Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#107097 Фред Спаркс 17 июн 2011, 10:29
Slon:Глава ведомства Игорь Артемьев тогда возмущался, мол, железнодорожные и театральные билеты можно сдавать в кассу, а билеты на самолет - нельзя.
Ни фига подобного. Г-н Артемьев, видимо, не театрал, поэтому и не знает, что билеты сдаются в кассу только в случаях замены, переноса либо отмены спектакля.
#107099 Slon 17 июн 2011, 10:36
Кто бы сомневался, как влияют на голову явлинский и компания...
#107385 Slon 19 июн 2011, 11:24
С 10 июня личный состав российских пограничников в Белгороде увеличится на 43 человека. Об этом сообщил и.о. начальника погрануправления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям Михаил Вендин.
Об усилении погранперехода российские железнодорожники просили неоднократно. Причём в обмен на любую помощь со своей стороны. За счёт ЮВЖД, например, пограничников оснастили карманными компьютерами. Электроника уже успешно используется, облегчая досмотр пассажиров, тогда как госпоставка подобной техники ещё даже не начиналась.
О том, что просьба ЮВЖД будет выполнена, было сообщено на совещании по организации графикового пропуска пассажирских поездов межгосударственного сообщения.
– На границе в прошлом году было задержано 205 поездов, а с начала этого года – уже 59. Положительная тенденция к сокращению этих случаев есть, но она недостаточна, ведь сегодня Юго-Восточная дорога – одна из худших на сети по выполнению графика пассажирских перевозок. А причина – слишком частые задержки в Белгороде из-за несвоевременного окончания пограничных проверок, – отметил первый зам­начальника ЮВЖД Александр Бавыка.
Пока не помогло и увеличение стоянки поездов. Раньше на погранично-таможенные процедуры на российской стороне отводилось 30 минут, теперь поезда стоят 50 минут.
– Наши пограничники не справляются за полчаса, а вот их украинские коллеги всё успевают. Зачастую причиной становятся трудные беседы с нерадивыми пассажирами, которых надо высадить из-за неполного пакета документов, – сообщил Александр Бавыка.
Часто такие трудные пассажиры долго препираются с пограничниками, затем собирают вещи, а поезд ждёт. Причём страдают от этого не только железнодорожники, у которых срываются графики, но и сам перевозчик – ОАО «ФПК», которое с апреля несёт материальную ответственность за нехватку документов у пересекающих границу пассажиров.
– Мы не имеем права впускать в страну человека или выпускать его, если у него не хватает бумаг. Проверять наличие документов у пассажиров при посадке обязаны проводники, – заявил Михаил Вендин.
Но с такой позицией не согласны в ФПК.
– Если человек предъявляет билет, у нас нет законных оснований не пустить его в вагон. Проводник не может знать наизусть, какие документы нужны тому же гражданину Грузии, если он выезжает на Украину через Россию. Почему охрана границы вдруг стала обязанностью проводника, который даже не знает, как выглядит бланк паспорта иностранца? – недоумевает первый заместитель гендиректора ОАО «ФПК» Василий Фролов.
Вместо проверок документов для выезда за рубеж железнодорожники каждому дают памятки с правилами пересечения госграницы. Но некоторые пассажиры, зная о том, что их не пропустят, всё равно садятся в поезд.
– Мы предлагаем другую меру. Можно ещё на станции отправления сообщать, что едет человек, у которого не хватает документов. Зная его место, пограничники смогут быстро выявить его и высадить, – сказал Василий Фролов.
По его мнению, это поможет пограничникам быстрее проводить проверки, а вместе с увеличением штата и вовсе исключит задержки.




http://www.gudok.ru/transport/tamojnia/?pub_id=399847
#107856 Фред Спаркс 22 июн 2011, 13:20
ОАО "РЖД" развивает железнодорожное пассажирское сообщение со странами СНГ и Балтии.
На период 2011-2012 годов ОАО "РЖД" и железнодорожные администрации стран СНГ и Балтии увеличили периодичность курсирования поездов дальнего следования.

Развитие железнодорожного сообщения со странами СНГ и Балтии является одной из приоритетных задач, стоящих перед пассажирским комплексом дальнего следования.

В новом графике движения для удобства пассажиров внесены изменения в расписание пассажирских поездов дальнего следования, курсирующих в сообщении со странами СНГ и Балтии.

Так, разработаны расписания для назначения поездов № 11/12 Москва – Минск, № 223/224 Ростов – Симферополь, детского поезда № 515/516 Казань – Симферополь.

По предложению Казахстана, в связи с пропуском пассажирских поездов на участке Защита – Лениногорск в дневное время суток изменено расписание и установлено сообщение поезда № 391/392 Рубцовск – Защита вместо Барнаул – Лениногорск.

Для удовлетворения спроса на перевозки увеличена периодичность курсирования поездов № 275/276 Санкт-Петербург – Феодосия, № 271/272 Санкт-Петербург – Евпатория, № 187/188 Москва – Феодосия на "ежедневно" вместо "через день".

Изменены маршруты следования следующим поездам:

№ 7/8 Москва – Минск продлен до станции "Брест";
№ 327/328 Харьков – Тавда продлен до Нижнего Тагила;
№ 189/190 Симферополь – Казань продлен до Ижевска;
№ № 239/240 Мурманск – Симферополь, 273/274 Санкт-Петербург – Симферополь, 269/270 Санкт-Петербург – Севастополь, 271/272 Санкт-Петербург – Евпатория будут следовать через "Москву-Курскую".
Отметим, что пассажиропоток в сообщении со странами СНГ и Балтии в 2009 году составил 19,452 млн человек, в 2010 году - 19,622 млн человек.

Основная доля пассажиропотока в сообщении со странами СНГ и Балтии приходится на сообщение с Украиной. Доля Украины от общего количества перевезенных пассажиров в 2009 году составила 56,2%, в 2010 году – 57,2%. Второе место по количеству перевезенных пассажиров занимает Белоруссия. В 2009 году доля этой страны в общем объеме перевозок в сообщении Россия – страны СНГ и Балтии составила 19,2%, в 2010 году – 20,2%.

http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... 7&id=77388
#108266 SM@TRON 24 июн 2011, 13:11
ОАО "РЖД" в рамках реализации проекта по организации пассажирского сообщения Владивосток – аэропорт "Кневничи" приступило к строительству нового пассажирского терминала во Владивостоке:
Первый модуль пассажирского терминала будет построен рядом с привокзальной площадью Владивостока в рамках реализации проекта "Организация пассажирского сообщения по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи со строительством новой линии Пост 13 км – аэропорт "Кневичи".

Проект предполагает доставку авиапассажиров от железнодорожного вокзала "Владивосток" до аэропорта "Кневичи" с регистрацией авиабилетов в пассажирских терминалах интермодального сообщения. Аналогичные пассажирские терминалы планируется возвести на станциях "Вторая Речка", "Угольная" и остановочном пункте "Аэропорт".

Согласно техническому заданию, время движения по железной дороге от вокзала Владивостока до пассажирского терминала в аэропорту "Кневичи" составит 48 минут с учетом промежуточных остановок.

В ходе реализации проекта также будет проведена модернизация существующей инфраструктуры, ремонт платформ, контактной сети, прокладка 4,1 км нового электрифицированного пути, строится двухуровневая развязка железнодорожного путепровода над автомобильной дорогой. Полностью завершить проект планируется в 2012 году.

Напомним, что данный проект ОАО "Российские железные дороги" входит в подпрограмму "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 2008-2012 годы" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".

В инвестиционном бюджете компании на 2011 год предусмотрены средства на реализацию данного проекта в объеме 3 млрд рублей (план 2010 года – 0,54 млрд рублей, в том числе 0,09 млрд рублей – обоснование инвестиций). Данные средства планируется выделить при условии оказания государственной поддержки в размере выплаченных ОАО "РЖД" дивидендов (25% годовой чистой прибыли или 3,61 млрд рублей). Общая стоимость проекта оценивается порядка 8,16 млрд рублей.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererPageId=704&refererLayerId=4067&id=77400

С уважением, Евгений.
#108269 SM@TRON 24 июн 2011, 13:21
В рамках выполнения инвестиционной программы объем капитальных вложений на Октябрьской железной дороге за 5 месяцев 2011 года составил 8,4 млрд рублей:
За указанный период на проведение работ по комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива инвестировано более 3,1 млрд рублей. Целевой задачей проекта является обеспечение объемов перевозок на подходах к порту Усть-Луга в соответствии с ростом объемов грузопотока.

В рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская за 5 месяцев 2011 года объем капитальных вложений составил 890 млн рублей. На производство работ по строительству дополнительного главного пути на участке Москва – Крюково за 5 месяцев 2011 года инвестировано 290 млн рублей.

Более 500 млн рублей инвестировано за указанный период на реконструкцию станции "Бабаево". Более 300 млн рублей составили инвестиции на оснащение направления Санкт-Петербург – Москва оборудованием для защиты инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Более 94,7 млн рублей направлено на строительство и реконструкцию искусственных сооружений: усиление земляного полотна по разрядно-импульсной технологии на 113 км линии Беломорск – Маленка и 188-189 км линии Волховстрой – Череповец.

В хозяйстве автоматики и телемеханики инвестиции составили 56,5 млн рублей: производятся работы по техническому перевооружению устройств электрической централизации станции "Подсолнечная", устройств автоблокировки перегона Санкт-Петербург-Товарный-Московский – Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и др.

В хозяйстве электрификации и электроснабжения капитальные вложения составили более 250 млн рублей. Осуществляются работы по реконструкции контактной сети на перегоне б/п 5 км – Обухово, реконструкция тяговой подстанции "Поповка", техническое перевооружение контактной сети на станции "Чудово-Московское", сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4069&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=77405

С уважением, Евгений.
#108482 Антон Ефимов 25 июн 2011, 13:38
На Сахалине может стать одним музеем больше – к числу заповедников добавится уникальный железнодорожный участок

Возведен он был в период японской оккупации с 1921 по 28 год. И прослужил без малого 70 лет. Сейчас участок закрыт, но продолжает привлекать туристов.
Изображение

Cтроительство железнодорожных путей на Сахалине серьёзное испытание для инженеров. Первыми приручить суровый климат и приспособиться к сложному рельефу предстояло японским специалистам в 1921 году. Особенно сложным был западный участок трассы в районе станции Николайчук. Чтобы пустить поезд через горный перевал, пришлось возвести несколько тоннелей и мостов. Трех километровый участок венчает главная достопримечательность – “Чертов мост”. «Это его люди так прозвали, – поясняет бригадир пути Алексей Балюра, – Из-за того, что когда проезжаешь – не видно края моста. И ощущение что едешь по воздуху. Внизу иногда проходили соседние поезда. Получается сверху пассажирский, а снизу грузовой. Или наоборот. В принципе страшновато. Поэтому «Чертов мост».
Изображение

В 93 году на участке прекратилось движение. Пути сняли, чтобы они не достались расхитителям. И сейчас уникальный «Чертов мост» почти безлюден. Хотя интерес туристов только растет. Среди желающих прикоснутся к истории Сахалинской железной дороги много гостей из Японии. Добраться до моста сейчас непросто. Но скоро эту проблему железнодорожники должны решить. Сергей Дащинский, пресс-секретарь Сахалинского регионального отделения ДВЖД, утверждает: «У железной дороги есть возможность открыть регулярное пассажирское движение именно до этого участка, до этого моста, чтобы организовать туристические поездки и экскурсии».

«Чертов мост» уже давно стал местом паломничества туристов, но статус заповедника этот участок еще не получил. Компания ОАО «РЖД» передала документы с описанием уникального местности в Министерство транспорта. Статус музея-заповедника позволит сохранить «Чертов мост». После чего будет возможно говорить о восстановлении путей всего участка.

Текст и видео по ссылке: http://www.rzdtv.ru/2011/06/23/na-sahal ... -uchastok/
#108881 Фред Спаркс 27 июн 2011, 11:19
В период летних пассажирских перевозок более 1000 студентов Свердловской, Тюменской областей и Пермского края будут работать проводниками пассажирских вагонов.
Для работы в период летних пассажирских перевозок 2011 года в штат Уральского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" принято более 1000 студентов Свердловской, Тюменской областей и Пермского края. На обслуживание проводникам-студентам переданы поезда № 80/479 сообщением Екатеринбург – Анапа, № 435/436 сообщением Екатеринбург – Адлер, № 310/309 сообщением Екатеринбург – Новый Уренгой, № 379/380 сообщением Тюмень – Нижневартовск, № 353/354 сообщением Пермь – Адлер, № 493/494 сообщением Пермь – Новороссийск.

Уровень квалификации студентов соответствует профессиональным требованиям. В подготовительный период они проходят медкомиссию и бесплатное обучение на базе учебно-производственного объединения "Экспресс УрГУПС" по специальной программе проводника пассажирских вагонов. На протяжении 158 рабочих часов будущие проводники изучают вопросы эксплуатации механизированного оборудования, электрооборудования, правила пожарной безопасности, сервисные услуги, сантехминимум и ряд других дисциплин. Специальные занятия по формированию команды и работе с конфликтными ситуациями проводят высококвалифицированные психологи из числа сотрудников Вагонного участка Екатеринбург.

В течение подготовительного сезона для ребят проводятся культурно-массовые мероприятия, где студенты могут проявить свой талант и творческие способности. После теоретического курса ребята сдают квалификационный экзамен: под руководством опытных проводников учатся принимать и готовить состав в рейс.

Работа проводником пользуется большой популярностью среди молодых людей. За месяц начинающий проводник имеет возможность заработать около 20 тыс. рублей. Студенты привносят новые идеи в культуру обслуживания, что всегда вызывает позитивные отклики пассажиров, сообщила служба по связям с общественностью СвЖД.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... =&id=77409
#108927 Фред Спаркс 27 июн 2011, 14:17
В сентябре 2011 года в России вступают в силу новые правила технической эксплуатации железных дорог.
С 22 сентября 2011 года вступают в силу новые правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденные приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 года.

Важнейшим отличием новых ПТЭ от их предыдущей редакции является наделение хозяйствующего субъекта правом регулировать отдельные вопросы технической эксплуатации и обеспечения безопасности инфраструктуры, принадлежащей ему на любом законном основании, а также распространение действия данного документа на железнодорожный транспорт необщего пользования.

В ОАО "РЖД" образована постоянно действующая комиссия по совершенствованию нормативной правовой базы, которая приступила к разработке более 100 документов, обеспечивающих выполнение отдельных требований ПТЭ владельцем инфраструктуры. Эту работу планируется завершить в сентябре текущего года.

Кроме того, ОАО "РЖД" инициировало образование специальной Межведомственной рабочей группы при Минтрансе России, которая отвечает за актуализацию и издание более 35 нормативных правовых актов органов государственной власти, обеспечивающих реализацию требований ПТЭ.

Также ОАО "РЖД" считает целесообразным принятие на международном уровне документа, регламентирующего общие требования к содержанию и технической эксплуатации железнодорожного транспорта СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. Это должно обеспечить непрерывность процессов перевозок в межгосударственном сообщении и гармонизировать все требования технической эксплуатации с учетом национальных законодательств.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... 7&id=77411
#109051 Фред Спаркс 28 июн 2011, 12:16
В Пензе (Куйбышевская железная дорога) начались работы по созданию музея железнодорожных вокзалов.
В Пензе прошло совещание по вопросам строительства музея Моршанско-Сызранской железной дороги, на котором присутствовали руководители Куйбышевской железной дороги, представители городской администраций, специалисты по имущественным, земельным взаимоотношениям и градостроительству.

Напомним, в начале 2011 года было принято решение о создании первого в мире музея железнодорожных вокзалов. Согласно приказу начальника КбшЖД Сергея Кобзева "О создании музея истории Моршанско-Сызранской железной дороги", новый музейный комплекс будет расположен на территории Пензенской детской железной дороги ко дню железнодорожника 2012 года. Первоначально музейный комплекс будет состоять из 5 зданий раритетных вокзалов - станция "Ягодное" (1874 года постройки), "Елюзань" (1879), "Шнаево" (1874), "Оторма" (1914), и "Вяжли" (1880). Каждое здание музея - это отдельная история и уникальная архитектура.

Планируется, что старинные здания демонтируют и перевезут в Пензу, где они будут воссозданы и отреставрированы. К музейному комплексу подведут все современные коммуникации. В обновленных вокзальных зданиях разместятся экспозиции музея истории железной дороги Пензенского региона, учебные классы Детской железной дороги, концертные залы, детские кафе, игровые комнаты. Со временем в Пензу "переедут" и другие старинные вокзалы КбшЖД.

На всех станциях, откуда прибудут экспонаты, функционируют современные вокзальные комплексы. Планируемый первый в мире музей железнодорожных вокзалов может стать визитной карточкой и гордостью Куйбышевской железной дороги, а также одной из самых привлекательных достопримечательностей Пензы, сообщила служба корпоративных коммуникаций КбшЖД.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... 7&id=77419
#109058 Фред Спаркс 28 июн 2011, 12:29
Прокуроры добавят «Домодедово» бдительности
В связи с проникновением безбилетной пассажирки на борт самолета, вылетавшего из «Домодедово», Московская межрегиональная транспортная прокуратура внесла представления.

Как сообщила официальный представитель столичной транспортной прокуратуры Руфина Невзорова, причина несанкционированного проникновения - невнимательность таможенников, пограничников и сотрудников службы безопасности аэропорта.

«Отсутствие бдительности со стороны дежурных сотрудников всех служб Домодедово позволили женщине с психическим расстройством пройти на борт самолета», - подчеркнула Невзорова.

По ее словам, по выявленным нарушениям федерального законодательства об авиационной безопасности прокуратурой в адрес руководителей ЛУВД в аэропорту Домодедово, Домодедовской таможни и ЗАО «Домодедово Эйрпорт Авиэйшен Секьюрити» внесены представления. Информация о нарушениях, допущенных должностными лицами отряда пограничного контроля ФСБ, направлена военному прокурору. О том, какие санкции грозят службам аэропорта в связи с инцидентом, ММТП не уточняет.

Как сообщил советник руководителя Федеральной службы воздушного транспорта Сергей Извольский, Росавиация намерена добиться недопущения подобных скандальных инцидентов в будущем. Не исключено, что в отношении сотрудников безопасности аэропорта, халатно отнесшихся к исполнению своих обязанностей, будут применены меры взыскания.

По данным проверки ММТП, рано утром 16 июня женщина, не имея при себе документов, удостоверяющих личность, и авиабилета, воспользовалась невнимательностью сотрудников Домодедовской таможни, пограничного контроля, службы авиационной безопасности аэропорта и совершила посадку на воздушное судно, следовавшее рейсом аэропорт Домодедово – аэропорт Худжант (Таджикистан).

21 июня Ространснадзор сообщил, что анализ предварительной информации и видеозаписи, полученной с камер видеонаблюдения в аэропорту Домодедово, показал, что женщина прошла полный досмотр службой авиационной безопасности аэропорта.

«Вне зависимости от статуса такой досмотр проходят все без исключения лица, попадающие в «стерильную зону»: грузчики, обслуживающий персонал, пассажиры, экипаж воздушного судна. При этом изучение видеозаписи систем наблюдения подтвердило, что сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта, проводившие досмотр женщины, в полной мере выполнили все инструкции и обеспечили исключение проноса на борт воздушного судна запрещенных к перевозке воздушным транспортом предметов и веществ», - отметили в ведомстве.

Впоследствии удалось установить, что женщина вошла в здание аэрокомплекса ночью, беспрепятственно прошла в зону вылета международных рейсов, затем - зону досмотра и смогла подняться на борт самолета, при этом ее никто ни разу не остановил и не проверил.

Присутствие безбилетницы обнаружили случайно – она заняла не пустующее кресло, а место другого пассажира. На просьбу стюардессы предъявить билет неизвестная стала отвечать невпопад.

Женщину вывели с борта и доставили в отдел полиции, где было установлено, что у нее нет вещей, багажа, билета, посадочного талона и вообще никаких документов. В линейном отделе транспортной полиции женщина рассказала, что ее зовут Елена, ей 55 лет, прилетела в Москву из Благовещенска. При опросе у оперативников возникло подозрение, что неизвестная страдает серьезным психическим расстройством.

Прибывшие врачи «скорой помощи» подтвердили это предположение, и женщину госпитализировали в психиатрическую больницу, где ей поставлен диагноз «психопатическое расстройство».

Позже пресс-служба аэропорта сообщила, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в ходе проверки причин незаконного проникновения женщины на борт самолета, следовавшего рейсом Москва - Душанбе 17 июня, не выявила нарушений должностных инструкций сотрудниками службы авиационной безопасности «Домодедово».

В то же время, чтобы подобные случаи не повторялись в дальнейшем, «Домодедово» планирует ужесточить контроль доступа в секторах вылета, досмотра и выхода на летное поле за счет совершенствования соответствующих систем и технологий.

«Также для персонала всех служб аэропорта проведены дополнительные учебно-практические тренинги, направленные на повышение безопасности на всех этапах обслуживания пассажиров и воздушных судов в аэропорту», - говорилось в сообщении пресс-службы воздушной гавани.
::-D:
http://www.gudok.ru/transport/air/?pub_id=401387
#109191 SM@TRON 29 июн 2011, 06:32
Разъяснение пресс-службы ОАО "РЖД" в связи с иском ОАО "Ураласбест".
В связи с многочисленными публикациями в СМИ об иске ОАО "Ураласбест" о признании ОАО "РЖД" банкротом пресс-служба разъясняет:

Арбитражный суд Нижегородской области вынес решение о взыскании с ОАО "РЖД" в лице Нижегородской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО "РЖД" в пользу ОАО "Ураласбест" суммы в размере 131.720,03 рублей, включающей задолженность по договору поставки песчано-щебеночной смеси и судебные расходы.

После вступления данного решения в законную силу ОАО "Ураласбест" был получен исполнительный лист, который им был предъявлен в службу судебных приставов для исполнения.

Данный исполнительный лист был предъявлен в ОАО "РЖД" для исполнения, но в связи с тем, что судебным приставом был нарушен порядок, он был возвращен обратно без исполнения судебному приставу.

В дальнейшем информации о том, что исполнительный лист был предъявлен в ОАО "РЖД" повторно нет.

23 июня 2011 года Арбитражный суд г. Москвы зарегистрировал иск ОАО "Ураласбест" о признании ОАО "РЖД" несостоятельным (банкротом). В своем заявлении ОАО "Ураласбест" указывает следующие основания для признания ОАО "РЖД" банкротом: неисполнение обязательства более трех месяцев и наличие подтвержденной судом задолженности в сумме более 100 тыс. руб.

Однако, в статьи 197 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что субъект естественной монополии, которым является ОАО "РЖД" может считаться неспособным удовлетворить требования кредитора, если соответствующие обязательства им не были исполнены в течение шести месяцев и их размер составляет не менее 500 тыс. руб.

28 июня Арбитражный суд г. Москвы оставил без движения до 26 августа заявление ОАО "Ураласбест" о признании ОАО "РЖД" несостоятельным (банкротом), в связи с тем, что поданное заявление не соответствует статьям 39,40 и 44 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererPageId=704&refererLayerId=4067&id=77424

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5