Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#242191 Фред Спаркс 18 июн 2014, 19:36
«РЖД Логистика» организовала перевозку опытной партии 60-метровых рельсов из России в Германию

ОАО «РЖД Логистика» организовало уникальную мультимодальную перевозку опытной партии 60-метровых рельсов производства ОАО «Евраз ЗСМК» в Германию для Deutsche Bahn. Специалисты компании проработали несколько альтернативных логистических схем перевозки груза до грузополучателя в Европе. В итоге была выбрана оптимальная схема доставки с использованием универсального подвижного состава колеи 1520 мм, специализированного подвижного состава колеи 1435 мм и морского железнодорожного парома. Уникальная схема погрузки и крепления рельсов длиной 60 м на сцепе из пяти универсальных платформ была оперативно согласована с причастными подразделениями ОАО «РЖД».

Совместно со специалистами «Евраз ЗСМК» сверхдлинномерный груз был погружен на платформы и успешно прошел весь цикл испытаний на безопасность: соударения при разных скоростях, прокатку по кривым малого радиуса на территории комбината, опытную перевозку в составе грузового поезда. После испытаний сцеп с ценным грузом через всю страну был отправлен в порт Усть-Луга для дальнейшей погрузки на железнодорожный паром дочерней компании ОАО «РЖД Логистика» - ООО «БФИ». Путь из Новокузнецка до порта Усть-Луга в 4200 км груз преодолел за 9 суток.
Несмотря на технические особенности накатки единого сцепа на железнодорожный паром, погрузка состоялась в кратчайшие сроки. Из Усть-Луги рельсы были оперативно отправлены в порт Зассниц (Германия). Здесь «РЖД Логистика» при участии своих европейских партнеров организовала не имеющую аналогов операцию по перевалке длинномерного груза в вагоны европейской колеи. При перевалке использовались специально привезенные в порт из других регионов Германии траверсы, позволяющие избежать повреждения и изгиба тонкого и длинного груза. Менее чем за двое суток рельсы были доставлены до конечного грузополучателя в Мекельфельд-Зееветаль (Германия).
На рельсосварочном заводе Deutsche Bahn в г. Зееветаль рельсы будут проходит испытания на соответствие требованиям немецких заказчиков. Успешное завершение испытаний опытной партии позволит в будущем осуществлять массовые поставки рельсовой продукции из России в Германию.
http://www.rzdlog.ru/press/1107/
#242214 KSM 18 июн 2014, 22:25
Не знаю, было ли ...
Поезд Москва - Воркута №42/41 стал фирменным с 12.06

12 июня поезд №42/41 сообщением Москва – Воркута впервые отправится в путь в статусе фирменного.
Решение поднять статус поезда на более высокий уровень обслуживания было принято вице-президентом ОАО «РЖД» – генеральным директором ОАО «ФПК» Михаилом Акуловым и и. о. главы Республики Коми Вячеславом Гайзером в начале этого года.

Фирменный поезд, как сообщили «МоЖ» в Московском филиале ФПК, состоит из шести плацкартных, восьми купейных, одного спального вагона, вагона-ресторана. Штабной вагон оборудован купе для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

По случаю прибытия фирменного поезда 14 июня в Воркуте пройдёт торжественное мероприятие с участием вице-президента ОАО «РЖД» – генерального директора ОАО «ФПК» Михаила Акулова и руководства региона и города.
#242344 Slon 19 июн 2014, 18:36
Невозвратный железнодорожный билет можно будет сдать, заявил Медведев

Невозвратный железнодорожный билет можно будет сдать в случае, если поездка пассажира отменена по уважительной причине, заявил на заседании правительства премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Сегодня в устав железнодорожного транспорта предполагается внести дополнения, связанные с тарифом на билеты, ввести продажу так называемых невозвратных билетов так же, как это было сделано применительно к авиационному транспорту и договору об авиационной перевозке, когда при отказе пассажира от поездки деньги, уплаченные за билет, ему не возвращаются", - отметил премьер.
По его словам, это позволит снизить цены, поскольку ранее риск убытков, связанный с любым возвратом билетов, включался в конечную цену билета.
"При этом, конечно, сам гражданин будет решать, что для него важнее: сэкономить на тарифе или иметь возможность обменять билет, потому что ситуации могут быть разные, плюс право выбора, естественно, остается за ним, и если поездка была отменена по объективным причинам, уважительным причинам, скажем так (это - болезнь пассажира или какие-то другие причины, несчастный случай, в том числе), то при наличии соответствующего документа билет можно будет, естественно, вернуть. Аналогичные правила будут, естественно, применяться при задержке отправления поезда или отмены отправления", - добавил премьер-министр.
#242436 Денисыч 20 июн 2014, 15:52
Невозвратные билеты на поезда дальнего следования могут стоить на 10-20% дешевле обычных

СОЧИ, 20 июня. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Невозвратные билеты на поезда дальнего следования могут стоить на 10-20% дешевле обычных. Об этом сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" компании РЖД Геннадий Верховых.

"Сейчас схема ценообразования на новый тип билетов еще просчитывается, но по аналогии с другими видами транспорта можно сказать, что отсутствие возможности сдачи билета удешевляет его стоимость на 10-20%", - сказал он.

В компании РЖД пояснили, что, скорее всего, технология продажи новых билетов будет выглядеть следующим образом:
на каждый поезд предусмотрят определенное количество невозвратных билетов.
Для того чтобы купить именно такой билет, пассажиру нужно будет сообщить о своем желании кассиру, который при оформлении поездки отдельно отметит невозможность сдачи билета в запросе.
И после этого система автоматически посчитает стоимость поездки с учетом этого ограничения.

На первом этапе речь идет только о проезде в купейных вагонах и вагонах СВ. Что же касается билетов в плацкартные вагоны, стоимость проезда в которых устанавливается государством, то здесь возможность введения невозвратных билетов должна регулироваться властями.

В четверг правительство России приняло поправки к уставу железнодорожного транспорта о введении невозвратного билета на поезд. "Граждане смогут покупать железнодорожные билеты дешевле, если билет не подлежит возврату. Сегодня правительство приняло необходимые поправки", - сообщил глава кабмина Дмитрий Медведев. В четверг на заседании правительства, где рассматривался этот вопрос, Медведев заявил, что невозвратные билеты на поезда можно будет все-таки сдать, если поездка отменена по объективным причинам. "Если поездка была отменена по объективным причинам, по уважительным причинам - это болезнь пассажира или какие-либо другие причины, несчастный случай в том числе, - то при наличии соответствующего документа билет можно будет, естественно, вернуть", - заявил Медведев. Он добавил, что введение невозвратных билетов позволит снизить цены, поскольку риск убытков, которые связаны с любым возвратом билетов, уже не будет включен в стоимость такого билета.
#242441 Alexey OZD 20 июн 2014, 15:58
Денисыч: Невозвратные билеты на поезда дальнего следования могут стоить на 10-20% дешевле обычных
Это очень маленькая скидка. Лично я даже смотреть "в их сторону" не буду. Начал бы смотреть, если бы речь шла о скидке в 50, а то и 60 процентов стоимости. Ведь речь идёт о сумме денег, которую пассажир полностью теряет, если он никуда не едет.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#242453 Денисыч 20 июн 2014, 17:05
Alexey OZD:
Денисыч: Невозвратные билеты на поезда дальнего следования могут стоить на 10-20% дешевле обычных
Это очень маленькая скидка. Лично я даже смотреть "в их сторону" не буду. Начал бы смотреть, если бы речь шла о скидке в 50, а то и 60 процентов стоимости. Ведь речь идёт о сумме денег, которую пассажир полностью теряет, если он никуда не едет.
И скидка маленькая и смешно читать как Петросян-Верховых рассуждает о технологии продажи невозвратных билетов.
Типа я иду в кассу, заранее не зная цену невозвратного билета. Стою в очередь. Когда дошла моя очередь, то кассир пытаяь продать мне билет называет цену, рассчитанную по непонятному мне алгоритму. Я или покупаю билет или отказываюсь. Зачем мне этим заниматься?

Также непонятно как быть с динамой - получается что в некоторые моменты времени я смогу купить возвратный билет дешевле чем невозвратный. Это же полная профанация идеи невозвратного билета.
#242460 ФПД 20 июн 2014, 18:46
А кто-то ждал от РЖД и его акционера большой халявы ::-D: Смешно, чесслово ::P: Всё делается только для повышения прибыли, просто оборачивается в красивую для пипла конфету.
#242854 AlexL 23 июн 2014, 14:31
Как стало известно «Ъ», Федеральная пассажирская компания (ФПК) ОАО РЖД собирается перейти от закупки наиболее популярных плацкартных вагонов к двухэтажным купе. Это приведет к подорожанию билетов: по оценке ФПК, билеты в «двухэтажки» будут дороже плацкартных примерно на 20-30%. Сам плацкарт лишится господдержки, и к 2020 году количество таких вагонов сократится вдвое. Но для замены парка будет нужна поддержка государства: по данным «Ъ», Минпромторг уже подготовил механизм закупки через лизинговые компании.
О том, что ФПК (дочерняя компания ОАО РЖД по перевозке пассажиров в дальнем следовании) хочет перейти от закупки плацкартных вагонов к двухэтажным купе и обратилась по этому поводу в Минпромторг, «Ъ» рассказали несколько источников на рынке. Глава ФПК Михаил Акулов подтвердил «Ъ» это, пояснив, что оператор просил министерство отнести двухэтажные вагоны к регулируемому сегменту (сейчас регулируются плацкарт и общие вагоны) и сменить субсидирование перевозок в плацкартных вагонах на господдержку двухэтажных.

Господин Акулов не уточнил объем необходимых субсидий, не раскрыли его и в Минпромторге. Но глава ФПК пояснил, что в субсидии для компании заложены только операционные расходы, но не инвестиционные. При переходе на двухэтажные составы ФПК сможет изменить принципы субсидирования таким образом, чтобы получаемых сегодня в качестве субсидий 25 млрд руб. хватало и на обновление парка. «Мы написали, что готовы получить субсидию через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК)»,— добавил Михаил Акулов.

Сейчас плацкарт наиболее популярен: в 2013 году на него пришлось 70% от 110,7 млн пассажиров дальнего следования. Тарифы в регулируемых перевозках ниже экономически обоснованного уровня: выручка ФПК в прошлом году в этом сегменте — 87 млрд руб., а расходы — 106 млрд руб., а в нерегулируемых перевозках — 88,1 млрд и 88,9 млрд руб. соответственно. Государство компенсирует ФПК расходы, но, например, в 2013 году в бюджете на это было заложено всего 13,2 млрд руб.— вдвое меньше, чем в 2012 году (во втором полугодии ФПК удалось получить еще 10 млрд руб.).

На 2014 год в бюджете заложено 27 млрд руб., но дальнейший объем госпомощи не определен, а Минфин предлагал прекратить дотацию дальних перевозок. ФПК сокращает закупку новых составов: в 2013 году компания приобрела 393 вагона, из них 167 — плацкартных, а в этом собирается купить 295 (38 плацкартных). Всего в 2014-2016 годах ФПК купит лишь 88 плацкартных вагонов. Но старый парк выбывает быстрее: в этом году ФПК спишет 903 плацкартных вагона, а до 2020 года — 4,7 тыс. вагонов из 8,6 тыс. Всего в парке ФПК 22,1 тыс. вагонов.

О желании отказаться от плацкарта глава ОАО РЖД Владимир Якунин говорил еще прошлой осенью, альтернативой ему он назвал двухэтажные поезда. Тогда же ФПК запустила первый такой поезд между Москвой и Адлером, стоимость проезда в нем была на 30% ниже купе (минимальная цена — 3,2 тыс. руб.). Как уточнили «Ъ» в ФПК, такие тарифы действовали только до 16 апреля 2014 года, а затем были повышены из-за роста спроса в летний период. В этом году компания купит 50 двухэтажных купейных вагонов для направлений Москва—Петербург и Москва—Казань, еще 15, но с местами для сидения будут куплены в 2015 году для маршрута Москва—Воронеж. Если государство поддержит субсидирование двухэтажных купейных поездов, разница в цене билета с плацкартным вагоном будет 20-30%, заявили в ФПК.

По сведениям двух источников «Ъ», Минпромторг подготовил проект изменений в постановление правительства от 20 января, регулирующее субсидии для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку «инновационных вагонов». В него, помимо грузовых, будут включены и «двухэтажки». Это подтвердил «Ъ» и глава департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, сославшись на поручение правительства. По его словам, двухэтажные вагоны согласованы с ОАО РЖД и Минтрансом как более эффективные: они дают снижение издержек до 30%. В обновленной версии проекта постановления («Ъ» удалось ознакомиться с документом) говорится, что субсидии могут выделяться как лизинговым компаниям, так и покупателям вагонов. Их размер определен как «90% суммы затрат на уплату процентов по кредитам, полученным с 1 января 2013 года на покупку вагонов, либо направленных на рефинансирование кредита», но не более 0,9 от ставки рефинансирования ЦБ. Сейчас «двухэтажки» делает Тверской вагоностроительный завод (ТВСЗ, входит в «Трансмашхолдинг»), их стоимость ни в ФПК, ни в ТВСЗ «Ъ» не уточнили. По оценке главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, двухэтажный поезд стоит примерно в 1,5 раза дороже обычного — $2 млн. В ГТЛК заявили «Ъ», что готовы поддержать любое решение правительства, направленное на обновление подвижного состава через лизинговые схемы. Источники «Ъ» на рынке говорят, что ГТЛК может использовать схему, аналогичную программе лизинга дорожно-строительной техники в 2009 году. Тогда компания получила из бюджета взнос в уставный капитал, на который закупала технику и передавала ее в лизинг на льготных условиях.
http://news.mail.ru/economics/18634975/
#242855 LmV 23 июн 2014, 14:38
Если не успеют заменить плацкарт на двухэтажки, до момента отмены дотаций, то лишаться половины пассажиров вообще.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#242860 Slon 23 июн 2014, 14:47
Смотрите: за год плацкарт на сколько-то подорожал. Есть у кого цифры по степени подорожания и пасспотокам? Для начала ::-):
#242865 Alexey OZD 23 июн 2014, 14:51
Слон, цифры же были. Степень подорожания - процента 4 в год, кажется. А общий пасспоток в ПДСах снизился по сравнению с прошлым годом процентов на 9-10. Вы же знаете эти цифры.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#242866 Slon 23 июн 2014, 14:53
Alexey OZD: Слон, цифры же были. Степень подорожания - процента 4 в год, кажется. А общий пасспоток в ПДСах снизился по сравнению с прошлым годом процентов на 9-10. Вы же знаете эти цифры.
Кажется - мне тоже именно что кажется, а хотелось бы, чтобы не казалось. И не общий поток, а плацкартный.
#242868 Slon 23 июн 2014, 14:57
Я чего-то даже не знаю, что и сказать-то...

Из Москвы в Адлер построят высокоскоростную железную дорогу

Из Москвы в Адлер построят высокоскоростную железную дорогу
Правительство утвердило новую транспортную стратегию до 2030 года, сообщает агентство "ИТАР-ТАСС". В планах правительства - уже к 2026 году построить скоростную магистраль из Москвы в Екатеринбург, а через 2 года запустить высокоскоростную железную дорогу "Москва - Адлер".
Строительство адлерской ветки высокотехнологичной железной дороги должно начаться после 2020 года. Стоимость проекта оценивается в 2,322 триллиона рублей. Отметим, что о возможности создания высокоскоростной магистрали между Москвой и Адлером говорилось уже давно, но официальное решение принято только сейчас.
По предварительным данным, по новой железной дороге поезда смогут разгоняться до 400 км/ч, таким образом, от Москвы до Сочи можно будет доехать на поезде всего за 8 часов.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1