Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#109234 SM@TRON 29 июн 2011, 11:45
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов находится с рабочим визитом на Дальневосточной железной дороге.
29 июня во Владивостоке Вадим Морозов ознакомился с ходом реализации проекта по организации пассажирского сообщения Владивосток – аэропорт "Кневничи". Первый вице-президент ОАО "РЖД" посетил стройплощадку первого модуля пассажирского терминала и совершил инспекционную поездку по маршруту будущего аэроэкспресса.

Кроме того, Вадим Морозов познакомится с новыми технологиями переработки грузов во Владивостокском морском торговом порту.

Напомним, что проект интермодального пассажирского сообщения холдинга "РЖД" входит в подпрограмму "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 2008-2012 годы" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".

Согласно техническому заданию, время движения по железной дороге от вокзала Владивостока до пассажирского терминала в аэропорту "Кневичи" составит 48 минут с учетом промежуточных остановок. Полностью завершить проект планируется в 2012 году.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererPageId=704&refererLayerId=4067&id=77425

С уважением, Евгений.
#109244 Фред Спаркс 29 июн 2011, 12:32
Прокуроры уличили «Авианову»
Как сообщила 28 июня Московская межрегиональная транспортная прокуратура, авиакомпании «Авианова» нарушала права пассажиров и не обеспечивала должным образом безопасность полетов.
В ходе прокурорской проверки установлено, что авиакомпания эксплуатировала самолет Airbus А-320 без регистрации аварийного радиомаяка, что запрещено действующим законодательством. Кроме того, в нарушение сертификационных требований ряд руководителей и специалистов авиакомпании не прошли обязательную аттестацию.
Прокуроры установили, что действующая в «Авианове» система возврата денег пассажирам при добровольном или вынужденном отказе от перевозки не соответствует требованиям законодательства о защите прав потребителей. А именно - ограничен срок ваучера, предоставляющего право пассажиру приобрести новый билет. Выявлены факты неполного возврата денежных средств, а также отказов в предоставлении денежной компенсации пассажирам.
Как подчеркивается в сообщении ММТП, в адрес гендиректора ООО «Авианова» направлено представление, и в отношении авиаперевозчика возбуждено дело об административном правонарушении по части 9 статьи 11.5 КоАП (выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством). Авиакомпании назначен штраф в размере 30 тысяч рублей.
Весной 2011 года Росавиация также провела в авиакомпании внеплановую проверку по фактам задержки 1,4 тысячи рейсов в сезоны «лето-2010» и «зима-2010/2011». По результатам проверки «Авианова» приняла решение о корректировке программы полетов летом 2011 года, а также об отказе от выполнения чартерных рейсов по ряду направлений.
Комиссия Росавиации проводила внеплановую проверку с 6 по 8 апреля по фактам отмены 1,39 тысячи рейсов
. Согласно результатам проверки, авиакомпания отменила 156 рейсов из-за отсутствия коммерческой загрузки, что нарушает пункт 76 Федеральных авиационных правил: отсутствие коммерческой загрузки не является основанием для отмены рейсов.
Как уже сообщал «Гудок», у «Авиановы» периодически возникали проблемы со своевременными вылетами рейсов. По статистике Росавиации, авиакомпания задержала или отменила за последний год более 1000 рейсов
.
После того как транспортная прокуратура объявила о санкциях по отношению к перевозчику, стало известно, что основатель дискаунтера Эндрю Пайн спустя четыре года после переезда в Россию покинул пост управляющего директора перевозчика. В авиакомпании данную информацию пока официально не подтверждают. По неофициальной информации, после ухода Пайна часть его функций будет исполнять назначенный вчера первым заместителем гендиректора авиакомпании по общим вопросам Константин Тетерин.
Первым иностранным генеральным директором авиакомпании в России был Саад Кидер, до переезда в Россию он возглавлял немецкий LTU. Однако, проработав несколько лет, он вернулся в Германию. Эндрю Пайн стал вторым топ-менеджером, перешедшим в авиакомпанию и не владеющим русским языком.
Эндрю Пайн начинал свою карьеру в British Airways, работал в правительстве Гонконга в должности главного советника по авиации, затем возглавлял международный отдел авиакомпании Cathay Pacific Airways. В 2004 году он создал low-cost перевозчика Viva Macau, который имел парк из пяти Boeing 767, однако авиакомпания не пережила финансовый кризис 2008 года.
«Авианова», созданная в 2007 году, принадлежит инвесткомпании A1, которая входит в концерн «Альфа-групп», и американскому фонду Indigo Partners. Первый полет авиакомпании состоялся 27 августа 2009 года по направлению Москва-Сочи. «Авианова» начала операционную деятельность в августе 2010 года. Ее флот состоит из самолетов типа Airbus A-320 и базируется в двух аэропортах - столичном «Шереметьево» и аэродроме Краснодара. За 2010 год компания перевезла 1,4 миллиона пассажиров. В начале марта 2011 года компания получила право на регулярные полеты в Белоруссию и на Украину, а также на осуществление чартерных рейсов на пяти зарубежных маршрутах. Так, компания сможет летать дважды в неделю из Москвы в хорватские Дубровник, Пулу и Задар, трижды в черногорский Тиват.
http://www.gudok.ru/pda/adetail.php?ELE ... 516&PS=126
#109247 SM@TRON 29 июн 2011, 12:36
В ходе рабочего визита на Дальневосточную железную дорогу вице-президент ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин посетил предприятия эксплуатационного и ремонтного комплекса локомотивного хозяйства.
В связи с увеличением грузопотока по Северному широтному ходу отдельное внимание вице-президента было уделено осмотру и анализу в Комсомольске-на-Амуре деятельности ремонтного локомотивного депо "Амурское" и эксплуатационного депо "Комсомольск", а также ходу реконструкции пункта технического осмотра локомотивов (ПТОЛ) "Комсомольск-сортировочный". Ввод в строй ПТОЛ запланирован на конец 2011 года, что будет способствовать увеличению пропускной способности узла и сокращению потерь рабочего времени локомотивных бригад.

Вице-президент ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин провел совещание с руководителями локомотивного комплекса на северном участке Дальневосточной железной дороги, на котором были подведены итоги и выработаны меры по стабилизации работы тепловозного парка и по улучшению качества ремонтных работ.

В завершении своего визита на Дальневосточную железную дорогу Алексей Воротилкин ОАО "РЖД" посетил в Хабаровске локомотивное ремонтное депо "Дальневосточное", а также эксплуатационное локомотивное депо, уделив внимание технологии работы и техническому оснащению предприятий, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4069&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=77428

С уважением, Евгений.
#109248 SM@TRON 29 июн 2011, 12:43
Rail Baltica: дорогая дорога в дюнах.
Более миллиарда евро требуется на то, чтобы проложить латвийский участок панбалтийской железной дороги Rail Baltica. Между тем экономическое обоснование именно латвийской части проекта самое слабое.
Споры о том, стоит ли строить железную дорогу с европейской шириной колеи (1435 мм), которая свяжет три балтийские страны с Польшей и остальной Европой, ведутся с того самого дня, как идея появилась на свет. Вчера в Министерстве сообщения специалисты компании Aecom Ltd представили результаты исследования о целесообразности прокладки нового железнодорожного пути.

С ветерком по Балтии

По расчетам, в сутки по железной дороге будут курсировать 9 пассажирских и 17 грузовых поездов. Поэтому на большей части латвийского участка будут прокладывать две колеи. Маршрут следующий: Таллин — Пярну — Рига — Паневежис — Каунас — польско-литовская граница. Общая протяженность 728 километров.
Максимальная скорость на всем протяжении дороги составит до 250 километров в час, средняя для пассажирских поездов — 140 километров в час. Таким образом, поездка из Таллина до границы Литвы и Польши на пассажирском поезде займет 4 часа 8 минут.
Маршрут в Латвии станет следующим. Из Литвы железная дорога выйдет в районе Бауски, затем по прямой дойдет до Даугавы в районе Даугмале. На правый берег ветка выйдет между Саласпилсом и Саулкалне через новый мост, который необходимо будет перекинуть через реку. Затем Rail Baltica дойдет до старой железной дороги на Эргли и уже по ней поезда станут делать поворот на Рижский центральный вокзал. Со станции поезда будут возвращаться по второму пути на трассу, а дальше отправятся по прямой вдоль побережья Рижского залива до Эстонии.
В Латвии предусмотрена только одна остановка, тогда как в Литве — две (Каунас, Паневежис), а в Эстонии — три (Пярну, Таллинский аэропорт, Таллинский центральный вокзал).
Срок реализации проекта 13 лет. Если его начать, как ранее планировалось, в следующем году, то первый поезд отправится в путь в 2025-м.

Долго окупаться

Общие расходы всех трех республик на проект составят 3,68 млрд евро. Из них 1,27 млрд евро приходится на Латвию.
Одна из главных высказываемых ранее претензий к проекту — недостаточная плотность населения трех Балтийских государств, из-за чего невозможно будет обеспечить пассажиропоток на линии.
Однако директор Aecom Ltd в Балтии Арнис Какулис заверил Телеграф, что людей для поездов хватит: «Есть два преимущества. Первое — это скорость. Из Таллина в Ригу можно будет добраться за два часа с небольшим. Второе — цена билета. Она будет довольно экономичной. По нашим подсчетам — поездка из Таллина в Ригу в 2030 году, когда железная дорога станет работать, будет стоить 32 евро».
Но даже если народу и хватит, именно потому, что в Латвии поезда Rail Baltica будут останавливаться только в Риге, отдача от проекта для нашей страны окажется гораздо меньше, чем у соседей. По подсчетам Aecom Ltd, она составит чуть больше 8% в год, тогда как рентабельность проекта в целом превысит 9%, при том что в среднем по Европе для железнодорожных проектов такого рода он составляет 11%. Это значит, что окупаться вложения в инфраструктуру в Латвии будут гораздо дольше, чем в Литве и Эстонии.
«Да, Латвия потеряет часть доходов из-за того, что у нее будет только одна остановка в Риге. Но, с другой стороны, страна выиграет на грузоперевозках, поскольку столица находится в самом центре Rail Baltica и сюда сходятся грузы по направлению Восток — Запад. Рига станет в этом смысле важным узлом. По нашим расчетам, по новой железной дороге в год будет проходить около 10 млн тонн грузов», — отметил Арнис Какулис.

Где деньги, Зин?


Впрочем, какими бы подсчеты ни были, очевидно одно — без помощи Европейского союза страны Балтии проект самостоятельно не осилят. А вот с этим и предстоят самые большие сложности.
Во-первых, чтобы Rail Baltica стала окупаемой, дотация из ЕС должна быть чрезвычайно высокой — не меньше 56% от стоимости всего проекта, по подсчетам Aecom Ltd. Но до сих пор Брюссель никогда столько денег на железнодорожное строительство не давал. Обычно Евросоюз финансирует 20—25% от подобных проектов. Остальное — сами страны. Если власти ЕС по соображениям экономии не захотят тратить столько денег на Rail Baltica, то проект можно будет смело класть под сукно на веки вечные.
В случае же, если Евросоюз примет политическое решение и согласится на такой размер дотации, то возникает вторая проблема: где страны найдут деньги даже на оставшуюся часть. Точнее, одна страна — Латвия. Если на проект будут выделены деньги в необходимом объеме, Латвии на него придется потратить 568 млн евро (408 млн латов) в течение 13 лет. Сумма очень и очень внушительная. Для сравнения: в этом году бюджет Министерства сообщения, из которого уходят деньги на ремонт и строительство всех дорог в стране, обеспечение безопасности полетов, дотации пассажирским перевозчикам и т.п., составляет 454 млн латов.
При этом, как указывает Aecom Ltd, привлечь инвестора в рамках частного и государственного партнерства не удастся, поскольку предприниматели в обозримой перспективе не смогут окупить свои вложения в железную дорогу.
Соответственно, деньги правительству придется искать самостоятельно из имеющихся в распоряжении ресурсов. Как их найти — большой вопрос, который правительству нужно решить в кратчайшие сроки.

ЦИФРЫ:

3,68 млрд евро составят расходы трех республик на проект Rail Baltic. Из них 1,27 миллиарда приходится на Латвию.

Телеграф.lv
http://www.telegraf.lv/news/rail-baltica-dorogaya-doroga-v-dyunah

С уважением, Евгений.
#109491 SM@TRON 30 июн 2011, 18:23
ОАО "ПГК" начало испытания грузового вагона нового поколения.
В России приступают к сертификационным испытаниям крытых вагонов серии 11-9861 (на базе модели Habii(ll)nss), произведенных по заказу ОАО "ПГК" на вагоностроительных мощностях объединения "Татравагонка" (Словакия). Работы пройдут на базе испытательного центра ВНИКТИ (научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава) в Коломне.

Совместная разработка четырехосного крытого вагона велась в строгом соответствии с российскими технологическими стандартами и качественными требованиями "Первой грузовой компании". Проект создает условия для бесперебойного, сквозного и эффективного железнодорожного сообщения между Россией, Китаем, Азиатско-Тихоокеанским регионом в целом и странами Восточной и Центральной Европы.

Инновационный вагон принципиально отличается от отечественных разработок предыдущего поколения. Благодаря боковым раздвижным стенам площадка погрузки увеличивается до 10 м (сейчас на сети РЖД эксплуатируются вагоны с фронтом погрузки не более 3 м), при этом наличие раздвижной крыши позволяет производить погрузку/выгрузку с помощью крана. Увеличенная осевая нагрузка – 25 тонн - повышает грузоподъемность вагона до 72 тонн с расширением грузового объема до 162 кубических метров.

Ввод в эксплуатацию вагона нового поколения позволит получить значительный экономический эффект. Ожидается, что производительность вагона возрастет до 15-20% в сравнении с существующими аналогами, а стоимость эксплуатации вагона сократится до 12%.

В дальнейшем планируется развернуть на территории России производство инновационных крытых вагонов. Со своей стороны Первая грузовая компания выступит обладателем трети прав на результаты научно-технической деятельности по созданию универсального крытого вагона.

Напомним, договоренность о совместной разработке и производстве железнодорожной техники была достигнута в сентябре 2008 года, когда в Братиславе состоялось подписание меморандума о сотрудничестве в области разработки и производства новых типов грузового подвижного состава.

В апреле 2010 года в рамках визита Президента России Дмитрия Медведева в Словакию было подписано соглашение о создании совместного предприятия по производству универсальных крытых вагонов и платформ сочлененного типа на территории России, сообщила пресс-служба ОАО "ПГК".
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4069&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=77436

С уважением, Евгений.
#109735 Фред Спаркс 02 июл 2011, 22:56
1 июля старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович и вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов были награждены официальными государственными наградами Финляндии.
1 июля в посольстве Финляндии старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович и вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов были награждены Рыцарскими Крестами I класса Ордена Льва Финляндии. Церемонию награждения провел посол Финляндии господин Матти Анттонен.

Высокие государственные награды Финляндии были вручены Валентину Гапановичу и Михаилу Акулову за их личный вклад в работу по организации и запуску скоростного сообщения между Россией и Финляндией.

http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... 7&id=77448
#109812 Slon 03 июл 2011, 22:14
#110030 Фред Спаркс 05 июл 2011, 22:51
во как!
В ОАО "ВНИИЖТ" создан вагон-электростанция с энергетической установкой, работающей на водородном топливе.
В ОАО "ВНИИЖТ" (дочернее общество ОАО "РЖД") завершены испытания и подготовлен к эксплуатации Энерговагон – вагон с энергетической установкой на топливных элементах для работы в тоннелях.

Энергоустановка не имеет никаких вредных выбросов. Продуктом реакций, проходящих внутри топливных элементов, является пар и дистиллированная вода.

Энерговагон разработан ВНИИЖТом для снижения задымленности в тоннелях и питания путевой техники в труднодоступных для электроснабжения местах.

Энергетическая установка создана на базе четырех электрохимических генераторов на щелочных топливных элементах "Фотон", которые первоначально были разработаны для питания космических кораблей и спутников. В топливных элементах химическая энергия топлива превращается непосредственно в электрическую, в отличие от тепловых машин, в которых процесс преобразования химической энергии протекает через несколько промежуточных стадий.

Электронная система позволяет управлять энергоустановкой в автоматическом режиме, без оператора.

Запаса газов хватает на восемь дней работы установки в составе путеремонтного поезда.

Вагон разделен на шесть отсеков для хранения газов и размещения оборудования. Отсеки разделены между собой пожаростойкими перегородками.

В вагоне размещены 16 датчиков утечки газов и система флегматизации, которая в случае возникновения взрывоопасной ситуации заполняет отсеки вагона азотом. Отсеки вагона оснащены вентиляторами, обеспечивающими постоянный воздухообмен с внешней средой.

Энерговагон оснащен аварийной сигнализацией - громкоговорителями и проблесковыми маячками.

Ученые предусмотрели различные способы заправки Энерговагона. В зависимости от места эксплуатации можно будет доставлять водород к вагону или производить водород на месте при помощи электролизера.

Энерговагон ВНИИЖТ будет впервые представлен с 7 по 10 сентября 2011 года на III Международном железнодорожном салоне "Экспо 1520" (г.Щербинка, МО, Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ)

hup://press.rzd.ru/isvp/public/press?ST ... 7&id=77471
#110099 Антон Ефимов 06 июл 2011, 18:13
Между железнодорожными администрациями России и Украины достигнута договоренность о назначении новых поездов

На российских железных дорогах будут формироваться поезда №223/224 Ростов — Симферополь и №515/516 Казань — Симферополь (детский). Железные дороги Украины сформируют поезд №543/544 Белгород-Днестровский — Москва (детский).

http://www.gudok.ru/transport/zd/news.php?ID=402253
#110224 Фред Спаркс 07 июл 2011, 21:16
Создано ОАО "Московская кольцевая железная дорога" — совместная компания ОАО "РЖД" и Правительства Москвы.
Правительством Москвы и ОАО "РЖД" создана совместная компания — ОАО "Московская кольцевая железная дорога", свидетельство о государственной регистрации №1117746497549 от 23 июня 2011 года.

ОАО "МКЖД" будет выполнять функции заказчика по реализации Проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД).

Учредителями компании сформирован Совет директоров ОАО "МКЖД", куда вошли по три представителя от ОАО "РЖД" и Правительства Москвы. Председателем Совета директоров на первом заседании, состоявшемся 1 июля 2011 года, избран заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы Константин Песоцкий. Генеральным директором ОАО "МКЖД" назначен Михаил Хромов.

***

Проект реконструкции Малого кольца Московской железной дороги в соответствии с утвержденными Правительством Москвы и ОАО "РЖД" бизнес-планом и технико-экономическим обоснованием будет реализован в несколько этапов.

В 2011-2012 годах планируется разработать проектную документацию на железнодорожную инфраструктуру, подготовить градостроительные обоснования, проекты планировки территорий и документации для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Во второй половине 2012 года – начать строительно-монтажные работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры и строительству транспортно-пересадочных узлов.

В 2015 году — завершить реконструкцию и электрификацию Малого кольца московской дороги и построить 12 первоочередных остановочных пунктов. Открыто городское пассажирское движение будет ко Дню города, с сентября 2015 года. Размеры движения составят 48 пар электропоездов в день.

В 2016 году на МК МЖД планируется построить все 30 остановочных пунктов, среди которых 19 крупных ТПУ: 12 — с пересадкой на метрополитен, 6 — на радиальные направления и один будет обеспечивать оба вида пересадок одновременно.

Московская кольцевая железная дорога позволит ежегодно более 250 миллионам пассажиров пользоваться дополнительным транспортно-пересадочным контуром, для этого на ней ежесуточно будет курсировать 100 пар электропоездов с интервалами в часы "пик" до 5 минут.

http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... 7&id=77500

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4