Кумертау-Стерлитамак пассы проходят под 2ТЭ10М.
У нас нет никакой службы, но в Гидромете в открытом доступе по каждому участку смотрим правдивые прогнозы (а они до 3-х суток наперёд вполне правдивы и в открытом бесплатном доступе). Смотрим температуру на каждые 8 часов, скорость и направление ветра (потенциал). Плюс если температура стремится к нулю, а были пасмурные дни, то в окна (интервалы, когда поезда не идут пакетно) отправляем локомотивы резервом кататься, оборудованные вибропантографами.
Frankie:И вот опять главный вопрос дилетанта: почему на КБШ не подготовились? Те же тепловозы с Уфы..ну дождь же с утра херачил (сейчас опять идет в Приютово, провода (не кс) реально жесть)..как вы на СКАВ подготовились?
На Южно-Уральской тоже проблемы. А мы подготовились пока на переменнотоковом участке. Достали из запаса 4 ЧС4Т оборудованных вибропантографом (сбивать наледь). Но пока в Краснодарском крае, Ростовской области, Дагестане плюсовая температура поэтому сбивать нечего. А вообще методика несложная. Если участок грузонапряжённый шанс образоваться у наледи возникает только в окна, есть такие временные интервалы 1-2 часа (бывает до 3-х) когда ничего под шнуром не проходит и после дождя при нуле образуется наледь. Обычно в эти окна отправляют вибропантографы - они сбивают наледь, а дальше составы идут пакетно уже и сами досбивают остатки и новые образования. На Куйбышевской на постоянном токе я вообще не припомню вибропантографов, не знаю чем они сбивают...