Почетный Гость:Если ночник удобен и рентабелен - его никто не будет выпиливать.
На большинстве направлений кривая спроса такова, что даже купе нефирменного поезда с ГГР (без динамы) заполняться настолько, чтобы на лимитирующем перегоне были заняты 95% мест в 10 купейных вагонах, не будет. Не будет общака в триста-веселых - пассажир уйдет на автобусы и маршрутки-нелегалы (там, где есть дороги) или не будет ездить (если билет в плацкарт на 10км стоит 600 рублей, и для того, чтобы его купить, надо еще добраться непонятным способом до станции, где есть касса, то если пассажир и купит билет, то в один конец - в Москву или Питер, и будь что будет). Не будет плацкарта в ночниках - 70% пассажиров с них уйдет (остальные будут ловить купе со скидками или, матерясь, платить, сколько есть), и не на дневные сидячки, а на автобусы, самолеты и собственные авто (и плевать на безопасность, ехать-то надо). До Адлера в обозримом будущем за 14 часов доехать будет нереально - для этого надо сделать шестипутку Москва-Каз - Люберцы, четырехпутку Раменское - Рыбное, шестипутку Рыбное - Рязань II, четырехпутку Рязань II - Кочетовка, трехпутку Кочетовка - Отрожка - Ростов-гл, двухпутку Тимашевская-обх - Краснодар I. На такие затраты РЖД не пойдет. А если на направлении Москва-Адлер останутся только двухэтажник и Сухумский (из которого уберут плацкарт), то нелегальные автобусы расплодятся как грибы после дождя, а сидячка Москва-Воронеж заполнится теми, кому из Москвы, Рязани или Мичуринска ехать в Воронеж или не дальше Россоши.
Почетный Гость:Если же поезд подобен ночлежке в духе произведений Горького и Чехова и, вдобавок, требует колоссальных дотаций - вряд ли подобный транспорт актуален и жизнеспособен
Ну и где вы такие поезда видели, хм? Один общий вагон в триста-веселом, который кланяется каждому разъезду, на котором кроме него нет вообще никакого транспорта в принципе, к делу не относится, ибо до Москвы просто не идет. А если и идет, то там уж точно не бомжи ездят.