Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#381081 Фыва Цукен 14 июл 2016, 12:23
Пасслипецкого:
Фыва Цукен: станций за моцкавой сайт не знает...
На вокзале Белостока в стационарном расписании Каунас фигурирует. Не сфотографировал, к сожалению.
да, на сайте они тоже поправили.
#386844 SM@TRON 11 авг 2016, 08:22
"Рэйл Балтика". Дизель-поезд SA133-019 сообщением Каунас - Белосток на станции Шяштокай, Литва (08.VIII.2016):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=567345

Автор фото: Ал

С уважением, Евгений.
#386966 Wowan 11 авг 2016, 17:34
Ты смотри, ручные стрелки. Скоростная магистраль, XXI век.
#386971 SM@TRON 11 авг 2016, 17:43
Wowan: Ты смотри, ручные стрелки. Скоростная магистраль, XXI век.
Угу... так-же среди инноваций отсутвие сигнализации и блокировки :*THUMBS UP*: .

С уважением, Евгений.
#386990 nord 11 авг 2016, 19:00
А как же светофор? С такого ракурса его работоспособность не видна, но наличие говорит о том, что сигнализация возможно есть уже.
#386992 SM@TRON 11 авг 2016, 19:05
На станции Шештокай сигнализация есть (во всяком случае была раньше). Там в принципе ничего нового и не строили - только переложили пути с дерева на бетон. А вот на новом уч-ке от Шештокая до Каунаса ничего нет. Говорят что там даже нерабочих светофоров и то нет.

С уважением, Евгений.
#807317 seregathebest 13 июн 2024, 19:47
Минсообщения о четырехкратном удорожании проекта Rail Baltica: это не ошибка

Первоначальная оценка проектирования и строительства скоростной железнодорожной трассы Rail Baltica оказалась слишком оптимистичной, но это не было ошибкой. Об этом в эфире утренней программы «Домская площадь» на Латвийском радио 4 рассказала заместитель государственного секретаря Министерства сообщения по вопросам Rail Baltica Кристине Малнача.

По словам чиновницы, четырёхкратное удорожание проекта связано с тем, что в 2017 году расчеты проводились еще до проектирования Rail Baltica, и ими занимались местные компании, не имевшие практического опыта участия в проектах такого масштаба. Своё влияние оказали и другие факторы. В результате инфляции проект подорожал на 40%, а из-за расширения охвата Rail Baltica — ещё на 30%.

«Если раньше Rail Baltica планировалась, как скоростная железнодорожная трасса, то теперь в проект включены и местные пассажирские перевозки.

Появились дополнительные 30 станций во всех странах Балтии. Это тоже потребовало дополнительных расходов. В результате расходы уже не такие, как в 2017 году. Да, на ранней стадии расчеты были слишком оптимистичные. Но это не была ошибка», отметила Малнача.

По её мнению, 26 млн евро – такова себестоимость строительства одного километра Rail Baltica – выглядит адекватно на фоне других аналогичных проектов. Но это – средняя стоимость. Малнача отметила, что, например, в сельской местности и «чистом поле» расходы будут меньше. В Риге оно увеличится из-за сложных технологических решений и строительства вокзала и станции в аэропорту.

Главный вызов – привлечение финансирования.

«Самыми критическими будут 2026 и 2027 годы, когда закончится нынешний период планирования. Следующий начнётся только в 2029 году. Поэтому уже сейчас приходится думать о привлечении финансирования. И мы смотрим в сторону частных инвесторов»,

— сказала Малнача.

Установка не меняется – сообщение по Rail Baltica должно начаться до 2030 года – несколько раз подчеркнула собеседница «Домской площади». Этого требует соответствующая европейская директива. «И все работы ведутся с учётом этого срока. Но ясно, что в полном масштабе это не удастся. Поэтому проект разделён на этапы. Первый этап – основная трасса. Мы надеемся, что в сроки уложимся».

Впрочем, если нет, то никаких последствий со стороны ЕК для Латвии не будет.

Как писал ранее Rus.LSM.lv, расходы на первую очередь Rail Baltica во всех трех странах региона могут превысить 15 млрд евро, а латвийская ее часть — 6 миллиардов. Несмотря на высокие (и за несколько лет сильно выросшие) издержки, запуск новой магистрали странам Балтии выгоден, заявила ответственная за проект RB Rail со ссылкой на обновленный анализ затрат и выгод. Причем из-за возросшей стоимости допускается на первом этапе строительство одной колеи вместо двух.
https://rus.lsm.lv/statja/novosti/ekono ... ntent=link
#808606 seregathebest 01 июл 2024, 15:41
Политики о Rail Baltic: Центральный вокзал и новый терминал в аэропорту придется оплатить самим

Еще в прошлом году Rail Baltica называли масштабным проектом и стройкой века — сегодня его называют главным провалом страны. Еврокомиссия денег на объекты вне основной трассы не даёт — но они уже строятся полным ходом, и эти издержки придется покрывать именно латвийским налогоплательщикам, заявили участники передачи Латвийского радио 4 «Открытый разговор». В том, как это вообще оказалось возможным, пусть разбирается прокуратура, говорят они.

Экс-министр сообщения, депутат Сейма Айнар Шлесерс говорит, что смета Rail Baltica «распухла» до угрожающих размеров:

«Кошмар и ужас то, что вначале этот проект был около шести миллиардов на три страны Балтии, а сейчас говорят уже — 20-25 миллиардов. И когда мы видим, что латвийская часть уже увеличилась до 10 миллиардов (а я видел смету, где показывает уже 11,6 миллиарда!), и если что-то пойдет не по плану, говорят, что латвийская часть может увеличиться до 15 миллиардов.

Что это значит? Банкротство для страны! У Латвии нет таких денег, чтобы финансировать проект. Такой проект может быть осуществлен, только если Европа даёт 85%. Что меня настораживает, так это вопрос, как принимались решения в последние более чем пять лет, когда страной правило «Единство», потому что

реально Европа утверждала один проект, а тут начали тратить деньги на другие проекты: они приняли решение, что надо в аэропорт [ж/д ветку], что надо Центральный вокзал делать, стройка идет сейчас в разных направлениях... Оказывается, денег нет, и это всё останется на века.

Может быть, это будет нечто вроде музея современного искусства, где будущие поколения смогут увидеть, каким образом страна развивалась (или не развивалась). Вопрос — как вместо двух миллиардов проект подорожал до 10 млрд евро».

По прогнозу Шлесерса, это закончится тем, что прокуратурой будет возбуждено уголовное дело, и виновные должны будут понести ответственность.

Бывшего министра сообщения Анри Матисса тоже удивило, насколько подорожал проект, который на старте оценивался примерно в 2,5 млрд евро на все три страны Балтии. Главная доля удорожания порождена не инфляцией или последствиями войны в Украине, а теми «экстрами» которые позднее добавились, подчеркнул он:

«Например, тотальная реконструкция Центрального вокзала — там 600-700 миллионов сейчас на это уйдет. Я не знаю, сколько вокзалов на эти деньги можно было бы построить. В аэропорту тоже 300 или даже больше миллионов.

Что там включено в этот проект? Просто один вокзал — и 300 миллионов? А главную дорогу, которая соединяет Эстонию, нас и Литву, даже строить не начали! Планирование в этом проекте вообще катастрофа, никакого плана, никаких действий нет — поставили три столба на реке Даугава для моста, и больше денег нет».

Те самые 85% европейского софинансирования относятся, по словам Матисса, именно к самой магистрали, а все остальные реконструкции должны финансироваться за счет госбюджета, и это «было ясно с первого дня». В результате получилось, что миллиард евро уже истрачен, а ни одного километра рельсов еще не построено.

Андрис Америкс, депутат Европарламента, вице-председатель комитета Европарламента по транспорту и туризму, рассказал, что Европа напрямую проект Rail Baltica не контролирует, и он — один из дюжины незаконченных:

«В Испании, Италии, Греции есть эта проблема. Но что говорят на всех уровнях, и это всегда говорилось — Евросоюз готов оплачивать крупные проекты полностью для достижения цели. То есть европейские налогоплательщики готовы рассматривать сам проект, саму железную дорогу из Таллина в Берлин. Если дороги нет — то мы будто заказываем сейчас шампанское в ресторане, не зная, кто за него будет платить. Потому что

если не построена сама дорога, то практически все эти европейские деньги надо будет возвращать обратно. (..) Если нет дороги, зачем эти два мавзолея (вокзала) стоят? (..) Я — только за то, чтобы была дорога! Я поездил по Европе, там много где сейчас железные дороги развиваются, они считаются приоритетом, учитывая также все эти экологические вещи. Но! У нас же нет самой дороги. И сейчас вопрос, как это будет решаться.

То, что парламентскую следственную комиссию создали — это правильно! Нужно с ответственных спрашивать — кто, когда, что принимал. Это халатность».

Айнар Шлесерс подчеркнул, что Rail Baltica — это единый проект, и люди, принимавшие решения строить вокзалы и новый терминал в аэропорту, «должны отвечать за то, что это — часть единого проекта». Им сначала надо было знать, откуда будут деньги, и никто из чиновников, по убеждению Шлесерса, не мог начать строительство. Надо смотреть, кто ответствен, это было невозможно без политической поддержки — значит, нужно по цепочке пройти, выяснив, кто принимал решения на конкретных этапах. Всё это задокументировано:

«Кто заключал договор, есть ли у этого договора решение, скажем, совета компании? Что говорил акционер — Минсообщения? Шел ли министр сообщения в правительство, получил ли он мандат, или может быть, есть мандат парламента? И мы увидим, где цепочка прервалась. И

если кто-то в тот момент по своему усмотрению принял решение, что нам надо это строить, но он знал, что на это денег нет — значит, он должен за это отвечать. Потому что это не только халатность, это растрата денег в огромных размерах, в результате чего мы не только потеряли свои деньги, нам еще надо будет отдавать Европе деньги. А это, я извиняюсь, уже уголовные дела.

(..) Прокуратура должна будет завести уголовные дела и понять, кто принял решения строить конкретные проекты, которые не являлись частью самого проекта Rail Baltica. Думаю, очень много людей будет привлечено к ответственности. Политической или уголовной — это еще вопрос».

Андрис Америкс подчеркнул, что в городе может быть хоть четыре вокзала (как в Брюсселе), и самой большой ошибкой Латвии было стремление «загнать поезд в самый центр города» вместо станции в Саласпилсе:

«Практически сегодня главная трасса там. А там надо даже мост через Даугаву строить. И сегодня происходит непонятное: строили два «мавзолея», не зная, как будет развиваться сама ж/д линия. Считаю, это самая большая ошибка. И что уже в полный голос сказала Еврокомиссия, а транспортный комитет Европарламента поддержал — да,

деньги налогоплательщиков идут на реальный проект [магистрали] из пункта А в пункт Б. А ваши все желания — в порт ветку пустить, в аэропорт еще куда-то — это, ребята, за ваши деньги. Европейские налогоплательщики платят за то, чтобы человек из Таллина мог сесть в поезд и уехать туда (в Берлин) через Саласпилс, а что вы сейчас делаете?

Вы практически растрачиваете европейские деньги. И вот этот миллиард, в который обошлись эти два «мавзолея», по сути, будут выплачивать наши налогоплательщики».

По словам Анри Матисса, к тому же, хотя денег нет — нужно будет заплатить строительным подрядчикам:

«Во-первых, объекты еще не закончены. Второе: договоры заключены, строителям надо будет платить. Денег нет, а мы знаем, что 40 миллионов, например, подорожания уже покрыли, и по контракту кому-то надо будет платить. Деньги надо будет где-то найти».

Ранее стало известно, что Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Balticа. Чуть позже RB Rail со ссылкой на обновленный анализ затрат и выгод заявила, что расходы на первую очередь Rail Baltica во всех трех странах региона могут превысить 15 млрд евро, а на латвийскую ее часть — 6 миллиардов.

Первоначальная оценка стоимости всей магистрали составляла 3,68 млрд евро, в 2017 году ее пересмотрели, повысив до 5,79 млрд. В сентябре 2023-го программа De facto Латвийского телевидения сообщила, что стоимость латвийской части проекта может вырасти до 8 млрд евро, из которых только само строительство трассы и сопутствующие работы могут обойтись в 3,7 млрд.
https://rus.lsm.lv/statja/novosti/anali ... ntent=link
#808607 LmV 01 июл 2024, 15:55
Ну известная тема. Решили ещё накрутить (и попилить), мол "Европа не обеднеет", да так, что забыли про саму ж.д. Ну чтож... Сами виноваты.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#818741 seregathebest 10 ноя 2024, 17:10
Помимо распила денег на приграничных заборах, у ЕС есть еще и Рэйл Балтика ::-[: Идея всё та же: когда нападет Путин, эшелоны НАТО стремительно повезут военную технику по жд :*THUMBS UP*: Правда то, что из великих прибалтийских государств все кто только мог сбежали в Западную Европу-это ерунда. Причем наворовали столько, что теперь вместо двухпутки, речь ведется уже о однопутке ::-[:
Ищите деньги — Еврокомиссия считает невозможным остановить проект Rail Baltica

Без существенного госфинансирования и предоставления денег из других источников, завершить проект Rail Baltica будет невозможно. Рассчитывать только на европейские средства — нельзя. О об этом сегодня заявила представитель Еврокомиссии Кэтрин Траутманн. В Ригу её вызвали для участия в заседании комиссии по расследованию Rail Baltica. Еще одна новость: проект уже не остановить — слишком большие риск, сообщает LSM+ в программе «Сегодня вечером».

Rail Baltica — проект безопасности всей Европы. Нельзя не построить пути в Латвии — линия тогда теряет смысл. Как сегодня в Риге заявила представитель Еврокомиссии, координатор трансъевропейского транспортного коридора Катрин Траутманн: Европа ожидает дальнейших решений латвийского правительства.

«Нам нужно полное вовлечение всего правительства Латвии в этот проект. Еврокомиссия подтверждает приоритет этого проекта. Проект в том виде, в котором он задумывался — по-прежнему актуален. Даже если его по финансовым причинам приходится делить на фазы», - сказала Катрин Траутманн.

Это стоит воспринимать так — ищите средства где хотите, но к 2030 железнодорожное полотно европейской ширины должно соединить с Польшей все три страны Балтии и их главные станции — и это важно. В противном случае — ущерб репутации страны будет огромным.

«Латвия очень увлеклась строительством терминалов. Это одна из стратегических ошибок. Тот факт, что мы не решали вопрос с основной трассой, привёл нас туда, где мы есть», - считает глава комиссии по расследования Rail Baltic Андрис Кулбергс.

«Мы ждём, чтобы Латвия приняла решения о начале строительства первой фазы проекта. Коллеги из Литвы и Эстонии ждут этого. Польша и Финляндия ждёт. Задержки — болезненны», - предупредила Катрин Траутманн.

В ближайшее время своё видение, как строить первый этап Rail Baltica, Минсообщения подаст в правительство. После урезаний стоимость первого этапа проекта может составить около 5 млрд евро. Начиная с 2015 года Латвия выделила или привлекла на этот проект 1,4 млрд евро. До 2027 года из фондов ЕС будут доступны ещё около 160 млн евро. Всё остальное нужно где-то искать.

«Очевидно, что в рамках первого этапа европейское финансирование будет направлено на строительство вертикальной линии. Но это не исключает, что Латвия с помощью частного партнёрства может достроить какую-то из наших станций. Также Еврокомиссия открыты к решению, когда мы часть других еврофондов из сферы сообщения перераспределим на какую-то из станций», - говорит министр сообщения Каспарс Бришкенс.

Предположительно, масштабные работы по прокладке железнодорожных путей могут начаться в следующем году.
https://rus.lsm.lv/statja/novosti/ekono ... a.a575634/
#818781 LmV 11 ноя 2024, 10:14
Ну так, смешалось: и недостроенный военный проект, и "аппетит во время еды" на распил бабла. Азарт сего не остановить, ибо дошли до "за отсутствием горничной - имею садовника". В европейском саду... ::-[: ::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#824048 seregathebest 10 янв 2025, 17:36
Где Айсфер? Почему новости за него нужно выкладывать о данном грандиозном :*THUMBS UP*: проекте? :]:-O:
Проект настолько грандиозный, что от Таллинна до Вильнюса на машине получается на 2 часа быстрее, а сама поездка на поездах с двумя пересадками занимает 10 часов :*ROFL*:
Путешествие на поезде из Таллинна в Вильнюс. Первые впечатления: грандиозная затея или полный провал?

Десять часов в трех поездах с двумя пересадками и билетами, купленными у трех разных поставщиков - можно ли назвать это триумфом железнодорожной линии Таллинн-Рига-Вильнюс, торжественное открытие которой состоялось вчера, 6 января, или это все же грандиозный провал? Своими впечатлениями поделился журналист Maaleht Рейн Сикк, прокатившийся на поезде из Таллинна в Вильнюс и обратно.

"Когда я впервые увидел на фото маршрут поезда Таллинн-Вильнюс, мое сердце забилось так сильно, что я решил в память о своих бабушке и дедушке из Валга, в память о своей юности, непременно прокатиться на этом поезде до Вильнюса, - рассказывает журналист. - В детстве я, мальчишка из Таллинна, отправляясь в гости к бабушке и дедушке в Валга, много времени проводил в знаменитом поезде того времени „Чайка“. Сам поезд ехал тогда из Таллинна в Минск, столицу Беларуси.
Изображение
"Меня на протяжении всего периода независимости стран Балтии интересовало, как в период глубокого застоя между Таллинном и Минском десятилетиями мог курсировать скорый поезд, а теперь три независимые страны не могут его запустить? Это же абсурд!“ - удивляется Рейн Сикк.
Изображение
По его словам, он предпочитает свободу передвижения в поезде, чем тесные автобусы или самолеты, поэтому с удовольствием решил стать одним из первых пассажиров новой железнодорожной линии, связавшей Эстонию с Латвией и Литвой.
Покупка билетов

Чтобы отправиться в путешествие на поезде из Таллинна в Вильнюс, необходимо воспользоваться двумя пересадками, тремя разными поездами и купить билеты через три разные системы.

В отличие от знакомых многим сайтов продажи билетов на самолет, когда независимо от количества стыковок, покупается единый билет, в случае поезда из Таллинна в Вильнюс нужно зайти на три разных сайта. "Если я хочу на самолете добраться из одной точки мира в другую, пролететь тысячи километров, хватит пару кликов на одном сайте, чтобы купить единый билет. А чтобы проехать по железной дороге 787 километров, нужно покупать билеты либо в трех разных поездах, либо на трех разных интернет-порталах: на сайтах железных дорог Эстонии, Латвии и Литвы“, - удивляется Рейн Сикк.
Изображение
При покупке билетов журналист обратил внимание еще на один важный нюанс, который надо учитывать при 10-часовом путешествии из Таллинна в Вильнюс. Ни в эстонских, ни в латвийских поездах нельзя купить ни еду, ни напитки, поэтому нужно хорошо подготовиться перед поездкой. "Оказалось, что я, глупец, до сих пор застрял в советской ностальгии, когда элементарной частью поездки на поезде "Чайка“ из Таллинна в Вильнюс был и вагон-ресторан, и чай с печеньем от проводника. Но сейчас - другое время, поэтому я решил с утра в понедельник закупиться на рынке Балтийского вокзала едой в дорогу“.

Поехали!

Путешествие началось в понедельник, 6 января, в 10:25 утра.
Изображение
По ощущениям Рейна Сикка, в эстонский поезд набилось больше журналистов, чем простых пассажиров.
Изображение
К самому поезду были прикреплены ленты в цветах трех балтийских республик, хотя на табло конечной остановкой значилась Валга, а не Вильнюс.
Изображение
Изображение
Самолетом, автобусом на машине или все же на поезде?

Многие задаются вопросом, зачем нужен поезд, если до Риги или Вильнюса можно легко добраться как на автобусе, так и на самолете. Рейн Сикк предлагает сравнить:

На машине за 70 евро

От Таллинна до Вильнюса - примерно 610 км. Если ехать на машине с небольшими остановками, то это примерно 7,5 ч. На топливо придется потратить в среднем 60-70 евро.

На автобусе

Между Таллинном и Вильнюсом курсируют автобусы несколько компаний, особо выделились Lux Express, FlixBus и Ecolines. "Рекламируемые цены на билеты начинаются от 13 евро, но в реальности я таких не видел. Вы можете найти билет за 13 евро, если купите поездку за полгода вперед“, - утверждает журналист.

Продолжительность поездки на автобусе обычно составляет 8-10 часов.

На 6 января FlixBus предлагал билет стоимостью около 22 евро, к этому добавлялась плата за бронирование онлайн, выбор места и наличие багажа. Если вы хотите путешествовать без соседа, вам нужно доплатить 14 евро. "Помимо этого, нужно было заплатить непонятные 55 центов, чтобы оказать как можно меньше воздействия на окружающую среду. "Пожертвование атмосфере“. В итоге цена билета уже достигла более 28 евро“.

На эту же дату в Ecolines можно было купить билет за 24 евро, а в Lux Express предлагали поездку с одной пересадкой за 22 евро. Поездка с двумя пересадками продолжительностью 11 часов в lounge стоила 40 евро.

На самолете

Стоимость билетов сильно разнится - от нескольких десятков до нескольких сотен евро.

Из Таллинна в Вильнюс есть прямые рейсы авиакомпании airBaltic. Полет длится примерно 1 час 10 минут. Рекламируемые цены на билеты начинаются от 39 евро, но реальность немного отличается от красивой рекламы - билеты обойдутся вам в более ста евро.

Интернет-реклама других авиакомпаний предлагает билеты от 25 евро. Но если посмотреть на реальные рейсы Finnair и LOT Polish Airlines с как минимум одной пересадкой, то в среднем стоимость билетов составляет около 175-290 евро.

"В поисках рейса на 6 января я получил предложения Air Baltic в размере 155-175 евро в одну сторону“, - приводит пример Рейн Сикк.

А поездом...
Изображение
Первая пересадка
Изображение
Изображение
Латвийский поезд

"Понедельник, 15:33. Я еду в латвийском поезде и слушаю стук колес - это как чудесная ностальгия о поезде под названием „Чайка“ из моего детства“, - говорит Рейн Сикк. Он отмечает, что интернет в поезде практически не ловит.
Изображение
Изображение
Изображение
Рейн Сикк отмечает, что латыши очень умело воспользовались ситуацией и раздавали пассажирам туристические буклеты, рассказывающие о красотах и достопримечательностей тех мест, через которые проезжает поезд. "Почему такого же не было в Валга, Тарту или Тапа?“ - задается вопросом журналист.
Изображение
Вторая пересадка. Литовский поезд - это не просто поезд, это космический корабль!

Понедельник, 16.55. Пересадка в Риге. "В отличие от латвийского поезда, нет ни стука колес, ни содроганий вагонов. На спинках пассажирских сидений установлены экраны, очень быстрый интернет. Ради этого стоило уехать далеко от дома!“ - говорит Рейн.
Изображение
В литовском поезде прекрасно всё. Во-первых, в вагоне первого класса раздают бесплатно воду, один кофе и небольшие закуски. Правда, если захочется еще кофе, то нужно будет заплатить. В обычных вагонах кофе также платный.
Изображение
Второй неожиданностью стал пограничный контроль при пересечении границы Латвии и Литвы.
Изображение
Можно ли путешествовать с животными? Да! В литовском поезде есть даже специальное отделение с мисками для собак.
Изображение
Прибытие в Вильнюс

10 часов, и эстонский пассажир оказывается на вокзале литовской столицы. "Вильнюсский вокзал напоминает дворец с четырьмя барами, VIP-залом, музеем, троном Деда Мороза и великолепной елкой“, - рассказывает Рейн Сикк.
Изображение
https://turist.delfi.ee/statja/12034809 ... nyy-proval
#824070 Serge& 10 янв 2025, 21:00
ну а чего же он скрывает, сколько заплатил за эти три поезда по отдельности и в сумме?
#824071 seregathebest 10 янв 2025, 21:01
Пост выше надо открывать с ВПН - внутри куча фоток. Скачивать и грузить все на форум - времени нет :*PARDON*:
#824085 Ямской 10 янв 2025, 21:49
Да, блин, это не Рэйл Балтика! Это наша родная колея, ещё при царях проложенная. У эстонцев дизель-поезд Штадлер, у литовцев - Песа, а у латышей - советский ДР1А с новой кабиной. Цирк с конями! ::-D: Неужели просрали все ЦМВ, что невозможно одним составом весь маршрут ехать? ::-X:

Купите мне билет до станции Белед!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3