Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#254933 Хрюкин 06 сен 2014, 08:05
Пригород растет в Москве и еще 2-3 точках. На Горьковской дальнее выросло за счет Ласточек на Москву, а остальное дальнее у них также падает. То, что в августе рост больше, чем за период январь-август как раз объясняется тем, что до июня была 1 пара Ласточек, а с июня 3 пары. Получается, что в августе прирост - 556 пасс/сутки. Интересно, как они учитывают пассажиров Нижний Новгород-Москва и Москва-Нижний Новгород, только отправленные с ГЖД или вообще все.
#254935 SM@TRON 06 сен 2014, 08:12
zdr:Интересно, в целом по РЖД пригород растёт, а дальнее падает, а на горьковской всё зеркально...
Потому что Минтранс и ВВ ППК со своими дебильными ультиматумами и конскими тарифами таки сделали свою грязную работу, ну а в дальнем сообщении понятное дело - московские "Ласточки" подсобили. Хотя, не было-бы их, значит было-бы что нибудь другое, потому что "свято место" пусто не бывает (да и не было никогда). Что примечательно, рост всего + 0.5 % как-то не очень вяжется с восторженными воплями некоторых товарищей о "росте в разы" и "толпах желающих" которых привлёк "новый формат" перевозок ::-D: .

С уважением, Евгений.
#254944 Хрюкин 06 сен 2014, 08:36
SM@TRON:Что примечательно, рост всего + 0.5 %
"Из этого количества в поездах дальнего следования отправлено 0,8 млн человек (на 2,2% больше, чем в августе 2013 года)".

Эти 2,2% относятся ко всей ГЖД. Справочно, это и Киров, и Казань, и Ижевск. И, как уже сказано выше, весь остальной дальняк на ГЖД также падает, как и по всей стране, процентов на 6 как минимум. Вот и сложите падение по ВСЕЙ ГЖД с ростом на одном-единственном направлении.
#254945 SM@TRON 06 сен 2014, 08:43
"На всей ГЖД" ещё и сезонных поездов "на Украину" не стало (точнее их не осталось ни одного и круглогодичных тоже), так что не всё так однозначно.

С уважением, Евгений.
#254946 Хрюкин 06 сен 2014, 08:55
С территории Гжд люди стали меньше ездить в Украину? Значит, падение у них складывается в том числе из этого. А вообще, перевозки в Украину поездами ФПК занимают не очень большую часть дальних перевозок, просто из-за тамошней ситуации у РЖД подвернулся удобный момент, чтобы частично оправдать падение пассажиропотока по всей стране. В Свердловской области сокращение числа пассажиров, отправленных в ПДС, с 2005 года более 40%, по восточной Сибири и Приморью еще выше, не иначе как опять Украина виновата ::-):
#254947 SM@TRON 06 сен 2014, 09:08
Вот как-раз таки на ГЖД и СВЖД УЗшных поездов уже давно не было :;-): . Всё было именно ФПКашное. И я не знаю как там со всей Украиной - но вот крымское направление + все города по пути (всякие там Орлы, Курски, Белгороды и Харкивы с Запорижжями), таки провалились полностью. Поездов нема, а значит нет и людей. Кстати, при желании можно и это накинуть в плюс к "Ласточкам" ::-(: , потому что те кто раньше ездил на прямых поездах теперь вынуждены добираться "до Москвы и далее" на перекладных.

С уважением, Евгений.
#254953 Хрюкин 06 сен 2014, 09:48
Курски, Орлы и Белгороды - мелочь в масштабах дороги, на все эти города с территории ГЖД наберется 2-3 вагона в лучшем случае. Ласточки и пересадки с них в Москве - это для Нижегородской и Владимирской области, но не для Кирова и Казани. Нужно смотреть схемы поездов, наподобие 54 Пермь-Симферополь, и тогда пытаться что-то сопоставить. 327 Харьков-Тагил - и много в таких поездах с Украины доезжало до Казани и Канаша, хотя бы 2 вагона было? Не забывайте, что межгос-тариф на такие расстояния кусачий даже в плацке. У ГЖД не первый год падают дальние перевозки, в 2013 году было ощутимое снижение по всем регионам, кроме Владимирской, Нижегородской области и Чувашии. У первых двух появилась Ласточка, у чувашей - нефирменный поезд на Москву.
#254955 SM@TRON 06 сен 2014, 09:56
У Владимира ещё и ЦППКашные "попугаи" есть с продажей билетов через ФПКашную Э-3 что тоже даёт плюс к "дальнему" пассажирообороту. А всего одна пара "попугаев" везёт народу больше чем все "Ласточки" вместе взятые (я имею ввиду именно владимирских и петушинских паксов, т.е. пассажиров с ГЖД). А по поводу Украины - в прошлый год всякие там Пермь/Киров/Тагил - Симферополь и Казань - Симферополь (через Нижний - Москву), на заполняемость "по полному маршруту" таки не жаловались. В этом году ничего из этого нет окромя харьковского огрызка, который даже до осени не дожил.

С уважением, Евгений.
#257496 zdr 16 сен 2014, 10:14
РЖД

Маркетинговые расходы монополии в этом году резко выросли. Если в прошлогоднем плане закупок они составляли 384 млн руб., то в этом — уже 1,4 млрд руб. Рост затрат обусловлен в первую очередь прошедшими Олимпийскими играми в Сочи, объясняет представитель РЖД. По его словам, были реализованы крупные коммуникационные проекты: реклама РЖД, одного из партнеров Игр, размещалась на ТВ, транспортных объектах и т.п. В пресс-службе подчеркивают, что в плане закупок этого года фигурируют и трехлетние бюджеты, тем самым в 2015–2016 годах объем закупок снизится.

Самые крупные лоты этого года — стратегия маркетинговых коммуникаций (212 млн руб.), кампания «Россия живет дорогами» (191 млн руб.), а также рекламное сопровождение деятельности РЖД в аэропортах (188 млн руб.).

Среди медианосителей, которые интересуют РЖД, фигурирует познавательно-развлекательный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста «Клепа». На рекламу в нем, на его сайте и создание интерактивного приложения монополия выделила 8 млн руб. «Дети являются важной аудиторией для ОАО «РЖД», это не только сегодняшние и завтрашние пассажиры железнодорожного транспорта, большое значение для компании имеет социальная реклама, направленная на обеспечение безопасности детей на инфраструктуре железных дорог», — пояснил представитель РЖД.

http://top.rbc.ru/economics/16/09/2014/949204.shtml
#257510 DA2008 16 сен 2014, 11:02
zdr: рекламное сопровождение деятельности РЖД в аэропортах (188 млн руб.).
Проезжая в разных городах страны в обшарпанных и некомфортных вагонах, в ответ пассажиры РЖД из окон будут видеть перед глазами огромные баннеры рекламы «Летайте самолётами … Фирмы». Надо не рекламой заниматься, а прикладывать усилия к улучшению положения пассажира в вагоне с большей скоростью и за меньшие деньги. Это будет лучшей рекламой перевозчика. ::-D:
#257619 zdr 16 сен 2014, 15:19
Глава РЖД Владимир Якунин предупредил премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что в 2015 году объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом может быть сокращен примерно вдвое по сравнению с 2014 годом. Об этом со ссылкой на анонимный источник сообщает Интерфакс.

12 сентября Якунин направил главе правительства письмо, с которым информатор Интерфакса смог ознакомиться в одном из ведомств, передает агентство.

Из него следует, что в соответствии с проектом федерального бюджета на 2015 год для пассажирских перевозок выделяются средства, недостаточные для поддержания объема перевозок на уровне 2014 года, и в случае принятия бюджета в том виде, в котором он вносится сейчас, объем перевозок придется сократить почти вдвое.

По проекту Федеральная пассажирская компания (ФПК), которая занимается пассажирскими перевозками, должна получить 12,9 млрд руб. господдержки. Якунин отмечает, что, по расчетам РЖД, минимальный размер субсидий должен составить 24,7 млрд руб. В письме сказано, что расчеты были согласованны с Федеральной службой по тарифам и Минэкономразвития.

Что касается грузовых перевозок, по мнению главы РЖД, для обеспечения финансовой устойчивости компании необходимо в 2015 году повысить тариф на 10%, при этом бюджет должен оказать РЖД поддержку в размере 45 млрд руб. Если индексация тарифа будет произведена в размере прогноза инфляции и отсутствия господдержки, то убыток составит около 60 млрд руб., следствием чего станет массовое увольнение персонала, полагает Якунин.

Собеседник агентства сообщил, что премьер направил письмо Якунина вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру финансов Антону Силуанову «для подготовки окончательных предложений в рамках бюджетного процесса».

В конце августа премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о переназначении Владимир Якунина на должность президента ОАО «Российские железные дороги». До этого в течение более двух месяцев Якунин работал без разрешения правительства: прежнее распоряжение о его назначении президентом РЖД сроком на три года было датировано 10 июня 2011 года, рассказал источник РБК в компании.

Премьер Дмитрий Медведев не подписывал распоряжение о переназначении Якунина, потому что кандидатура долгое время не была согласована с президентом России, писала ранее газета «Ведомости». Источник РБК, близкий к РЖД, рассказал, что формального согласования администрации президента не требуется, но неформальное одобрение все же необходимо.

Владислав Гордеев

http://top.rbc.ru/economics/16/09/2014/949333.shtml
#257629 Vitaly1 16 сен 2014, 15:30
zdr: Глава РЖД Владимир Якунин предупредил премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что в 2015 году объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом может быть сокращен примерно вдвое по сравнению с 2014 годом.
Учитывая, что более 50% всех пассажирских перевозок в стране - это Москва и Подмосковье, в которых пригородные перевозки прибыльны и их планировалось только наращивать, значит, по всем остальным территориям за пределами 50RUS грядет полная задница.
#258106 SM@TRON 18 сен 2014, 08:07
"РЖД" в 2015-м году хватит индексации тарифа на 7,5% и субсидии на 10-15 млрд рублей, считает глава Минэкономразвития.

Государство должно помочь ОАО "РЖД" свести бюджет 2015 года без дефицита, однако запрошенный компанией размер субсидии завышен, заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.

Как сообщил ранее источник "Интерфакса" в одном из ведомств, глава "РЖД" Владимир Якунин 12 сентября направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором сообщил, что для обеспечения финансовой устойчивости и безопасности движения компании необходима индексация тарифа в 2015 году на 10% и госпомощь в размере 45 млрд рублей. При таких условиях компания прогнозирует получить по итогам 2015 года прибыль в размере 0,2 млрд рублей и профинансирует инвестиционную программу в сумме 391,6 млрд рублей. В случае же принятия решения по индексации на уровне актуальных прогнозов инфляции на 2015 год (7,2%) и отсутствия господдержки убыток компании составит 60 млрд рублей, что, по словам В. Якунина, приведет к массовому сокращению персонала и потери финансовой устойчивости.

С постановкой проблемы глава Минэкономразвития согласен, однако с расчетами "РЖД" – нет.

"Я согласен, что проблема фискального разрыва для "РЖД" существует", – сказал он журналистам в Стамбуле во вторник.

"По нашему расчету, и это одна из составляющих для прогноза, при индексации на 7,5% (это обновленный прогноз министерства по инфляции на 2014 год вместо прежних 7,2%) субсидия дополнительная "РЖД" требуется, кроме той, что учтена в бюджетных проектировках, но в значительно меньшем объеме – 10-15 млрд рублей", – сказал министр.

"Этот вопрос обсуждается, наша позиция – 7,5% плюс небольшая субсидия, миллиардов на 10-15, а не на 45 млрд рублей", – добавил он.

http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUC ... &id=283574

С уважением, Евгений.
#258108 SM@TRON 18 сен 2014, 08:10
"РЖД" готовы по соглашению с субъектами РФ запускать межрегиональные поезда.

"РЖД" по соглашению с субъектами РФ готовы запускать межрегиональные поезда, обязательным условием для которых будет эффективность, сообщил президент компании Владимир Якунин на селекторном совещании.

Глава компании, сообщает корпоративное телевидение "РЖД", рассказал о предложении губернатора Псковской области Андрея Турчака вернуть электричку Псков – Санкт-Петербург в новом качестве, она была отменена в первую очередь из-за протяженности маршрута. Сейчас стало понятно, что поезд востребован у жителей обоих регионов. Турчак выразил готовность найти средства в местном бюджете для выхода поезда на маршрут.

"У нас может возникнуть еще один вид пассажирского сервиса – межрегиональные поезда. Они будут действовать вне зависимости от дистанции, но они будут функционировать исключительно по соглашению с субъектами Федерации. При обязательной компенсации, вернее эффективности таких поездов, то есть компании не должны работать в убыток", – цитирует Якунина РЖД-ТВ.

Президент "РЖД" дал поручение топ-менеджерам компании в ближайшее время разработать соответствующий проект и предоставить его на рассмотрение. "Кто может оперировать этими поездами – ФПК или пригородные компании еще предстоит решить", – добавляет корпоративное телевидение.

http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUC ... &id=283530

С уважением, Евгений.
#258122 DA2008 18 сен 2014, 10:26
SM@TRON: "У нас может возникнуть еще один вид пассажирского сервиса – межрегиональные поезда."
А может и не возникнуть. Какими пряниками можно заманить пассажира в поезд? Сегодня, как правило, у жителей регионов есть автобусы с удобным (из-за большого количества рейсов) графиком и автомобили. Автобусы имеют ряд экономических преимуществ (цена билета как правило ниже) перед поездами (и отсутствия ремонтных окон на профилактику). Сомнительно, что пассажиры пересядут на поезда (потенциально это Ласточка), ибо под график поезда занятому делами пассажиру подстроиться сложнее, т.к. поезда в любом случае ходят реже автобуса, билеты на поезд необходимо покупать перед поездкой. В РЖД пассажир вынужден подстраиваться под график РЖД, а в автобусах пассажир едет тем рейсом (через несколько минут), который удобен пассажиру, на какой рейс успевает. На маршруте маленький автобус (~30 мест) легко меняется на более вместимый, и интервал между автобусами легко уменьшается при увеличивающемся пассажиропотоке, что не скажешь про неповоротливые РЖД с фиксированным количеством вагонов (например, 5 для Ласточки).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2