Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#116601 SM@TRON 31 авг 2011, 08:28
Актуальные вопросы развития пригородного железнодорожного транспорта обсуждались сегодня (30.08.11) в Общественной палате.
30 августа Общественная палата РФ провела слушания на тему "Роль пригородного железнодорожного транспорта в социально-экономическом развитии субъектов РФ".

Главной проблемой сегодняшнего состояния отрасли все участники признали убыточность пригородных перевозок и необходимость создания условий для долгосрочного устойчивого развития транспортной инфраструктуры.

– В последние годы пригородные перевозки находятся в процессе реформирования. Результаты изменений видны уже сегодня, за последние годы улучшен финансовый результат пригородных перевозок, – отметил начальник департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" Геннадий Верховых.

Он напомнил, что с 2011 года все пригородные перевозки осуществляют перевозчики – Пригородные пассажирские компании, созданные субъектами Федерации совместно с ОАО "РЖД". В настоящее время функционируют 24 компании, в них работают 22 тысячи человек.

За последние три года инвестиции железнодорожного холдинга в подвижной состав превысили 35 млрд. рублей. На эти средства были закуплены 1887 вагонов для пригородных перевозок и еще 1948 вагонов прошли модернизацию. Это позволило снизить процент износа парка подвижного состава с 60 до 47%. Еще более 37 млрд. рублей были инвестированы в обновление инфраструктуры.

В то же время большая часть субъектов Федерации не уделяют должного внимания пригородному железнодорожному комплексу по сравнению с другими видами транспорта. Так, если в 2010 году на дорожное хозяйство было потрачено 365 млрд. рублей, то на покрытие убытков железнодорожных компаний от содержания инфраструктуры регионы направили не более 5 млрд. рублей.

– В 2011 году общий убыток ППК прогнозируется на уровне 10,8 млрд. рублей, причем 8 субъектов РФ совсем не компенсируют выпадающие доходы перевозчикам, – продолжил Геннадий Верховых.

Отсутствие компенсаций со стороны региональных властей, а также увеличение тарифов и сокращение объемов движения в результате уменьшения заказа на перевозки со стороны регионов приводит к снижению территориальной доступности и ограничивает возможности населения к передвижению по железной дороге. Так, региональные власти сократили заказ на пригородные перевозки от 20 до 40% в Астраханской, Тульской, Самарской и Мурманской областях.

Вместе с тем Геннадий Верховых отметил ряд регионов, где власти ответственно подходят к решению вопросов функционирования пригородного железнодорожного сообщения. Так, Волгоградская область снизила тариф на 10%, при этом увеличив субсидии перевозчику на 64 млн. рублей. Предусмотрели увеличение финансирования сверх запланированной суммы Красноярский край, Свердловская область, Кемеровская область и республика Башкортостан, Еврейская АО, Ивановская область, Кировская область, республика Татарстан и Ростовская область.

Участники слушаний назвали главной проблемой текущего этапа реформирования отсутствие закрепленных норм выделения субсидий для железнодорожных перевозчиков.

– К сожалению, до сих пор проблема субсидирования решается в ручном режиме, а механизмы выделения субсидий из федерального и региональных бюджетов, механизмы распределения субсидий между субъектами и перевозчиками отсутствуют, – отметил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Олег Трудов.

Подобные слушания проходят в Общественной палате уже в третий раз. По итогам заседания были подписаны рекомендации всем заинтересованным сторонам процесса реформирования пригородного комплекса.

Так, Правительству РФ было рекомендовано ускорить внесение в Госдуму закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения", а также сохранить на 2012 и последующие годы субсидии перевозчикам от установления льготных тарифов в размере 25 млрд. рублей.

Субъектам РФ было рекомендовано завершить совместно с ОАО "РЖД" все мероприятия по реформированию отрасли, принять меры по ограничению роста тарифов для населения и компенсировать перевозчикам соответствующие потери в доходах.

Также Правительству РФ совместно с субъектами Федерации и ОАО "РЖД" было рекомендовано разработать концепцию развития пригородных пассажирских перевозок с определением долгосрочных механизмов их финансовой поддержки.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=77830

С уважением, Евгений.
#116689 миха 01 сен 2011, 14:10

31.08.2011 6 и 8 сентября будут назначены дополнительные электрички на участке Москва – Тверь – Бологое

Для обеспечения перевозок пассажиров в период временной отмены пригородных поездов на участке Москва – Тверь – Бологое 6 и 8 сентября принято решение назначить дополнительные электропоезда №6775 бис и №6772 бис.

Поезд № 6775 бис – на участке Бологое Моск – В.Волочек:
Бологое Моск отпр. 5.35
Бушевец 5.44-5.45
Академическая 6.05-6.06
Леонтьево 6.17-6.18
В.Волочек приб. 6.27
Поезд № 6772 бис – на участке В.Волочек – Бологое Моск:
В.Волочек отпр. 6.42
Леонтьево 6.51-6.52
Академическая 7.01-7.02
Бушевец 7.18-7.19
Бологое Моск приб. 7.29

Напомним, изменение расписания движения и отмена некоторых регулярных электропоездов на участке Москва – Тверь – Бологое вызвана необходимостью проведения строительно-монтажных работ на железной дороге.

В эти дни будут полностью отменены следующие электропоезда:
- № 6708, № 6710 сообщением Москва–Тверь;
- № 6705 сообщением Тверь – Москва;
- № 6676 сообщением Москва – Конаково;
- № 6675 и № 6677 сообщением Конаково – Москва;
- №№ 6772, 6774, 6778, 6780, 6782, 6784 сообщением Тверь – Бологое;
- №№ 6771, 6773, 6775, 6777, 6783, 6785 сообщением Бологое – Тверь.

Также изменится расписание движения пригородных поездов:
- № 6001 и № 6071 сообщением Тверь – Москва;
- № 6714 и № 6716 сообщением Тверь – Москва;
- № 6678 и № 6680 сообщением Москва - Конаково;
- № 6752/6751 сообщением Торжок - Тверь;
- № 6754/6753 и № 6758/6757 сообщением Тверь – Торжок.

Кроме того, поезд № 6674 сообщением Москва – Конаково будет следовать только до станции Крюково. Вместе с тем, назначаются дополнительные электропоезда №№ 6779бис/6780бис сообщением Бологое - Вышний Волочек – Бологое.

Временный график движения данных электропоездов будет размещен рядом с билетными кассами пригородного сообщения. Уточнить время прибытия и отправления, а также перечень остановок каждого поезда на 6 и 8 сентября можно в справочной службе железнодорожных вокзалов.
http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=57334

Между Лихославлем и В.Волочком пригородного движения, в эти дни, вообще не будет.
#116956 avtobaza 05 сен 2011, 05:15
http://www.kommersant.ru/doc/1766164
"Аэроэкспресс", доставляющий пассажиров в аэропорты Москвы, хочет заняться пригородными перевозками.
#116986 миха 05 сен 2011, 13:30
avtobaza:http://www.kommersant.ru/doc/1766164
"Аэроэкспресс", доставляющий пассажиров в аэропорты Москвы, хочет заняться пригородными перевозками.
Хорошо хоть не дальними.
#117090 Антон Ефимов 06 сен 2011, 12:55
Премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал ликвидировать проблемы, возникающие в расписании пригородных электричек в связи с движением скоростных поездов, связывающих Москву с рядом городов и аэропортов

"Люди жалуются, что движение экспрессов негативно сказывается на движении электричек. Нужно было заранее подумать об этом, но не подумали", - сказал Путин, выступая на межрегиональной конференции "Единой России" в Череповце в понедельник. Премьер призвал транспортников и региональные власти "принять все меры, чтобы оперативно решить эту проблему".

"Необходимо проложить новые пути, расширить железнодорожные переезды по направлению Москва – Санкт-Петербург, где уже курсируют грузовые поезда. Дополнительные пути должны снять многие проблемы, а они (проблемы), к сожалению, возникли. Прежде чем осуществлять эти проекты, надо было заранее об этом подумать", – сказал премьер.

Позже в ходе конференции Владимир Путин вновь вернулся к проблеме электричек и скоростных поездов, отметив, что "информация о проблеме (отмены электричек) идет не от административных структур, а от граждан".

Со своей стороны глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин пояснил, что снимаются те пригородные электрички, которые "по решению регионов признаются убыточными", передает "Интерфакс".

http://www.rzd-partner.ru/news/2011/09/06/369176.html
#117094 миха 06 сен 2011, 13:19
Попытка оспорить пропуск на ж/д платформы только по билетам провалилась.
Верховный суд России не усмотрел в проверках билетов на пригородные поезда на входе и выходе со станций нарушений закона и конституционных прав граждан на свободу передвижения.
Действующие Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, утвержденные правительством России, предусматривают, что контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляет при его проходе к поезду пригородного сообщения через специальный пункт (при его наличии), в пути следования и при выходе пассажира через пункт после окончания поездки.
Как стало известно "Фонтанке", также на пассажира возлагается обязанность хранить билет до выхода со станции назначения, а не предъявивший проездной документ на пункте контроля считается безбилетным и обязан в установленном порядке оплатить стоимость проезда.
Гражданин Сергей Меньших оспорил эти нормы в Верховном суде России. По его мнению они незаконно ограничивают право граждан на свободное передвижение. Кроме того, по Гражданскому кодексу РФ в случае прибытия в пункт назначения поезда и выхода пассажира из вагона действие договора (билета) оканчивается, а потому осуществлять контроль наличия проездных документов при выходе через пункт контроля перевозчик не вправе.
Служители Фемиды не поддержали эти доводы: «Сохранение пассажиром проездного документа (билета) до выхода пассажира через пункт контроля (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения не может рассматриваться как чрезмерное обременение, а также как ограничение права гражданина на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства», – констатировал судья Николай Романенков, отклоняя требования Сергей Меньших о признании спорных норм недействующими.
http://www.fontanka.ru/2011/09/06/010/
#117132 SM@TRON 06 сен 2011, 17:36
БЖД запускает швейцарскую электричку до Заславля в регулярном режиме — 18 раз в сутки:

Белорусская железная дорога 10 сентября открывает регулярное движение электропоездов городских линий, сообщается в официальном пресс-релизе.

Швейцарские электрички будут курсировать 18 раз в день с 5:00 до 21:00 по маршруту Минск-Пассажирский — Беларусь и обратно. Остановки предусмотрены на станциях Минск-Северный, Масюковщина, Лебяжий, Ждановичи, Минское Море, Ратомка, Крыжовка, Зелёное.

Изображение
Специалистами Белорусской железной дороги разработан и согласован с Министерством финансов бланк билета на поездку в электропоездах городских линий. Стоимость билета составит 2 тысячи белорусских рублей независимо от расстояния следования пассажира.

Фото: Влад Борисевич

http://www.onliner.by/news/06.09.2011/16.18

С уважением, Евгений.
#117133 Фыва Цукен 06 сен 2011, 17:48
SM@TRON:БЖД запускает швейцарскую электричку до Заславля в регулярном режиме — 18 раз в сутки:

Стоимость билета составит 2 тысячи белорусских рублей независимо от расстояния следования пассажира.

Фото: Влад Борисевич

http://www.onliner.by/news/06.09.2011/16.18
да-да, подозреваю, что у нас подобное тоже бы стоило 2000 рублей ::-(:
#117134 SM@TRON 06 сен 2011, 17:54
SM@TRON:БЖД запускает швейцарскую электричку до Заславля в регулярном режиме — 18 раз в сутки.

Стоимость билета составит 2 тысячи белорусских рублей независимо от расстояния следования пассажира.
По сегодняшнему курсу (10 000BYR = 57.09RUR), это всего лишь ~11.5 рублей. Для сравнения - поездка на "Спутнике" Москва - Железнодорожная обойдётся в 90 рублей: http://rasp.yandex.ru/search/?fromName=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&fromId=&toName=%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F&toId=s9601675&when=7+%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F ... Короче, окупаться "Штадлеры" будут вечность.

С уважением, Евгений.
#117157 SM@TRON 06 сен 2011, 22:03
Расписание движения электропоездов городских линий на участке Минск – Ждановичи – Беларусь – Минск с 10.09.2011 года: http://www.rw.by/index.php?option=com_content&view=article&id=3694%3Acl-schedule&catid=314&Itemid=84

С уважением, Евгений.
#117314 SM@TRON 08 сен 2011, 18:32
С начала года ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» перевезла около двух миллионов пассажиров:

Правительство Калининградской области признало работу пригородного перевозчика с января по август удовлетворительной.

Об этом сообщила в минувшую среду на пресс-конференции генеральный директор КППК Александра Яковлева.
Заслугой нового пригородного перевозчика, по её словам, является полное искоренение безбилетного проезда, притом что изначально заказчик поставил перед компанией задачу снизить количество безбилетников хотя бы на 10%. Кроме того, КППК увеличила выручку за счёт провоза большего количества платных пассажиров.

По словам руководителя сектора технологического контроля компании Александра Мануйлова, в вагонах по ходу следования поезда работают разъездные кассиры, которые обилечивают забывчивых или недобросовестных пассажиров. При этом штрафные санкции не применяются, люди оплачивают полную стоимость билета, а также дополнительно 24 руб., если они едут от станции, где работает касса. В числе обязательных мер ежедневные ревизорские проверки. «Вместе с четырьмя ревизорами – опытными профессионалами, работавшими ещё в Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, мы за день успеваем побывать на поездах по всем направлениям маршрутной сети», – сообщил Александр Мануйлов.

В ближайших планах компании – серьёзные изменения в расписании движения электричек. Александра Яковлева призналась, что не очень довольна нынешней маршрутной сетью. «В прошлом году дороге пришлось отдать новые, взятые в лизинг пригородные поезда на Октябрьскую магистраль, поскольку тогдашний губернатор Георгий Боос не утвердил предложенную КЖД маршрутную сеть и ровно вдвое уменьшил направления и число рейсов, – напомнила она. – Сейчас мы стремимся вернуть постоянных пассажиров электричек – рабочее население, школьников, студентов, которые вынужденно стали пользоваться автотранспортом».
По словам Александры Яковлевой, уже изучен спрос населения, и в ближайшее время заказчику – региональному правительству – сделают предложения по расписанию на 2012 год. В частности, руководитель компании надеется вернуть поезд на Багратионовск, ввести удобные рейсы для жителей Нестерова и Гусева. «Мы должны предложить населению новую маршрутную сеть, которая конкурировала бы с нашими соперниками, автоперевозчиками», – заявила Александра Яковлева.

Повысить конкурентоспособность пригородных перевозок в КППК рассчитывают и с помощью расширения программы лояльности для пассажиров. Сегодня люди довольно активно используют предложенные компанией абонементы – месячные, выходного дня, на определённую дату (по чётным или нечётным дням) и определённое количество дней, что позволяет экономить в среднем около 10%. Возможно, эти предложения будут дополнены.
Перевозчик не стремится увеличить цену за проезд, напротив, выступает за сохранение регулируемого тарифа в 12 руб. за зону, чтобы не отпугнуть пассажиров. Однако экономически обоснованный тариф сегодня составляет 86 руб. От этой огромной разницы в результате и формируются выпадающие доходы, которые подлежат компенсации из областного бюджета. По данным Александры Яковлевой, за год эта сумма составит 326,7 млн руб.

Между тем пока перевозчик не получил от заказчика ни рубля компенсации. «Правительство области не отказывается возмещать нам эти убытки, – сообщила юрист КППК Юлия Никольская. – Однако в бюджете области в настоящий момент заложено только 5 млн руб.».
«Мы ждём решения вопроса о возмещении убытков в полном объёме согласно тому заказу, который правительство разместило в виде согласованных параметров расписания движения пригородных поездов», – уточнила Юлия Никольская. Она также подтвердила, что если до конца года вопрос о компенсации убытков не будет решён, то компания имеет право обратиться в суд, однако подчеркнула, что КППК надеется на мирное решение вопроса.


http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=408967

С уважением, Евгений.
#117406 nataly-m 09 сен 2011, 18:28
На Белорусском направлении МЖД изменится расписание движения пригородных поездов
Путевые ремонтные работы на участке Гагарин-Уваровка начнутся 10 сентября, и сначала будут проводиться только по выходным дням.

Расписание движения пригородных поездов Белорусского направления изменено 10 и 11, 17 и 18 сентября. В эти дни предстоит провести подготовительные работы к усиленному ремонту второго главного пути на перегоне Гагарин-Уваровка. В связи с технологическими окнами 10 и 17 сентября сокращены маршруты следования электропоездов на участке Бородино-Гагарин. Так, электропоезд № 6093 отправлением из Москвы в 9:25 проследует только до станции Бородино. № 6094 отправлением со станции Гагарин в 11:30 начнет свой маршрут из Бородино и прибудет в Москву в 14:15. Незначительно в эти дни изменится расписание движения еще четырех электропоездов Белорусского направления.

Основной ремонт пути на участке Гагарин-Уваровка начнется с 26 сентября и будет вестись по рабочим дням до 21 октября. В это время планируется провести ремонт пути на станции Гагарин и на участках 158-161 км и 180-182 км. На время проведения будут предоставлены технологические окна с 10:00 до 17:40, в это время часть поездов будет пропускаться по свободному от ремонта пути, несколько электричек будут отправляться на несколько минут раньше или позже установленного графика. Два электропоезда на участке Одинцово-Голицыно по пятницам выводятся из расписания
#117879 SM@TRON 15 сен 2011, 09:41
18 сентября Октябрьская железная дорога назначает дополнительные пригородные поезда для перевозки болельщиков футбольного клуба "Динамо-Москва".

18 сентября дополнительные электропоезда доставят болельщиков на матч Динамо – Амкар, проводимый в рамках Чемпионата России по футболу.

Электропоезд № 6022/6021 отправится в 14:50 от Ленинградского вокзала Москвы. В 15:13 он доставит болельщиков в Химки и в 18:40 отправится обратно с прибытием в Москву в 19:05.

Электоропоезд № 5525/5526 отправляется в 13:50 от станции "Крюково". В 14:05 он доставит болельщиков в Химки и в 19:53 отправится обратно с прибытием на станцию "Крюково" в 20:07, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.


http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4069&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=77943

С уважением, Евгений.
#117882 SM@TRON 15 сен 2011, 09:55
На железнодорожном вокзале "Воронеж-Курский" введены в эксплуатацию новые турникетные павильоны и высокая пассажирская платформа (Юго-Восточная магистраль).

13 сентября на железнодорожном вокзале "Воронеж-Курский" состоялось торжество по случаю ввода в эксплуатацию новых турникетных павильонов и высокой пассажирской платформы.

В церемонии открытия комплекса приняли участие начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, заместитель председателя правительства Воронежской области Дмитрий Марков и директор департамента промышленности и связи администрации городского округа г. Воронежа Валерий Кузнецов.

Выступая перед собравшимися, Анатолий Володько подчеркнул, что руководством магистрали планомерно ведутся работы по приведению в надлежащий порядок объектов, связанных с обслуживанием пассажиров. В текущем году на дороге в пригородном сообщении реконструировано и капитально отремонтировано 30 пассажирских платформ из 44 предусмотренных по плану.

"Сегодня мы открываем один из важных социальных объектов в Воронеже. Приятно отметить, что железнодорожники справились с этой задачей к 425-летию нашего города", – сказал начальник ЮВЖД.

В настоящее время для удобства пассажиров пригородного сообщения построены павильоны № 1, № 2 и высокая пассажирская платформа. В каждом из павильонов общей вместимостью 70 человек установлены турникеты и автоматизированные системы оплаты проезда в пригородных поездах (АСОКУПЭ), имеются по 2 кассы, предусмотрена установка аппаратов для самостоятельного приобретения билетов на вход и на выход. Кассиры в павильоне № 2 будет работать круглосуточно, сотрудники охраны в павильонах также будут осуществлять круглосуточную охрану.

Павильоны имеют входы, оборудованные пандусами. Кроме того, для маломобильных групп населения выделены специальная полоса пешеходного движения, а также свободное пространство перед билетными кассами, достаточное для маневрирования кресел-колясок с учетом возможного их сопровождения. Окошко кассы расположено на пониженном уровне и оборудовано специальными устройствами, рассчитанными на пассажиров, которые имеют проблемы со слухом. На реализацию проекта "Реконструкция платформ и здания вокзала ст. "Воронеж-2" израсходовано 53 млн рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД.


http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4069&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=77937

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2