозок грузов, составляет 900 тысяч вагонов, а его текущие избытки превышают 240 тысяч единиц.
Принципиальным моментом является рациональное распределение вагонного парка между емкостями инфраструктуры общего и необщего пользования. По оценкам ОАО "НИИАС", рациональная доля парка на путях ОАО "РЖД" должна составлять 65% от общего парка, а на железнодорожных путях предприятий – 35%. В настоящее время данное соотношение не соблюдается – на инфраструктуре общего пользования находится 75% рабочего парка, необщего пользования – только 25%. В этих условиях компания сталкивается с проблемами, связанными с избытком парка грузовых вагонов, которые приобретают особую остроту в период снижения объемов перевозок и приводят к сокращению резервов пропускной способности инфраструктуры, росту протяженности "узких мест", увеличению потребности в тяговых и энергетических ресурсах и, как следствие – снижению надежности доставки грузов и порожних вагонов.
В целях недопущения системных сбоев на железных дорогах массовой погрузки, ОАО "РЖД", в рамках требований Приказа Минтранса России от 3 октября 2011 г. № 258, обеспечивает прием к перевозке порожнего подвижного состава только при наличии согласованной заявки на погрузку в вагоне данного владельца. При этом порядок действий перевозчика с избыточным парком порожних вагонов, не принимаемых к перевозке, действующими нормативными документами не определен.
На сегодняшний день, на сети железных дорог отставлено от движения более 700 организованных поездов из 42 тыс. порожних вагонов, в том числе 29 тыс. полувагонов (420 поездов), 10 тысяч цистерн (140 поездов), 696 крытых, 650 цементовозов, более 700 минераловозов и аппатитовозов, 445 зерновозов. Кроме того, невостребованные под погрузку вагоны массово простаивают на железных дорогах выгрузки. По состоянию на 7 ноября 79 тыс. исправных порожних приватных вагонов более 10 суток не имеют ни одной технологической или грузовой операции и, по сути, исключены собственниками и операторами из перевозочного процесса. Особую актуальность вопросы избыточности парка приобретают в преддверии сезонного спада перевозок в январе-феврале. Опыт прошлого года показывает, что даже при меньшем количестве вагонов, сеть железных дорог за несколько первых дней января в буквальном смысле стала огромной стоянкой для невостребованных приватных вагонов. Очевидно, что операторы и собственники стремятся направить свой подвижной состав ближе к местам потенциальной погрузки – прежде всего в Кузбасс – и тысячи порожних вагонов, вначале парализовав работу Западно-Сибирской железной дороги, выстраиваются колоннами "брошенных" поездов по всей сети.
Согласно проведенным в компании расчетам, уже в первой декаде января 2013 года в числе невостребованных окажется более 90 тысяч полувагонов и 30 тысяч цистерн, а общее количество таких вагонов может превысить 150 тысяч единиц. В этой связи владельцам по вижного состава рекомендуется заключить договоры на отстой вагонов на специально выделенных станциях. Их перечень, включающий 1293 станции с 2182 путями общей вместимостью 135 тыс. условных вагонов сформирован и опубликован на официальном сайте компании в разделе "Грузовые перевозки".
Кроме того, в сложившихся условиях необходимо отказаться от принципов непрерывного планирования перевозок, которое было оправдано в условиях спада объемов работы в середине 90-х годов. В настоящее время актуально применение календарного планирования погрузки на месяц, а его принципы все более востребованы в современной логистике – ведь именно они позволяют существенно снизить запасы и транспортные расходы за счет предсказуемости и стабильности цепей поставок, равномерности погрузки и поступления порожних вагонов.
Соответствующие предложения ОАО "РЖД" по изменениям нормативно-правовой базы направлены в федеральные органы власти, а их скорейшее принятие является необходимым условием стабильной работы железнодорожного транспорта.
#157236 Антон Ефимов 08 ноя 2012, 12:43
Федеральная служба по тарифам России подготовила проект приказа об индексации на 10% тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах, следует из материалов ФСТ.

Тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах определяет государство. Они, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, недостающую часть государство компенсирует ФПК ("дочка" ОАО "РЖД"). Прогноз социально-экономического развития РФ на 2013-2015 годы предусматривал индексацию тарифа в регулируемом сегменте по 10% в год. Проект документа также устанавливает дифференцированные по календарным периодам 2013 года индексы к уровню тарифов.

Генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" Михаил Акулов говорил в интервью агентству "Прайм", что компания 15 ноября планирует начать продажу билетов на поезда отправлением 1 января 2013 года. ФСТ к этому времени должна установить тариф на проезд в плацкартных и общих вагонах на следующий год и утвердить график гибкого регулирования на этот период.

Государство ежегодно выделяло субсидии для поддержки пассажирского комплекса. В частности около 30 миллиардов рублей шло на поддержку перевозок в плацкарте и общих вагонах, где власти устанавливают уровень тарифов ниже экономически обоснованного. Минфин РФ предложил в 2013 году сократить субсидии для поддержки пассажирского железнодорожного сообщения до 40 миллиардов рублей. Железнодорожники предупреждают, что это может привести к более чем 20-процентому росту тарифов, сокращению каждого третьего поезда в дальнем следовании.

Минфин также предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкартных и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. Сейчас купить билет в плацкарт по таким тарифам пассажир может вне зависимости от возраста. РЖД говорили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50-60%. Генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" в октябре говорил в интервью "Прайм", что никаких документов, подтверждающих решение об ограничении субсидирования перевозок по возрасту пассажиров, в ФПК не поступало.

http://www.rzd-partner.ru/news/2012/11/07/383388.html
#157237 clubok 08 ноя 2012, 12:48
Цены на проезд в вагонах купе и люкс в 2013г. вырастут на 5%, в вагонах СВ - останутся на уровне текущего года, сообщили РБК в пресс-службе ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, дочернее предприятие ОАО "РЖД").

"Кроме того, сохранится традиционное сезонное регулирование тарифов по календарным периодам. Так, самая высокая индексация тарифов (плюс 20%) будет применяться 29 и 30 декабря, а 9 мая билеты можно будет приобрести с 50-процентной скидкой", - пояснил представитель компании.

http://top.rbc.ru/economics/08/11/2012/823972.shtml

--
Удалена информация, дублирующая предыдущее сообщение в теме, исправлена ошибка РБКшных писак в тексте о максимальном КГР. Антон.
#157242 Антон Ефимов 08 ноя 2012, 13:13
ФАС считает нужным отделить от РЖД инфраструктуру перед приватизацией – И. Артемьев

Федеральная антимонопольная служба России выступает против приватизации РЖД вместе с инфраструктурой, начать необходимо с более активной продажи дочерних компаний, заявил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью агентству "Прайм". Вместе с тем, он отметил, что пока речи о приватизации крупных пакетов РЖД не идет, а продажа 5-процентного пакета компании в 2013 году - скорее, символический жест правительства.

"Я бы не с этого начинал. Приватизация РЖД как большой компании, единственного национального перевозчика, символическая, 5% ничего не решают", - заявил он.

Эта сделка будет иметь значение только для портфельных инвесторов и для того, чтобы отследить цену компании. В то же время, более серьезная приватизация компании в текущем виде - ошибка, уверен И. Артемьев.

"Речь не идет о том, чтобы РЖД с инфраструктурой приватизировать, это была бы колоссальная ошибка. Частная монополия намного хуже государственной. Этого допустить нельзя, просто приватизация контрольного пакета РЖД – это недопустимая вещь с нашей точки зрения", - отметил он.

ФАС, подчеркнул И. Артемьев, никогда не будет сторонницей идеи продажи РЖД, пока от этой компании не отделена инфраструктура. В целом, по мнению главы ФАС, необходимо придать новый импульс реформе монополии.

"Все остановилось, все развивается по очень плохому сценарию. Поэтому надо все менять", - заявил он.

Для этого, сказал И. Артемьев, нужна новая программа вместо старой.

"Помните, была программа (реформирования РЖД - прим. ред.) почти на 10 лет... Это было хорошее решение, пусть не всегда успевали, но выполняли. Сейчас какой этап? Уходящий куда? В третье тысячелетие?", - сказал он. Эту проблему, по его словам, нужно решать как можно быстрее. "Поэтому нужно принять очередную 10-летнюю программу", - убежден И. Артемьев.

Для того чтобы сдвинуть реформу и приватизацию с мертвой точки, нужно активнее продавать дочерние компании РЖД, убежден И. Артемьев.

"Нужно приватизировать "дочки" РЖД очень активно, желательно с разделением их пополам или созданием альтернативы на рынках из сделок слияний и поглощений этих операторов в единый блок, это нормальная политика" - предложил И. Артемьев.

Речь идет, по его словам, о таких компаниях, как "Трансконтейнер", "Рефсервис" и других инфраструктурных "дочках" железнодорожной монополии.

http://www.rzd-partner.ru/news/2012/11/07/383387.html

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7