В связи с выходом официального сообщения Федеральной антимонопольной службы Федеральная пассажирская компания разъясняет:
"Условия и стоимость проезда в плацкартных вагонах поездов АО «ФПК» и условия и стоимость услуг авиаперевозчиков-лоукостеров являются несопоставимыми величинами и сравнению не подлежат.
На сегодняшний день АО «ФПК» предлагает более 133 тысяч беспересадочных маршрутов, которыми пользуются более 88 млн. человек. Железнодорожный транспорт призван не только обеспечить доступность крупных агломераций, но и создать тесную маршрутную сеть между поселениями и небольшими городами, благодаря наличию большого количества остановок на маршрутах.
Возможность купить билет в плацкартный вагон поезда дальнего следования доступна пассажирам в любой период по фиксированной цене (средний тариф без скидки в плацкарте на среднюю дальность поездки 930 км составляет 1400 рублей), а зачастую со скидкой. У авиаперевозчиков низкие цены квотируются как по времени, так и по количеству предложенных мест. При этом разница между средним минимальным тарифом и средним максимальным в экономическом классе может достигать 10 и более раз), также условия перевозки подвергаются жёстким ограничениям по объему и весу багажа, ручной клади, по возможности вернуть или обменять билет. Не говоря уже об отсутствии у пассажира возможности сойти на маршруте с рейса.
При анализе загрузки поездов дальнего следования с множественными остановками на пути важно учитывать как прямой, так и ротационный поток (учитывать проезд пассажиров между остановками внутри маршрута). Очевидно, что с увеличением дальности маршрута поезда количество пассажиров по прямому маршруту снижается, в то время как количество перевезенных пассажиров внутри маршрута возрастает. Так, в пиковый период порядка 60% поездов отправляются с предельной загрузкой по сегментам свыше 90%.
Кроме того, в тексте официального релиза, размещенного 16 ноября на официальном сайте, Федеральная антимонопольная служба в очередной раз упоминает, что регулятором были выданы «поведенческие условия», предписывающие Федеральной пассажирской компании выполнение ряда требований. Речь, в частности, идет об обеспечении установки кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования, введении помаршрутного учета расходов, сокращении расходов, повышении качества предоставляемых услуг, заключении долгосрочных контрактов на закупку вагонов.
Напоминаем, что данные «условия» не зафиксированы в проекте Приказа ФАС РФ от 10 ноября 2017 г., устанавливающего размер тарифа на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 2018 г. Никаких иных документов с предписанными «поведенческими условиями» от ФАС в ОАО «ФПК» на данный момент не поступало.
Вместе с тем, требования, заявленные регулятором, и ранее были учтены в плановой работе Федеральной пассажирской компании. В частности:
-компанией прорабатывается методика ведения помаршрутного учета расходов и доходов, переход на которую будет осуществлен с 01 января 2018 г.;
-АО «ФПК» определяет для себя приоритет в обеспечении мобильности населения при максимальном сдерживании величины собственных расходов. Так, совокупные затраты в дальнем следовании в 2017 г. в абсолютном выражении снизились до уровня 2013 г. За весь период рост себестоимости в 2,3 раза ниже уровня инфляции;
-улучшение качества предоставляемых пассажирам услуг, в том числе и обновление подвижного состава – ключевое направление работы АО «ФПК». Закупка новых вагонов, а также их капитально-восстановительный ремонт, в ходе которого устанавливается современное оборудование, обеспечивается инвестиционной программой компании, на эти цели ежегодно направляется порядка 85% объема инвестиций. Если в 2010 г. в парке находилось 46,1% вагонов, оснащенных установками кондиционирования воздуха и 23,1% вагонов, оснащённых биотуалетами, то на сегодняшний день доля таких вагонов составляет 65,2% и 47,4% соответственно. В настоящее время прорабатывается долгосрочная программа закупки подвижного состава до 2025 г. Однако, поскольку общий парк вагонов компании составляет 18 тысяч единиц, единовременное обновление и дооборудование парка невозможно из-за объективных финансовых и производственных возможностей.
Федеральная пассажирская компания выражает надежду, что в дальнейшем представители ФАС будут предоставлять СМИ и общественности более взвешенную, полную и точную информацию на основе действительно объективных данных и использовать для сравнения сопоставимые показатели компаний рынка пассажирских услуг.
http://fpc.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ ... 43&id=1047