Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#131446 миха 06 мар 2012, 15:45
http://rasp.yandex.ru/thread/431AA_tis? ... 2012-03-07
Очередная обзорная экскурсия по БМК. От Твери до Казани без тарифных остановок.
#132508 Антон Ефимов 23 мар 2012, 13:57
Лучших проводников выбрал Московский филиал Федеральной пассажирской компании

«Если трудно и сразу сник, значит ты не проводник!» – такого девиза придерживаются все работники пассажирских поездов, и особенно участники регионального смотра профессионального мастерства. Каждая из восьми пар конкурсантов представляет бригаду проводников одного из фирменных составов московского филиала ФПК. Строгое жюри подготовило для них четыре задания. Накануне основной программы участники прошли тестирование проверки знаний должностных обязанностей. А на следующий день в vip зале Ярославского вокзала команды представили свои визитные карточки, задали друг другу вопросы и показали домашнее задание.

Случаи из собственного опыта, нюансы работы эта пара проводников перенесла на экран, сделав тематические видеоролики. Эмиль Семенов и Оксана Артеменкова трудятся в одной бригаде 604-го фирменного поезда «Москва-Смоленск». Общий стаж на двоих – 12 лет. «Наверно, мы в этом себя как-то реализовываем, это наше дело! Мы активны! Позитивны! Мы проводники! Работаем с людьми. И все это в нас рождает идеи, которые мы воплощаем», – утверждают они.

Члены жюри неоднократно отмечали, что такие региональные конкурсы необходимы, ведь для 45 тысяч проводников ФПК – это возможность показать себя и развиться в профессии. Конкурсантов московского филиала отметили номинациями – за лучший вокал, артистизм, верность профессии. Бронзу жюри присудило Юлии Боровик и Александру Денисенко из пассажирского депо «Москва-Ярославская». Вторыми стала пара Яна Филиппова и Константин Дробин из столичного экспресса «Москва-Киев». А первое место и путёвку уже на сетевой смотр заслужили проводники Оксана Артёменкова и Эмиль Семёнов. Общероссийский финал пройдет в Новосибирске 20 апреля.

http://www.rzdtv.ru/2012/03/22/luchshih ... -kompanii/
#132514 Slon 23 мар 2012, 14:32
Антон Ефимов: Эмиль Семенов и Оксана Артеменкова трудятся в одной бригаде 604-го фирменного поезда
Это мама с сыном? ::-D:
#133315 Антон Ефимов 30 мар 2012, 21:47
ФПК разработала концепцию перевозки болельщиков во время проведения ЧЕ по футболу 2012 г.

ОАО "ФПК" завершило разработку концепцию перевозки болельщиков во время проведения Чемпионата Европы по футболу 2012 года в Польше и в Украине.

Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" – генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов, 13 апреля 2012 года компания планирует подписать четырехсторонний меморандум о взаимодействии железнодорожных перевозчиков России, Польши, Украины и Белоруссии по организации транспортного обеспечения Евро-2012.

ФПК планирует не только назначать дополнительные поезда в сообщении с Польшей, но и использовать возможности польского пассажирского железнодорожного перевозчика PKP Intercity для достижения максимально возможного объема перевозок между Россией и Польшей, учитывая тот факт, что основные матчи сборной нашей страны пойдут именно на территории Польши.

Достигнутая договоренность с PKP Intercity позволит доставлять пассажиров до станций назначения на территории Польши с пересадками в Тересполе или Бресте. Такая технология перевозки с пересадкой даст возможность максимально эффективно использовать подвижной состав обеих стран, не теряя время на перестановку поезда с европейской колеи на российскую, и обеспечить ежедневно перевозку до 5 тыс. пассажиров.

Как отметил М. Акулов, для сокращения времени в пути необходимо также применять особую технологию паспортного и таможенного контроля пассажиров, въезжающих на территории Польши и обратно на территорию России с целью минимизации времени на эти процедуры

"Мы написали обращение в таможенные и пограничные органы с тем, чтобы была реализована та технология, по которой достигнута договоренность между федеральными органами исполнительной власти России и Украины, что поезда, уходящие из страны отправления, не досматриваются в таможенном состоянии, осуществляется только паспортный контроль, а остальные операции проходят на стороне государства, которая принимает этот поезда. Это даст нам возможность сократить почти в три раза нынешнее время стоянки поезда на границе и увеличить возможности инфраструктуры по пропуску поездов", – сказал М. Акулов, которого цитирует пресс-служба РЖД.

http://www.gazetastrela.ru/enter/indexx ... c9a9140#dd
#134113 Антон Ефимов 06 апр 2012, 12:57
В готовящемся расписании постарались учесть интересы пассажиров Поволжья

В ближайшие дни откроется продажа билетов на дальние пассажирские поезда, которые будут отправляться уже по новому расписанию – на 2012 – 2013 годы. Ведь в действие его предстоит ввести 27 мая, а оформление проездных документов начинается ровно за 45 суток.

В чем же особенности этого расписания? Прибавится ли поездов на популярных направлениях? Не ожидается ли отмен? Что нового найдут в нем железнодорожники и пассажиры? Ответы на эти вопросы знают в Горьковском филиале ОАО «Федеральная пассажирская компания» и в службе предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Горьковской железной дороги.

Традиция и новаторство

Одно из главных правил, которых придерживаются, составляя новое расписание, – это, разумеется, преемственность. Люди привыкают к тем поездам, которыми пользуются из года в год. И, внеся много изменений, можно лишиться наработанного за десятилетия пассажиропотока. Потому большинство поездов, которые раньше формировались на нашей дороге или проходили по ней, пассажиры найдут в расписании, причем примерно в то же время, что и раньше. И все-таки перемен в новом графике будет немало.

– Разумеется, хотелось бы, чтобы поезда нашей компании пользовались популярностью у пассажиров, – рассказывает начальник сектора маркетинга Горьковского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Вадим Болотнов. – Конкурируя с другими перевозчиками, важно всегда помнить, что железная дорога – лишь один из элементов транспортной системы России.

Надо считаться с тем, что она сложилась и есть другие перевозчики, а у каждого вида транспорта есть свой пассажир. Кто-то очень спешит и готов за это дополнительно платить, другой боится летать на самолете, но ценит комфортные условия, третий равнодушен к ним и просто хотел бы, чтобы билет стоил подешевле. Между Нижним Новгородом и Москвой, например, кроме поездов ФПК, ходят автобусы, летают самолеты. В последнее время появились скоростные поезда «Сапсан». Эти поезда по ценовой категории и скорости скорее соперничают с самолетами. А вот наш непосредственный конкурент – автобус. В новом расписании мы это учитываем. Запланирован еще один скорый поезд № 139/140 Нижний Новгород – Москва, который будет иметь межобластные вагоны и отличаться низкой ценой билетов. Он будет ходить три раза в неделю, в те дни, когда пассажиропоток особенно велик. Во второй половине дня он отправится из Нижнего Новгорода, ночью – с Курского вокзала Москвы. И можно надеяться на его успех у пассажиров.

– Мы всегда думаем над тем, какими могут быть новые маршруты, – продолжает Вадим Болотнов. – В конце осени, например, пущен поезд № 367/368 на курорты Северного Кавказа: Киров – Кисловодск через Ижевск и Казань. Его мы сохраняем в расписании, ведь он стал пользоваться спросом у пассажиров. Это направление, по которому с нашей дороги никогда раньше прямые поезда не ходили, оказалось очень востребованным. А ведь еще недавно вместо него на участке между Кировом и Казанью ходил поезд с более коротким маршрутом, и в нем в последние годы часто требовалось не больше трех вагонов.

Кроме поезда № 329/330 Казань – Киров, пассажиры не найдут в расписании летом и поезда № 661/662 Казань – Самара. Однако его с успехом заменят беспересадочные вагоны, которые уже начали курсировать с конца января между Кировом и Самарой с переприцепкой в Ульяновске.

Маркетинговые исследования Горьковского филиала Федеральной пассажирской компании показали, что в последние годы в зимнее время перестал пользоваться былым спросом поезд Нижний Новгород – Астрахань. Поэтому решено, что он будет курсировать в 2012 году только до конца сентября. Затем же вместо него через день в южном направлении будет введен в обращение поезд № 417/418 до Новороссийска, который также станет отправляться из Нижнего Новгорода в удобные для большинства пассажиров вечерние часы.

Как сообщили в службе предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Горьковской железной дороги, в расписании на 2012 – 2013 годы запланированы и новые дополнительные сезонные поезда. В летнее время через день будет в ходу поезд № 99/100 Киров – Воркута, который использует в свободные дни нитку поезда № 89/90 Нижний Новгород – Воркута, также курсирующего через день. По определенным датам будут назначаться поезда Киров – Москва № 201/202, 203/204, 211/212 и в зимнее время № 291/292. Они пойдут соответственно по ниткам транзитных скорых поездов № 1/2, 3/4, 11/12 и 91/92 в те дни, когда по графику такие нитки не используются. По такому же принципу будет назначаться и дополнительный поезд № 289/290 Ижевск – Москва – на определенные даты по расписанию курсирующего через день поезда № 89/90 Москва – Петропавловск. В летнее время жители Поволжья получат возможность воспользоваться и новым транзитным поездом № 421/422 Екатеринбург – Новороссийск. Он будет следовать через Красноуфимск, Агрыз, Казань, Канаш и Красный Узел.

Транзитные номера

– Хотелось бы обратить внимание на то, что у нескольких поездов будут изменены маршруты, нумерация, периодичность курсирования, – отметил и. о. заместителя начальника дороги по пассажирским перевозкам – начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Анатолий Кузнецов. – Маршрут поезда № 75/76 Москва – Тында будет продлен в Якутию – до Нерюнгри. Поезд Москва – Красноярск сменит номер с 79/80 на 137/138 и пойдет не по Северному ходу Горьковской железной дороги – через Ярославль, Буй и Киров, а по Южному. Этот поезд встанет в тот же график, что и курсирующий там через день поезд № 117/118 Москва – Новокузнецк. Фирменный поезд № 15/16 Москва – Екатеринбург будет назначен в новом расписании не ежедневно, а через день. По другим дням в его графике пойдет поезд № 59/60 Москва – Петропавловск. Курсировавший через день поезд № 91/92 Москва – Северобайкальск сохранит эту периодичность в зимний период, а летом будет ходить ежедневно. Поезд Пермь – Симферополь, имевший номер 263/264 и ходивший только в летний период, станет круглогодичным № 53/54. Таким образом, жители регионов получат возможность в любое время года поехать в Харьков, в Крым, особенно если учесть, что в Кирове и Нижнем Новгороде состав его будет пополняться прицепными вагонами до Симферополя. В летнее время поезд № 263/264 Пермь – Адлер будет ходить через день, а не по определенным датам, как это было в прошлые годы. Наконец, поезд Пермь – Новороссийск получает новый номер – 325/326. Назову также поезда, которые с вводом нового расписания начнут курсировать в одном графике, но в разные дни. От Агрыза в западном направлении это будут поезда № 325/326 и 335/336, следующие соответственно от Перми и Нижнего Тагила до Новороссийска. От Юдина в западном направлении по такому же принципу будут следовать поезда № 307/308 и 367/368 от Екатеринбурга и Кирова до Кисловодска, а также поезда № 409/410 и 421/422 от Казани и Екатеринбурга до Новороссийска.

Взять, к примеру, Казань…

Непросто будет развиваться ситуация в Казани. Как известно, в столице Татарстана идут сейчас масштабные работы, связанные с подготовкой к Универсиаде – главному мировому спортивному событию 2013 года.

Первое обстоятельство состоит в том, что на Казанском узле с начала зимы постоянно проводятся большие технологические окна, без которых просто невозможна реконструкция железнодорожного хозяйства. Вначале они касались только пригородного движения. Но с 19 апреля десять пар транзитных дальних поездов двинутся не через центр города, а по обходной линии Юдино – Дербышки и вместо остановки на вокзале будут ее делать в Юдине.

Как рассказали в дорожной службе предоставления услуг инфраструктуры пассажирских перевозок, первоначально планировалось, что окна, требующиеся для сооружения нового путепровода, будут длиться 80 суток. Но за счет того, что удалось спланировать более интенсивный график работ, строительную фазу с таким режимом удается сократить до двух месяцев. Таким образом, новый график движения начнет полноценно действовать для поездов дальнего следования на Казанском узле с 19 июня.

Второе серьезное обстоятельство – готовящееся открытие нового железнодорожного вокзала на обходной линии Юдино – Дербышки, который получит название Казань-2. Оно запланировано на лето.

То, что столица Татарстана станет единственным среди центров регионов Горьковской железной дороги, который располагает двумя полноценными вокзальными комплексами, конечно, хорошо. В особенности удобства такого решения здесь оценят в будущем году, когда рядом с вокзалом Казань-2 будет открыта строящаяся станция метро «Московская» и добираться туда станет, пожалуй, даже еще проще, чем до действующего сейчас вокзала Казань-1. Однако жителям города придется разбираться в том, на какие поезда где садиться. Вокзал Казань-1 будет принимать и отправлять все составы, для которых столица Татарстана – начальный или конечный пункт.

Большинству же транзитных поездов остановка намечена на новом вокзале Казань-2. Исключение составят поезда № 15/16 Москва – Екатеринбург, 59/60 Москва – Нижневартовск, 75/76 Москва – Нерюнгри, 81/82 Москва – Улан-Удэ, 111/112 Москва – Круглое Поле, 189/190 Симферополь – Ижевск, 325/326 Новороссийск – Пермь, 327/328 Харьков – Нижний Тагил, 367/368 Кисловодск – Киров, 393/394 Волгоград – Нижневартовск, 407/408 Новороссийск – Ижевск, в зимнее время – также поезд № 139/140 Адлер – Новосибирск. Все они, как и прежде, будут останавливаться на старом вокзале Казань-1.

"Волжская магистраль", №13, 2012 г., http://zdr.gudok.ru/pub/10/190248/
#134573 Антон Ефимов 10 апр 2012, 12:46
Суд Чувашии признал незаконным сокращение плацкартных вагонов в фирменном поезде

Арбитражный суд республики признал законными решение и предписание регионального УФАС в отношении дочерней компании ОАО "РЖД" – ОАО "ФПК".

Компания сократила количество плацкартных вагонов в фирменном поезде "Чувашия" с девяти до четырех, одновременно увеличив количество купейных вагонов. При этом за 2010 год ФПК, по данным антимонопольного комитета, получила чистую прибыль, таким образом уменьшение числа вагонов было признано необоснованным.

Не согласившись с тем, что нарушения нужно устранить, компания попыталась обжаловать решение УФАС в арбитражном суде, однако суд встал на сторону управления, сообщает "Российская газета".

http://www.rzd-partner.ru/news/2012/04/10/375723.html
#134577 Антон Ефимов 10 апр 2012, 13:07
Для перевозки кировских пассажиров в составе поезда №103/104 сообщением Новосибирск – Брест назначается курсирование прицепного вагона Киров – Брест

Прицепной вагон до ст. Брест в составе поезда №103/104 начнет курсировать с 3 июня 2012 года по 19 мая 2013 года по воскресениям. Прибытие в Брест с 4 июня 2012 года по 20 мая 2013 года по понедельникам, отправление из Бреста с 5 июня 2012 года по 21 мая 2013 года по вторникам.

Кроме того, для кировчан в период с 28 мая по 8 сентября 2012 года по четным дням будут курсировать два вагона по маршруту Киров - Санкт-Петербург в составе поезда №145/146 сообщением Челябинск – Санкт-Петербург. Прицепные вагоны из Кирова в северную столицу будут также курсировать с 22 по 30 декабря 2012 года и со 2 по 12 января 2013 года по четным числам.

http://gzd.rzd.ru/news/public/gzd?STRUC ... &id=131237
#134608 Антон Ефимов 10 апр 2012, 15:40
РЖД с 16 апреля по 1 июня частично изменяет маршрут поезда Москва - Будапешт

ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) из-за ремонта на Венгерских железных дорогах с 16 апреля по 1 июня 2012 года частично меняет маршрут следования поезда Москва - Будапешт, сообщила пресс-служба РЖД.

"В связи с ремонтными работами, производимыми на территории Венгерских железных дорог, на период с 16 апреля по 1 июня 2012 года будет частично изменен маршрут следования поезда № 15/16 «Тисса» Москва - Будапешт формирования ОАО «ФПК» на участке Захонь - Будапешт. Поезд будет следовать через станции Кисварда, Демексер, Токай, Серенч, Мишкольц-Тисайский, Фюзешабонь", - говорится в сообщении.

Пассажирам, следующим в этот период на поезде из Москвы в Будапешт до станций Дебрецен, Ньиредьхаза, Сольнок или Хайдусобосло, необходимо сойти на станции Захонь. В обратном направлении посадка в поезд из Будапешта в Москву будет производиться на станции Захонь.

"Чтобы доехать до указанных станций, пассажирам необходимо пересесть на станции Захонь на поезд № 6107 или № 6205. Чтобы доехать от указанных станций до станции Захонь, необходимо воспользоваться поездом №6206, затем пересесть в поезд №16 Будапешт – Москва", - добавили в РЖД.

Перевозчик отметил, что для проезда на указанных поездах местного сообщения пассажирам достаточно предъявить оригинал билета на поезд № 15/16 Москва - Будапешт "Тисса".

http://www.rzd-partner.ru/news/2012/04/10/375753.html
#134694 Антон Ефимов 11 апр 2012, 12:45
РЖД летом начнут перевозить автомобили в составе пассажирских поездов Москва - Хельсинки

Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) летом 2012 г. планирует запустить сервис по перевозке легковых автомобилей в составе пассажирского поезда на маршруте Москва - Хельсинки, сообщил на брифинге в рамках "Пассажирского форума-2012" вице-президент РЖД, генеральный директор ФПК Михаил Акулов.

"Мы надеемся на то, что новый сервис летом текущего года для пассажиров, следующих сообщением Москва - Хельсинки, нами будет предложен", – сказал М. Акулов.

По его словам, сейчас завершается согласование технологий осуществления контроля при переходе госграницы вагона-автомобилевоза. Компанией предусмотрены инвестиционные средства для создания на станции Выборг специальной таможенной зоны для досмотра автомобилей в случае возникновения такой необходимости. М. Акулов добавил, что с Финскими железными дорогами согласованы условия приема этих вагонов. После утверждения технологии осталось получить согласие одного федерального органа, уточнил Акулов.

Глава ФПК рассказал, что сейчас осуществляются тестовые поездки и отрабатываются технологии. Акулов также уточнил, что количество машиномест в вагоне-автомобилевозе составит от четырех до пяти, в зависимости от габарита машины. Всего в составе поезда "Лев Толстой", который курсирует между Москвой и Хельсинки, планируется использовать три вагона-автомобилевоза.

http://www.rzd-partner.ru/news/2012/04/11/375796.html
#135024 Slon 13 апр 2012, 15:58
Железнодорожные перевозчики России, Украины, Белоруссии и Польши подписали меморандум о взаимодействии

Железнодорожные перевозчики России, Украины, Белоруссии и Польши подписали меморандум о взаимодействии в организации транспортного обеспечения Euro-2012. В торжественной обстановке документ был подписан на центральном вокзале Варшавы вице-президентом ОАО "РЖД", генеральным директором ОАО "ФПК" Михаилом Акуловым, и.о. начальника Белорусской железной дороги Владимиром Михайлюком, заместителем генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Леонидом Лобойко и председателем правления АО "PKP Intersity" Янушем Малиновским. Согласно меморандуму стороны обязуются организовать дополнительные поезда для болельщиков между городами четырех стран во время чемпионата Европы, наладить взаимодействие по оптимизации таможенных и пограничных процедур, а также обеспечить максимально качественное обслуживание пассажиров. Все поезда будут отвечать международным стандартам перевозок.
Так, с шести до 12 вагонов будет увеличен состав поезда Москва – Варшава, который курсирует ежедневно. Согласовано курсирование дополнительно семи пар пассажирских поездов в дни проведения матчей сборной России: это один состав поезда Москва – Вроцлав - Варшава, два состава поезда Москва - Варшава и четыре состава поезда Москва - Тересполь, где будет осуществляться пересадка на местные железнодорожные линии. Для перевозки организованных групп болельщиков будут назначены специальные поезда - № 403 и 405 Москва - Варшава. Билеты на них будут продаваться в Москве. Стоимость проезда для индивидуальных пассажиров составит от 195,2 до 910,4 евро в формате "туда и обратно" до Варшавы и от 244,6 до 1202,4 евро до Вроцлава.
#135230 Slon 14 апр 2012, 21:19
В продолжение темы. Официальный пресс-релиз дали спустя еще сутки, есть дополнения.

Расписание движения поездов из Москвы

Стоимость проезда для индивидуальных пассажиров (в евро)

Для организованных групп пассажиров предназначены специальные туристические поезда в прямом сообщении Москва – Варшава – Москва и в пересадочном сообщении Москва – Тересполь – Варшава (Вроцлав) – Тересполь – Москва

Организованным группам численностью от 6 взрослых пассажиров будут предоставляться скидки



Всё по адресу http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 5&id=79463

Приличных слов у меня всё равно нет.
#135253 Slon 14 апр 2012, 22:03
В 2012 году на российские железные дороги будут поставлены вагоны-МИКСТ

Всего в текущем году планируется поставка 13 вагонов-МИКСТ производства ОАО "ТВЗ", которые будут курсировать на Московской, Горьковской, Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. Перечисленные железные дороги характеризуются изменчивой конъюнктурой, и эксплуатация вагонов-МИКСТ считается здесь наиболее целесообразной, чем отдельно вагон СВ и вагон "Люкс".
Вагон-МИКСТ (модели 61-4466) совмещает в себе 2 этих типа вагонов и предназначен для перевозки пассажиров по магистральным путям колеи 1520 мм с пассажирскими купе разных классов (в базовом варианте - 7 пассажирских 2-х местных купе и два 2-х местных пассажирских купе повышенной комфортности с санитарно-гигиеническими модулями).
Вагоны-МИКСТ планируется включать в составы поездов дальнего следования ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"), курсирующих на следующих направлениях:

Казань – Москва,
Адлер – Москва,
Нижний Новгород – Москва,
Москва – Пермь,
Киров – Москва,
Санкт-Петербург – Нижний Новгород,
Хабаровск – Благовещенск,
Владивосток – Хабаровск,
Ульяновск – Москва,
Йошкар-Ола – Москва,
Самара – Санкт-Петербург,
Москва – Киев,
Москва – Симферополь,
Москва – Казань,
Санкт-Петербург – Белгород,
Москва – Брянск,
Москва – Курск,
Москва – Анапа,
Саратов – Москва,
Череповец – Москва,
Ростов – Москва – Адлер,
Владикавказ – Москва – Кисловодск,
Адлер – Санкт-Петербург,
Белгород – Москва.



Тэкс. В вагоне будет 10 или 11 стандартных купе. Чем пожертвуем - проводниками или одним сортиром?
#135261 Антон Ефимов 14 апр 2012, 22:26
Ещё вот странновато, что пишут "производства ОАО "ТВЗ" и ни слова о НПП "Циркон-Сервис"...
#135316 Slon 15 апр 2012, 18:27
В "Гудке" есть интересные материалы, но набирать их муторно, а сайт на этом делает деньги, не давая открыть...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2