Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#332027 Денисыч 13 окт 2015, 17:25
Мама сдавала в багаж...

Школьники могут получить круглогодичную скидку на билеты в плацкарт
инициатива

Российские школьники смогут ездить в плацкарте и общих вагонах за половину цены не только во время учебного года, но еще и на каникулах. С такой инициативой для детей от 5 до 17 лет выступил минтранс.
Проект изменений в постановление правительства опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

Сейчас школьники с 10 до 17 лет ездят за полцены в плацкартных и общих вагонах только во время учебы, а дети с 5 до 10 лет получают скидку в течение всего года в размере 65 процентов. В данном случае речь идет о перевозках детей с родителями. Когда же билет покупают в рамках пакета летнего отдыха (организованных поездок в лагерь), то в этом случае обычно часть средств за перевозку компенсирует регион.

Студентам же компенсируют расходы на поездку учебные учреждения при наличии возможности, пояснили "Российской газете" в РЖД. На них субсидии на перевозку в регулируемом сегменте (плацкарте и общих вагонах) распространяются на общих условиях, как и на всех взрослых.

Часть расходов на перевозку компенсируется из бюджета. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назначает верхнюю планку тарифа в этом сегменте. Всего РЖД в 2016 году получит субсидий по пассажирским перевозкам на 60 миллиардов рублей. Эта сумма будет поделена на компенсацию перевозчикам в дальнем и пригородном сообщении. В конце сентября президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что его компания рассчитывает в 2016 году получить 37 миллиардов федеральных субсидий на пригородные пассажирские перевозки и 28 миллиардов рублей - на дальние. Всего - 65 миллиардов рублей.

Новые предложения минтранса касаются только субсидируемых из федерального бюджета перевозок. Чтобы получить скидку, например, на билет в скоростной "Сапсан", нужно оформить дорожные карты "Молодежная" или "Школьная". По ним скидки в "Сапсан" могут доходить и до 70 процентов, но в определенные дни. Например, с 27 по 30 ноября 2015 года. Билеты в купейные вагоны стоит отслеживать по акциям. В удачное время цена билета на верхнюю полку может быть и равна его стоимости в плацкарте. Сейчас скидка в 65 процентов распространяется на купе и СВ для детей до 10 лет в поездах внутрироссийского сообщения, а для учеников средней и старшей школы такая скидка не действует.

Если предложения минтранса о круглогодичной скидке в 50 процентов на плацкарт и в общих вагонах для детей 5-17 лет будут одобрены, то не исключено, что железнодорожники пересмотрят и свои правила по продаже билетов со скидками для учащихся.
http://www.rg.ru/printable/2015/10/13/poezd.html
#332043 SM@TRON 13 окт 2015, 17:55
РЖД запустят в декабре пассажирский маршрут из Москвы в Бургас и Сплит.

Санкт-Петербург. 10 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в декабре 2015 года запустит пассажирский маршрут из Москвы в города Болгарии и Хорватии, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД) Владимир Каляпин в субботу в Петербурге

"14 декабря пойдет первый рейс в Болгарию и Хорватию", - сказал В. Каляпин.

Он отметил, что маршрут свяжет Москву с курортами Болгарии (Варна и Бургас), и курортами Хорватии, в числе которых замдиректора ФПК назвал Сплит.

Кроме того, по словам В. Каляпина, РЖД прорабатывают запуск железнодорожного маршрута в Стамбул. "Стамбул прорабатывается, это будет с лета (2016 года - ИФ)", - уточнил В. Каляпин.

http://www.interfax-russia.ru/NorthWest ... 4&sec=1679

С уважением, Евгений.
#332061 LmV 13 окт 2015, 18:18
Фыва Цукен: шота я сомневаюсь, что в варну (через чехию) народ поедет. а тем более в турцию.

ну, впрочем, пусть сами решают :*TIRED*:
Угу. При том, что из Стамбула всего один ПДС ходил: на Бухарест и Будапешт (потом, ИМХО, будапештская группа сдохла). А ещё раньше умерло сообщение с Салониками.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#332312 transsibFAN 14 окт 2015, 08:09
SM@TRON:
Я не понял, а разве "Ласточки" в Тверь идут из какого-то города?! И обсуждаем мы потоки из каких-то других городов?!
Видимо не поняли. Потому что мы говорим про менталитет "вообще", а не конкретно про Тверь.
Сами же говорили "если человеку хочется съездить в какой-то город, то он туда съездит". Про Тверь здесь нет ни слова.
О.к. насколько сильно увеличился туристический поток в Тверь с запуском удобного транспорта а именно "Сапсанов"?!
Насчет Твери не знаю, а вот в Питер увеличился на 35%. Пруф искать не буду, уж извините - почерпнул в каком-то РЖДшном журнале, типа "Саквояж СВ". Там же была цифирь и по Хельсинки - Питер после запуска "Аллегро", но не запомнилась.
Если вы не заметили, то я про езду с пересадками ни слова не сказал
Но которая у нас зачастую неизбежна даже при переезде между двумя городами-миллионниками. Это к Вашему тезису про "все равно съездят, если хочется". Я Вам и возразил, что даже если "хочется", но надо ехать с пересадками, или график неудобный - процентов так 70-75 потенциальных желающих уже задумаются. Еще раз - речь о ситуации вообще, не применительно к какому-то конкретному маршруту.

Не надо пожалуйста додумывать за меня Григорий.


Что Вы, ничуть не собирался ::-):
#332319 transsibFAN 14 окт 2015, 08:46
Михаил Лучинин:
Вот скажите: какое отношение к этим огромным расстояниям имеют дневные поезда, которые пропихивают вместо ночников? Вот какое?
Т.е. Вы считаете, что между соседними городами, между которыми 300-350 км, люди не ездят в принципе? :=-O: Или ездят исключительно на авто? Это раз.
А два будет применительно к огромным расстояниям. Вот захотел человек в Улан-Удэ на выходные сгонять и на Байкал, но авиабилет напрямую в Улан-Удэ значительно дороже, чем, например, до Иркутска. (Варианты могут быть разные: Барнаул - Новосибирск, Пермь/Тюмень - Ебург например). И полетел бы он до Иркутска, но проблема в том, что нет удобного поезда, чтоб подьехать из Иркутска в Улан-Удэ (очень часто именно дневные поезда здесь и нужны, если Вы изучите расписания). Вот для таких целей и нужны в первую очередь быстрые дневные поезда. Чтобы человек не на маршрутку пошел или вовсе отказался от поездки, а по прилету поспешил на вокзал.
Что могло помешать поехать в город, до которого 350-450 км без дневного
Вы невнимательны, Михаил. Эти причины уже назывались не раз - неудобство расписания (прибытие в 5.45 утра будет удобно ой как не всем), неспособность нормально спать в поезде, качество вагонов и.т.п. Я, конечно, понимаю, что для Вас лично это не аргументы, но "баба Гитя - это таки еще не вся Одесса" ::-D:

Кто хотел, и кому нужно - уже съездил.
А может, ему захочется еще и еще. Запретите? :;-):
При том, что есть места, где автотранспорт проигрывает ж.д. при любых раскладах, ибо шоссе кракозябристые и/или ужасные.
И Вы считаете, что там работать и совершенствовать вообще не надо? :=-O:
Искренне надеюсь, что в РЖД и ее дочках не разделяют Вашу точку зрения.
Потому что помимо скорости есть и ряд других факторов, которые привлекают пассажиров. Такой как частота движения, например. Если автобусом можно уехать прямо сейчас, а поезда надо ждать часов пять или больше, то многие предпочтут автобус, даже если он и проигрывает в скорости поезду.

Т.е. с автотранспорта там брать - некого.


При типичной нынешней раскладке в регионах (автобусы каждые два часа, а поезд - один ночной, и составленный по большей части из убитых жизнью "калин") - конечно некого.
А уж фанатов родного тазика или автостопства - вообще не привлечь!
При нынешнем раскладе - да, разумеется.
А вот если сделать две пары шустрых дневников из каждого из пары крупных городов (утром и вечером), и извещать об этом население не только на листке формата А4 у кассы на вокзале - то шансы есть и неплохие.

На счёт пересадок - они совершенно правы.
При нынешней РЖДшной организации пересадок - да, действительно правы.

Только какое отношение пересадка имеет к упомянутым овернайтным расстояниям?
Потому что овернайтное расстояние может быть одним из сегментов более сложного маршрута.
См. пример выше. И здесь удобство графика играет зачастую ключевую роль.
#332324 Alexey OZD 14 окт 2015, 09:04
Ув. transsibFAN, я целиком и полностью поддерживаю Вашу мысль о том, что дневные поезда часто бывают удобны (а иногда и просто необходимы) для транзитных поездок. Особенно в случаях, когда расстояние между городами таково, что удаётся пустить экспрессы, к примеру, утром и вечером, а не только в середине дня на целый день ходу. И везут такие поезда, по сравнению с ночниками, другие целевые группы пассажиров.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#332325 SM@TRON 14 окт 2015, 09:16
Лично я, кстати, против дневных поездов ничего не имею. Раз у них есть есть своя аудитория значит они в том или ином виде должны быть. Это-же касается и сидячих вагонов. Плюс к этому - дневной поезд локомотивной тяги даёт возможность сформировать состав из вагонов разных категорий и тем самым может удовлетворить потребности гораздо большего кол-ва пассажиров. Я лишь против ситуаций - когда за дневные поезда выдают по сути пригородные электрички тем самым лишая пассажиров хоть какого-то маломальского комфорта и права выбора. Вот это действительно очень плохо.

С уважением, Евгений.
#332327 AlexPaen 14 окт 2015, 09:31
А вот кстати, Евгений, тот факт, что Похабки пихают куда ни попадя, не говорит ли косвенно о том, что по эксплуатации и издержкам такие поезда оказываются дешевле, чем, скажем, локомотив нового поколения с набором вагонов?

Понятно, что без темных схем типа "чем дороже, тем нам больше" в данном случае не обходится, но не может же быть абсолютно все обусловленно только этим фактом?
Хотя о чем это я, конечно, может...
Последний раз редактировалось AlexPaen 14 окт 2015, 09:35, всего редактировалось 1 раз.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
В сети
#332329 transsibFAN 14 окт 2015, 09:35
То, что выдают пригородную компоновку - это конечно плохо, но по-моему это лучше, чем если таких поездов не будет вообще. Потому что тогда права выбора у пассажира действительно нет - или ночью лежа (плацкарт, купе или вип - что уж карман позволит), или руль собственного авто вам в руки, если ночной не устраивает по каким-то причинам.
#332350 LmV 14 окт 2015, 10:46
transsibFAN: То, что выдают пригородную компоновку - это конечно плохо, но по-моему это лучше, чем если таких поездов не будет вообще.
Нет, не лучше, ибо под это дело гробят другие поезда (ночные), и не назначат нормальные дневные.
transsibFAN:
Потому что тогда права выбора у пассажира действительно нет - или ночью лежа (плацкарт, купе или вип - что уж карман позволит), или руль собственного авто вам в руки, если ночной не устраивает по каким-то причинам.
А хорошо, если будет выбор: Курица, в которой комфорта меньше, чем в других собаках, или собственное авто? А так и будет. За этим "право выбора" кроется, в данном случае, элементарная псевдолиберальная схема. Уж сколько хорошего и нужного угробили на "альтернативах". ::-(: Вы понимаете, что альтернативы там, где маленький поток - быть не может! В результате там останется один поганый пластик Куриц, и вот тогда уж точно - за руль авто сядут. Ибо там хотя бы спина не болит! И выехать-приехать можно в любое время. А то и в автобус, в котором - тоже условия для спины, да и время::-(:
Ну не должен быть куриный пластик - новым лицом компании! В варианте Похабка, это - гроб перевозок!
Да и Премиум - не намного лучше.
Последний раз редактировалось LmV 14 окт 2015, 10:54, всего редактировалось 3 раз(а).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#332352 LmV 14 окт 2015, 10:47
AlexPaen: А вот кстати, Евгений, тот факт, что Похабки пихают куда ни попадя, не говорит ли косвенно о том, что по эксплуатации и издержкам такие поезда оказываются дешевле, чем, скажем, локомотив нового поколения с набором вагонов?
Сами они - не дешевле, просто нужно 1200 Куриц пристроить, да их пускают, де-факто, как пригород, с одним туалетом и двумя проводниками, и - на этом экономят (и не только).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#332362 seriyshanson 14 окт 2015, 11:04
Где в "Ласточках" пластиковые сидения? Вот в ЭТ2 они точно пластиковые.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#332377 LmV 14 окт 2015, 11:41
seriyshanson: Где в "Ласточках" пластиковые сидения? Вот в ЭТ2 они точно пластиковые.
Очень даже пластиковые. Что на них лежит - не важно. Они - не мягкие ничуть.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#332388 SM@TRON 14 окт 2015, 11:53
Михаил Лучинин:
seriyshanson: Где в "Ласточках" пластиковые сидения? Вот в ЭТ2 они точно пластиковые.
Очень даже пластиковые. Что на них лежит - не важно. Они - не мягкие ничуть.
Воистину. Поролоновая прокладка "с крылышками" не помогает ничуть. И почему-то эти сидения очень неудобные для спины ::-(: . Уж лучше на торжокском пластике, а ещё лучше - лежа с книжкой на полке как нормальный человек, чем на этом убожестве.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4