#338627
rs-basique
11 ноя 2015, 07:26
Да и выцепить её можно. Тем более, что сейчас обязали иметь на электропоезде комплект ключей для расцепки БСУ.
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
Я добавлю, что эта тенденция отнюдь не только к авиации относится, а является повсеместной. Скажем, ещё 30-40 лет назад была привычной картина, когда водитель, открыв капот своей машины, ковырялся в её "внутренностях". Сегодня же, получив сигнал от бортового компьютера о необходимости пройти ТО, он доверяет открытие капота специализированному персоналу, а никогда не будет делать это сам.AlexPaen:Я как-то не видел ситуаций, чтобы летчики ГА ковырялись в движках или сливали отстой. Для этого есть наземный персонал.
Это не только у локомотивов. У меня Жигуль был в 90-е годы с такой особенностью - глох в жаркую погоду (температура двигателя была в норме) и пока 15-20 минут не постоит не заводился. Да и предыдущая машина при нажатии педали "газа" в пол на подъеме в горку - также глохла, хоть и иномарка была... И ни один сервис, ни одна диагностика не могла причин установить...Губин Александр: Очень часто описываются беспричинные отказы работы локомотива, часто после перезагрузки ПО или даже просто небольшой стоянки электровоз снова заводится и без проблем доезжает. ПО также не позволит уехать на одной тележке, на одной секции и т.д. Т.е. если локомотив встал, то он встал, и машинист ничего не сделает в этой ситуации, даже если причина понятна и вполне устранима.
Вот тут можно поспорить. Давайте на примере ЭП10, все что можно обойти программно в аварийном случае там реализовано. Не реализован обход при аварии в системе, где сам аппарат в одном экземпмляре: ГВ-БВ, тяговый трансформатор, переключатель рода тока, определитель рода тока, аккумуляторная батарея, СУЭ (Система Управления Электровозом), отопление поезда (хотя может работать на постоянном и давать отказ на переменном, так как от рода тока зависит схема подключения). Можно уехать на двух и даже одной тележке на одном тяговом преобразователе, кроме выхода из строя сразу первого и третьего тяговых преобразователей потому что с первым и третьим связаны вспомогательные преобразователи, а без обоих вспомогательных преобразователях машина тоже работать не будет, без одного сможет. Так что если в ПО предусмотрена диагностика и сбор схемы без аварийного аппарата, то машинист спокойно, при помощи бортового компьютера, обходит неисправность и едет дальше. Даже при выходе из строя контроллера машиниста можно было уехать при помощи маневрового контроллера. Но вот если машинист не читает и не вникает в то, что ему написала система диагностики и тупо квитирует неисправность, то тогда он просто заблокирует электровоз и вот тогда точно никуда уехать не сможет. Защита от дурака и его неправильных действий.Губин Александр: ПО также не позволит уехать на одной тележке, на одной секции и т.д. Т.е. если локомотив встал, то он встал, и машинист ничего не сделает в этой ситуации, даже если причина понятна и вполне устранима.
ЭП10 все же серьезно отличается от того, что делают сейчас. Сейчас все намного сложнее. Регресс пошел где-то с 2004 года. Грубо говоря, в эксплуатации техника стала намного удобнее, в плане диагностики - намного удобнее, всё идет на компьютер. А вот в плане отказов - всё становится хуже и хуже. Начиная от утюгов, чайников, компьютеров и стиральных машин и заканчивая теми же локомотивами. Дальнейший прогресс приводит к наличию кучи дополнительных (часто не нужных опций), усложнению техники, при этом показатели надежности и долговечности падают кошмарно. Например, по тем же стиральным машинам гарантийные сроки сократили в 3 раза, а сроки службы в 1,5 - 2,5 раза ( и это не только касается РФ, но и всего остального мира). Ремонт в полевых условиях довольно большой номенклатуры техники (я имею в виду не только локомотивы) стал невозможен, необходимо либо везти в сервис-центр, либо вызывать специалиста (а чаще группу специалистов) сервис-центра, ремонт собственными силами стал практически невозможен.Colonel_Abel:
Вот тут можно поспорить. Давайте на примере ЭП10, все что можно обойти программно в аварийном случае там реализовано.
Это вам так кажется и вы абсолютно не правы. Еще существует миф о том, что в технику встраивают жучки и сразу по окончанию гарантийного срока или срока службы она типа вырубается. Ничего подобного. У нас проводятся стендовые испытания на долговечность многих копмлектующих и микросхем, часть из которых вообще универсальны и используются практически везде. Есть такой термин как наработка на отказ, т.е. вероятность отказа при определенном количестве часов работы. Так вот это испытание не проходит от 50 до 98% комплектующих. На самом деле эти показатели нормируются и исходя из них в сумме рассчитывается наработка на отказ всего изделия, т.е. тот самый срок службы, и срок за который вероятность отказа составит 10% - это и есть гарантийный срок. Если вынуть из той же стиральной машины сейчас часть электроники и оставить только то, что было в конце 90-х, ее надежность возрастет раза в 2 - 3. Надежность механической части осталось той же самой, даже иногда выше.AlexPaen: Гарантии сокращаются не по причине неумения делать надежно, а по желанию увеличивать продажи новья. Не уровень надежности снизился (он по ряду пунктов просто недостижим для такового хотя бы 30-40 летней давности), а из-за снижения прогнозируемого ресурса никто не делает "на века".
О, это вы зря. Роспотребнадзор нам шлет сотнями бытовые образцы на экспертизу, а предприятия завалили промышленными изделиями и комплектующими, отказавшими до конца гарантийного срока. У нас даже отдел экспертиз сейчас расширили в 2,5 раза, не справляемся с таким потоком.AlexPaen: А гарантию подавляющее большинство техники сейчас отрабатывает.
Но как раз этот приведённый Вами факт и подтверждает, а не опровергает утверждение Вашего оппонента, что надежность современной техники нередко занижается искусственно, чтобы гарантировать производителю новые продажи после того, как она выйдет их строя.Губин Александр: Если вынуть из той же стиральной машины сейчас часть электроники и оставить только то, что было в конце 90-х, ее надежность возрастет раза в 2 - 3. Надежность механической части осталось той же самой, даже иногда выше.
всё это хорошо, конечно. но, как мне кажется, такой подход не вполне правомерен. имхо, надо оценивать не вероятность отказа системы, а цену этого отказа. точнее, надо сравнивать стоимость работы первой и второй систем - а стоимость отказов, помноженная, на их вероятность, будет одним из слагаемых этой стоимости. конечно, если стоимость отказа подавляюще превосходит все остальные слагаемые - то и первый подход сгодится. но разве это так?Губин Александр: По поводу надежности ласточек и прочей навороченной электроникой техники. Сейчас весь прогресс направлен на уменьшение доли оператора в управлении технической системы и создание ему наибольших удобств.
Давайте представим, что у нас есть емкость в которую опущена мешалка и термометр, при этом в емкости при перемешивании происходит процесс с выделением теплоты, при достижении определенной температуры, привод мешалки отключается с помощью тумблера. Вероятность безотказной работы термометра равна 1,0, вероятность безотказной работы тумблера 0,99, вероятность безотказной работы оператора (отсутствия ошибки оператора) 0,99. Итого вероятность безотказной работы будет 1*0,99*0,99 = 0,98. Или вероятность отказа 1 - 0,98 = 0,02 (2 случая на 100).
Не нравится нам такая система. Мы решили поставить контур: вторичный прибор - датчик температуры, аналогово-цифровой преобразователь, первичный цифровой прибор, показывающий температуру, цифро-аналоговый преобразователь, рабочий исполнительный орган, останавливающий мешалку при повышении температуры. Оператор нам вообще теперь не нужен. Вероятность безотказной работы датчика температуры 0,98; вероятность безотказной работы преобразователей 0,98, вероятность безотказной работы рабочего органа - 0,98, вероятность безотказной работы первичного прибора на щите 0,98. Итого получаем 0,98 * 0,98 * 0,98 * 0,98 = 0,92. Или вероятность отказа 1 - 0,92 = 0,08 (8 случаев на 100). На самом деле она будет еще больше, поскольку здесь уже появляется вероятность совместных отказов и необходимо строить целое дерево отказов. Итого мы получили более совершенную автоматизированную систему с отсутствием человека в качестве оператора, но с вероятностью отказа в 4 раза выше!
Неужто действительно открытые двери привели к таким последствиям?Интересно, что, по словам очевидцев, в пассажирском поезде тоже были допущены нарушения. Из-за жаркой погоды в вагонах были открыты двери. Если бы не это, то при столкновении не разворотило вагон и, возможно, гибели людей удалось бы избежать.
Сейчас этот форум просматривают: v_gildenberg и гости: 2