Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#100521 Komandor 03 апр 2011, 14:53
дотировать надо самалёты но только дальние и какието там радиальные( типа волгоград-екатеринбург или астрахань-казань и тп)
остальное не к чему
#100524 Slon 03 апр 2011, 15:17
Саня:Не стоит спешить дотировать авиацию. Надо разобраться.
Эххх, это не сюда, это к Медведеву...
Во 1-х самолеты загрязняют воздух очень сильно -соответственно при этом больше летать начнут и еще больше загрязнять этой дрянью -соответственно болеть будут больше. Зачем развивать неэкологичный вид транспорта?
Гы? Вы серьезно? Отвечу конкретно: от тепловозов, от топки вагонов углем, от выбрасывания мусора и выливания дерьма на пути грязи больше.
Ладно, это так, а вот реально КПД самолета небольшой тк перевозит он примерно около 100-150 человек. А топливо стоит дорого и надо его много. В Поезд влезает гораздо больше людей -соответственно и КПД у него больше при том что не надо топлива столько.
Это надо считать, вот тут однозначно не сказать. Но были где-то цифры по тому, сколько в пересчете на керосин стоит перелет одно пассажира, это когда обсуждалась экономичность новых самолетов.
Во 2-ых это может теоретически убить ПДС (по крайней мере в сибирь и дальше). Как в США или Аргентине например.
Угу. А кого это волнует? Вас? Меня? А тех, кто принимает решения? ::-(:
Может же гос-во помочь гражданам добраться хотя бы таким способом.
Не исключено, что есть еще одно соображение - не отовсюду при всем желании можно лететь.
В них летают вполне себе не бедные граждане.
Это с одной стороны. А с другой - сплошь и рядом выкладываются цифры, что на многих направлениях самолет дешевле купе, а зачастую - и плацкарта.
#100534 Саня 03 апр 2011, 17:04
Ну я и говорю что раз у них все хорошо и цены чуть ли не как в плацкарте предлагают -то зачем им помогать? Значит у них все хорошо ::-D: Вот странно, людей меньше за рейс перевозят а цены такие же предлагают. Где логика? Может ж\д завышают раз монополисты или в самолетах дешевле т к обслуги в пути меньше т к недолго ехать -непонятно.
#100537 Slon 03 апр 2011, 17:11
Видимо, не всем хорошо, и они хотят денег от дяди. Кстати, и это издержки кривизны реформ.
#100605 Vitaly1 03 апр 2011, 23:59
Slon:
Vitaly1: Ну и авиацию дотируют только с ДВ, по-хорошему, это надо делать практически везде, где, скажем, поездом ехать сутки и более.
Ну, не знаю насчет именно такого временного периода, думаю, что мы смотрим на зад, а не на перед. В том смысле, что должна быть хотя бы концепция от государства, хотя бы - а лучше просчитанная политика. Пока этого мы не видим, останутся только догадки. Лично мое мнение известно: мое понимание подобного водораздела - 2-2,5 тыс. км.
Естественно, это должны считать специально обученные люди и время поездки там далеко не единственный критерий.
Здесь проблема вообще в слабом понимании российским обществом (в т.ч. чинушами) роли железных дорог, все почему-то считают, что ж-д должны быть самоокупаемыми и реконструироваться и строиться за свой счет, и ПС сами приобретать...
Совершенно согласен, и всегда именно с этого всё и начинаю. Так же, как и то, что бесполезно обсуждать тарифы, пока не откроют структуру и расчет себестоимости ::P:
Кто ищет, тот всегда найдет ::P:
Ну а вообще, если из-за большей доступности авиации многие пассажиры начнут летать, то можно будет поотменять ряд поездов, а также еще больше оптимизировать нитки, используeмые лишь раз в 2 дня, раз в 4 дня итп, и на некоторых линиях и узлах проблем с пропускной способностью будет меньше.
Это так, но сначала деньги, а потом стулья. Сначала пусть устойчиво полетят, а потом говорить об отмене, чтобы не загонять железной рукой счастья всех на самолеты.
Бесспорно. Это естественный процесс, да и ФПК не будет сама резать рентабельные поезда исходя из предсказаний о гипотетической возможности пересадки паксов на самолеты в каком-то будущем.
А новые рокадные маршруты потихоньку появляются, вот и Омск-Новосиб-Томск полетел, и Казань в Бугульму с Уфой, процесс потихоньку идет. Если гос-во возьмется за нерентабельные маршруты, на что намекнул ДАМ, будет больше.
Да. Но если кто-то говорит о какой-либо конкуренции на транспорте, то надо говорить и о нерентабельных жд-маршрутах.
Так сейчас не так много ПДС может держаться на плаву без дотаций плацкартной части. И не факт, что если ее выцепить и частично заменить на купе, то будет прибыль.
Другое дело, что сам принцип безадресных дотаций на ж-д весьма порочен. Получается, что если не набирается полноценного потока на поезд, то его просто нет, что в некоторых случаях плохо.
Саня:Во 2-ых это может теоретически убить ПДС (по крайней мере в сибирь и дальше). Как в США или Аргентине например.
Ну, в Штатах есть десятка полтора длинных маршрутов ПДС. Не считая дневных аналогов интерсити и попугаев, которые тоже конкурируют с авиацией, ибо самолеты на 300-500 км там вполне нормальное явление.
Конечно, ПДС это проредит, но надо ли их столько? Часто маршруты дублируются с разницей в полчаса, а еще есть перегруженные участки, где куча поездов идет с бесконечными техстоянками и неудобным временем по ключевым точкам, есть еще толпа летних поездов и допов, составы которых больше половины года стоят под забором без всякой пользы.
Ну и плотность аэропортов РФ низкая, даже если восстановят часть закрытых, и география маршрутов в большинстве из них скудная. И не факт, что люди из Вологды полетят в Первоуральск через Москву.
Плацкарт дотируют т к это можно сказать социальный вид перевозок для небогатых людей т к поезд едет медленнее самолета и комфота в плацкарте минимум. Может же гос-во помочь гражданам добраться хотя бы таким способом. А самолет это быстро и удобно -вот пусть и платят если хотят летать с ветерком.
А почему нельзя помочь гражданам добраться быстрым и удобным способом, почему они должны ехать в вагоне-казарме 2-3 суток, там, где можно долететь за 3-4 часа? Должна быть возможность выбора. И не забывайте, что немало людей не могут спать в поездах, а уж в таких условиях и подавно.
Кроме того, ошибочно считать, что транспорт субсидируется только из-за стремления помочь небогатому населению. Важны косвенные эффекты для гос-ва, которые в РФ пока непонятно как учитываются. А ведь сокращение времени поездки до нескольких часов сильно влияет на рост мобильности населения.
Скоростные поезда же никто не субсидирует
По крайней мере, дали возможность их ввезти на льготных условиях. А кто их и как перекрестно субсидирует, за счет других пассажиров, грузоотправителей и пр. - долгая и мутная тема ::-):
Ну я и говорю что раз у них все хорошо и цены чуть ли не как в плацкарте предлагают -то зачем им помогать?
Надо знать объемы перевозок по тем или иным тарифам, тогда можно обсуждать.
#100608 Vitaly1 04 апр 2011, 00:25
Саня:Вот странно, людей меньше за рейс перевозят а цены такие же предлагают. Где логика? Может ж\д завышают раз монополисты или в самолетах дешевле т к обслуги в пути меньше т к недолго ехать -непонятно.
А если взять микроавтобус и скинуться человекам 10 на бензин, то за рейс будет перевезено еще меньше, но выйдет еще дешевле ::-D:
На самом деле, обсуждалось 100 раз в разных местах, что в авиации слишком велика доля расходов, не зависящая от длины маршрута, - аэропортовое обслуживание, например. А система тарифов гибкая, и чтобы перевезти 50 студентов по цене плацкарта, надо на этот борт посадить 30 дядей по цене уровня купе, 20 дядей по цене СВ и 10 дядей в бизнес-класс.
А у ж-д расходы в основном линейны от километража - плата за инфраструктуру, аренда локомотивов итд. Поэтому практически везде поезд на 1000 км и более будет стоить некислых денег по сравнению с авиацией, у РЖД в целом пока еще весьма божеское соотношение имхо. Правда в РФ пока настоящих лоу-костов нет.
Что касается ценников на инфраструктуру у РЖД, можете на сайте ФСТ ознакомиться. Кстати, там указано и про скоростные поезда, вот там тариф взлетает вверх почти линейно с ростом расстояния, и чем дальше, тем больше соотношение между простыми ПДС и скоростными. Так что для всяких ВСМ Москва-Екатеринбург-Новосибирск и пр. расходы на скоростной поезд составят совсем нецензурную величину.
#100632 Slon 04 апр 2011, 13:04
Да это ладно, тут в Москве какой-то пук в воздух раздался: вроде как бывший Калининградский Н - нынешний начальник Мосметро хочет сделать окна в метро а-ля на жд. Бредовость и источники заставляют пока воздержаться с обсуждением сего.
#100676 Гость форума МЖА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 04 апр 2011, 17:06
serg:...В новой версии сервиса продажи билетов http://ticket.rzd.ru пользователи имеют возможность приобрести билет одновременно "туда" и "обратно".
Попробовал я функцию "туда и обратно" и из 2 поездок высветилась общая сумма, но ..... на платежном шлюзе ТКБ, сумма к оплате только на 1 заказ.
??????????? Т.е. Оплачивать всё равно 2 раза придётся ?????????
#100686 DDexter 04 апр 2011, 18:20
Гость форума МЖА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:
serg:...В новой версии сервиса продажи билетов http://ticket.rzd.ru пользователи имеют возможность приобрести билет одновременно "туда" и "обратно".
Попробовал я функцию "туда и обратно" и из 2 поездок высветилась общая сумма, но ..... на платежном шлюзе ТКБ, сумма к оплате только на 1 заказ.
??????????? Т.е. Оплачивать всё равно 2 раза придётся ?????????
а ещё надо чтобы до даты "обратно" было 45 суток минимум ::-):
эдак пока будешь ждать нужной даты чтобы билет обратный в неё вписывался, без нужных билетов туда нафиг останешься)))) зато скидку 10% дадут на ненужные)))
#100689 Slon 04 апр 2011, 19:09
serg:Как-то это новость незамеченной прошла -
30.03.2011
Новая возможность сервиса http://ticket.rzd.ru - одновременная покупка билета в направлении "туда и обратно".
Врут. Вчера или позавчера заходил - не было этого, переработанный первый экран не показывался, всё было по старому.
Это позволяет упростить процедуру оформления обратного электронного билета, избежать ситуаций, когда билет "туда" куплен, а желаемых билетов "обратно" уже в продаже нет,
А что это имеется в виду?

Скажу так: если не будет скидки за "туда и обратно" - вещь ненужная. Не было проблем купить туда и обратно последовательно и раньше, а если идет ловля за 45 суток, то тем более ничего не дает.
Slon:Да это ладно, тут в Москве какой-то пук в воздух раздался: вроде как бывший Калининградский Н - нынешний начальник Мосметро хочет сделать окна в метро а-ля на жд. Бредовость и источники заставляют пока воздержаться с обсуждением сего.
Почему то даже верится в это - заставь идиота богу молиться...
#100816 Slon 05 апр 2011, 21:51
Вот проложил тут человеку дорогу из Курска в Абхазию (причем он сразу выдвинул условие - никакого украинского транзита), все, вроде, ничего, а тут ррраз! и поотменяли поезда по ЧПК. Теперь ему остается или летать кругами, или трястись по перевалам от Краснодара или Новороссийска. Такие вот дела.

PS. А вот и про бельишко. ФАС идет лесом.

ВАС РФ подтвердил законность включения РЖД платы за постельное белье в стоимость билета
#100931 Slon 07 апр 2011, 13:24
Во, блин...

Транскредитбанк может передать РЖД свои 9 процентов акций "Локомотива"

Транскредитбанк – опорный банк РЖД, в марте купивший девять процентов акций "Локомотива", – не планирует увеличивать свою долю в футбольном клубе, информирует РИА "Новости". Кроме того, не исключено, что в ближайшем будущем банк передаст свои акции РЖД. В целом же политика поддержки спорта Транскредитбанком определится через два года, когда РЖД перестанет быть его акционером и продаст свой пакет банку ВТБ, который таким образом станет владельцем 75 процентов акций.
"Эти наши почти 9% акций - это те долгие инвестиции, которые, по сути, были сделаны нами в форме предоставленного много лет назад займа ФК "Локомотив" в размере 300 миллионов рублей. Это было лет 6-7 назад. Они сейчас перешли из формы долга в форму акций, - сказал президент Транскредитбанка Юрий Новожилов. – Думаю, что в течение двух лет все это разойдется и не будет такого, когда группе ВТБ задают вопрос: "А как так у вас будет два клуба?" Они будут с одним клубом, группа РЖД – с другим".

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2